Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 05:01, реферат
Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек обладает личностными качествами, своими привычками и предубеждениями, которые с неизбежностью влияют на характер контактов с другими людьми. Поэтому общение в форме столкновений, является результатом индивидуальных различий между людьми и возникают тогда, когда поступки участников одной ситуации имеют антагонистическую направленность.
Целью данной работы является рассмотрение стилей поведения в конфликтных ситуациях.
Введение…………………………………………………………………....……3
1. Типы конфликтов…………………………………………………….……...5
1.1 Причины конфликтов и стили разрешения конфликтных ситуаций…15
2. Особенности стилей поведения в конфликтных ситуациях…………….18
Приложение……………………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………….28
Список использованной литературы………………………………………….30
Итак, частичное удовлетворение желаний обеих сторон. Вы хотите одного и того же, но это не выполнимо. И вы это знаете. Незначительные взаимные уступки: “Хорошо, мы проведем часть отпуска у моря, а часть — у моей мамы, — « говорите вы.
Типичные случаи, при которых стиль компромисса наиболее эффективен: обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы; вы хотите получить решение быстро, потому что это более экономичный и эффективный путь; вас может устроить временное решение; вы можете воспользоваться кpатковpеменной выгодой; другие подходы к решению проблемы оказались не эффективными; удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение и вы можете несколько изменить поставленную цель; компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения и вы предпочитаете получить хоть что-то, чем все потерять.
Способы разрешения конфликта в стиле компромисса: следует начать с прояснения интересов и желаний обеих сторон; после этого необходимо очертить область совпадения интересов; затем вы должны выдвигать предложения, выслушивать предложения другой стороны; готовность к уступкам и обмену услугами и т.п. Пеpеговоpы продолжаются пока не будет выработана приемлемая формула взаимных уступок.
Вывод: компромисс — это удачное отступление или даже последняя возможность прийти к какому-то решению. Hо вы можете выбрать этот подход с самого начала, если: не обладаете достаточной властью, чтобы добиться желаемого, если сотрудничество невозможно, никто не хочет односторонних уступок. [5]
Приложение
Тесты для определения приверженности человека к определенному типу поведения в конфликте. Опросник Томаса
1. а) Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
б) Я стараюсь больше обращать внимание на то, с чем мы согласны, нежели на то, в чем мы расходимся.
2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
б) Я пытаюсь уладить дело, учитывая все интересы другого человека и свои собственные.
3. а) Обычно я стремлюсь добиться своего.
б) Иногда я жертвую собственными интересами ради интересов другого человека.
4. а) Взаимные уступки чаще идут на пользу дела.
б) В конфликте главное # не задеть чувств другого человека.
5. а) Улаживая конфликтную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.
б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. а) Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.
б) Я стараюсь добиться своего.
7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы в будущем решить его окончательно.
б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Первым делом я стараюсь определить суть затронутых вопросов и интересов.
9. а) Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникших разногласий.
б) Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.
10. а) Я всегда стремлюсь добиться своего.
б) Я пытаюсь найти решение, в той или иной степени устраивающее всех.
11. а) Самое главное для меня # получение ясной картины ситуации и интересов всех сторон.
б) Я стремлюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он в чем-то идет навстречу.
13. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15. а) Главное # это спокойствие и хорошие взаимоотношения.
б) Главное # не участвовать в конфликте.
16. а) Я стараюсь не задевать чувств другого.
б) Я обычно стремлюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать ненужной напряженности.
18. а) Если это сделает человека счастливым, то я дам ему возможность настоять на своем.
б) Если человек идет мне навстречу, то я не стремлюсь изменить его мнение.
19. а) При возникновении проблемы главное # это ее решение.
б) Решение спорных вопросов лучше отложить до лучших времен.
20. а) Я стремлюсь сразу преодолеть наши разногласия.
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. а) Ведя переговоры, я стремлюсь быть внимательным к другому.
б) Я всегда стремлюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. а) Я пытаюсь найти позицию, находящуюся посередине между моей и позицией другого человека.
б) Я отстаиваю свою позицию.
23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.
б) Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. а) Если другому человеку собственная позиция кажется очень важной, то я стараюсь идти ему навстречу.
б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
б) Я стремлюсь быть внимательным к аргументам другого.
26. а) Я не возражаю против средней позиции.
б) Я стремлюсь к разрешению проблемы, а не к выяснению отношений.
27. а) Я стремлюсь избегать споров.
б) Обычно я готов уступить.
28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Обычно я стремлюсь получить одобрение другого.
29. а) Я думаю, что взаимные уступки помогают решению любой проблемы.
б) Я думаю, что не стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30. а) Я пытаюсь щадить чувства другого.
б) Я стремлюсь к совместному успеху.
№ п\п | Принуждение | Сотрудничество | Компромисс | Уклонение | Сглаживание |
1 | а | б | |||
2 | б | а | |||
3 | а | б | |||
4 | а | б | |||
5 | а | б | |||
6 | б | а | |||
7 | б | а | |||
8 | а | б | |||
9 | б | а | |||
10 | а | б | |||
11 | а | б | |||
12 | б | а | |||
13 | б | а | |||
14 | б | а | |||
15 | б | а | |||
16 | б | а | |||
17 | а | б | |||
18 | б | а | |||
19 | а | б | |||
20 | а | б | |||
21 | б | а | |||
22 | б | а | |||
23 | а | б | |||
24 | б | а | |||
25 | а | б | |||
26 | б | а | |||
27 | а | б | |||
28 | а | б | |||
29 | а | б | |||
30 | б | а | |||
Итого |
Заключение
В работе были исследованы стили управления и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Стиль управления
- устойчивая система способов, методов
и форм воздействия руководителя,
создающая своеобразный почерк управленческого
поведения. Различают 3 стиля управления:
авторитарный, демократический и
пассивный. Авторитарный стиль - решение
принимает руководитель единолично,
демократический стиль - решения
принимаются руководителем
К. Томас выделяет 5 основных способов управления конфликтами: приспособление, соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание.
Конфликт - это столкновение противоположных интересов (целей, позиций, мнений и др.) на почве соперничества; это отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. Структурные компоненты конфликта: объект конфликта, конфликтная ситуация, участники конфликта, инцидент.
Стили управления
и стратегии поведения в
В разных возрастах используются разные стратегии поведения. Как например у более молодых доминирует соперничество, иногда сотрудничество, при демократическом стиле управления. Руководители возраста 35 - 38 лет применяют на практике авторитарный и пассивный стили управления, а стратегии поведения такие, как избегание, приспособление, иногда сотрудничество.
Отсюда следует,
что каждому стилю управления
свойственен определенный стиль
поведения в конфликтных
Список использованной литературы
1. Андреева Г.
М. Социальная психология. М.:Аспект
Пресс, 2000.-376 с.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология.
- М.: Юнити, 2000. - 551 с.
3. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика,
2003. - 272 с.
4. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров
Д.К. Конфликтология. - М.: Инфра-М, 2000. - 224
с.
5. Воронин В.Н., Зазнобина Н.П. Основы управленческого
взаимодействия. М.: Изд-во ЦБ РФ, 2002. - 66
с.
6. Жуков Л.Я., Петровская Л.А. , Растянников
П.В. Дианостика и развитие компетентности
в общении. М., 1990.
7. Кох И.А. Конфликты и их регулирование.
- Екатеринбург, 2005. - 48 с.
8. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии.
М.: Наука, 2000.
9. Ладанов И. Социокультура организации
// Управление персоналом. 2004. 5.
10. Майерс Д. Социальная психология /Пер.
с англ. - СПб.: Питер, 2005. - 688 с.
11. Морозов А.В. Деловая психология. СПб.:
Союз, 2000. - 576 с.
12. Основы управления: психологические
аспекты // Торговля, 2000, 12, с. 72.
13. Руденский Е.В. Социальная психология.
М.: Инфра - М., 2006. - 224 с.
Информация о работе Человек в поле конфликта: стили поведения