Цели, задачи и функции социального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:42, реферат

Краткое описание

Цель работы: описать цели, задачи и функции социального управления. Поставленная цель определяет следующие задачи:
выделить информационное обеспечение социального управления;
проследить классификацию информационного обеспечения;
рассмотреть технические средства обработки информации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Социальное управление – цели, задачи, функции …………. 5
Глава 2 Информация и её роль в обеспечении социального управления...................................................................................................... 10
2.1 Классификация информационного обеспечения………… 12
2.2 Технические средства обработки информации………….. 15
Заключение…………………………………………………………………. 20
Список использованных источников и литературы…………………. 22

Файлы: 1 файл

Социология, контр.работа.docx

— 53.29 Кб (Скачать)

В настоящее время все страны мира идут по пути информационного  прогресса. Информация стала безальтернативным источником развития и благосостояния многих народов; информационные ресурсы и технологии подняли науку и технический прогресс на беспрецедентный уровень по сравнению с тем, что обеспечили в прошлом физика, механика, химия и электродинамика,                   вместе взятые.

Трудно найти сферу или область  человеческой деятельности, где бы информация не играла важной роли, ибо она обеспечивает самоорганизацию не только человека, но и всего животного и растительного мира.

Благодаря тому, что компьютерная техника действует автоматически, по заранее составленным человеком программам, всю фактическую работу по переработке и анализу информации они выполняют без непосредственного участия человека; в результате скорость работы этих машин не ограничивается его физиологическими возможностями. Она определяется быстродействием физических элементов, из которых они состоят. Физические устройства, которыми обладают современные устройства, позволяют запоминать и хранить практически неограниченные объемы информации.

Таким образом, компьютерная техника как орудие переработки и анализа информации открывает принципиально новые возможности для оперативной обработки больших объемов информации, позволяющих достаточно глубоко и полно вскрывать тенденции и закономерности развития общества и тем самым успешно решать управленческие задачи.

Изменения в содержании, организации и технике управления под влиянием информационных технологий и автоматизированных офисов происходят по следующим направлениям.

Во-первых, в корне меняются организация и техника информационного обеспечения руководителя. Особое значение приобретает массовое внедрение мини - и микрокомпьютеров, персональных компьютеров, как составных частей информационных систем, связанных с сетью банков данных. При этом работа по сбору, обработке, распространению информации осуществляется интерфейсами «человек – машина», не требующими специальной подготовки.

Существенно меняется также техника  хранения и обработки информации, не допускается неполная информация, дублирование, информация, рассчитанная на другие уровни управления.

Во-вторых, осуществляется определенная автоматизация функций руководителя. Выросло количество эффективно функционирующих автоматизированных систем, охватывающих производство, хозяйственную деятельность, организационно-технологические процессы.

Все большая часть работы при  составлении планов передается компьютеру. При этом существенно повышается качество планов, разработанных с использованием микрокомпьютеров на более низком уровне управления.  Кроме того, четко согласуются планы для отдельных подсистем управления.

Усовершенствовались системы контроля, в том числе такие, которые дают возможность обнаружить отклонения от запланированного уровня и обеспечивают нахождение вероятных причин возникновения таких отклонений.

В-третьих, существенно изменились и средства коммуникации, не считая обмена сообщениями через сеть микропроцессоров.

Особое значение приобретает система  телекоммуникаций, которая дает возможность проведения заочных совещаний, конференций между отдаленными пунктами, быстрого получения информации исполнителями. Соответственно меняются методы и техника коммуникационных отношений руководителей с подчиненными и с вышестоящими органами.

В целом следует отметить, что, как и всякое новшество, информационные технологии несут в себе и новые опасности - они могут служить и дестабилизирующим фактором. Все зависит от того, в чьих руках они окажутся.

Так, появление информационной техники  дает широкую возможность вмешиваться  в личную жизнь людей, подрывать  национальную безопасность других стран, манипулировать общественным мнением и поведением людей и т. п. Все это требует разносторонних мер защиты информационного поля, в том числе правового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение

 

Понятие «информация» в конце XX века стало одним из самых употребляемых потому, что информация пронизывает все сферы человеческой деятельности, служит проводником всех знаний и мнений, универсальным инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, нагнетания конфликтов и напряженности, утверждения стереотипов мышления и поведения.

В результате информационной революции  информация становится важнейшим ресурсом не только управления, но и всей общественной жизни.

Социальная информация – это ориентирующее знание о состоянии социальной системы, процесс обеспечения познавательных потребностей общества на основе применения информационных технологий.

Достоверная информация необходима для  всех этапов управления:                          от постановки задач до осуществления мер социального контроля, оценки эффективности принятых решений и их коррекции. Поэтому, без необходимого информационного обеспечения нет эффективного социального управления.

Существуют определенные законы и  принципы современного сбора, хранения и анализа информации, которые необходимо знать. Например, очень важно понять, что информации не должно быть много, она не должна содержать неиспользуемых сведений, которые осложняют работу по принятию решения.

Информация должна формироваться  на основе объективных данных, поступать  в сроки, достаточные для принятия своевременного решения, и т.п. Незнание элементарных правил в этой области  или их извращенное использование  превращает информацию из большого блага  общественного прогресса в такое  же зло, которое может стать тормозом в принятии управленческого решения.

 Суть социального управления определяется как процесс воздействия на социальные процессы для достижения поставленных целей. Поэтому управление является необходимым условием существования и развития общества.

Целью социального  управления является исследование деятельности органов управления как социальных систем, изучение и совершенствование  социальных механизмов систематического, основанного на достоверном знании, воздействия субъекта управления на социальный объект.

Задачами  социального управления являются: изучение реальных фактов, обнаружение тенденций развития, объяснение нововведений, построение эффективных направлений, формирование научно-обоснованных рекомендаций управленческой деятельности.

Функциями социального управления являются: целеполагание, разработка комплексных целевых программ и проектов, стратегическое целеполагание, ценностное воздействие, нормативное регулирование и моделирование в управлении общественными делами, информационное обеспечение социального управления.

Все эти  элементы позволяют эффективно управлять  общественной жизнью.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
  2. Бабосов Е.М. Социология управления.– Минск: Тетра система, 2000.
  3. Дятченко Л. Я. Социальные типологии в управлении общественными нормами. – М.:Маршрут, 2003.
  4. Колин К. К. Информатика в системе опережающего образования.– М.: Корона принт,2002.
  5. Иванов В.Н. Основы социального управления. / В. Н. Иванов, В.И. Патрушев, А.Г. Гладышев, А.В. Иванов, А. О.Доронин, Г. В.Щекин, Н. С. Данакин,С. Б. Мельников,О. А. Уржа. – М.Высшая школа,2001.
  6. Нердин Г.Д., Галиев Г. Т.,Бушин Н. И. Техническое управление социальными процессами.– Уфа, 2004.
  7. Степанова, Е. А., Информационная безопасность и защита информации / Е. А. Степанова, И. К. Корнеев. – М.: 2001.

     8.   Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23. С. 342.

 

1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23. С. 342.


Информация о работе Цели, задачи и функции социального управления