Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:27, творческая работа
Цель исследования: Отношения учащихся друг к другу.
Задача: А) Выявить удовлетворены ли учащиеся классом, в котором учатся.
Б) Есть ли близкие друзья в классе.
В) Исследовать психологический климат в классе (состояние группового сознания и поведения одноклассников).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ЭКОНОМИКИ,
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
«Анкета
для проведения социологического
опроса учащихся в школах
г.Щелково по проблеме
плохого взаимоотношения
одноклассников».
«Анкета для проведения социологического опроса учащихся старших классов по проблеме взаимоотношения одноклассников».
(Опрос поможет выявить, почему одни учащиеся пользуются успехом в классе, а другие наоборот отдаляются от коллектива)
Цель исследования: Отношения учащихся друг к другу.
Задача: А) Выявить удовлетворены ли учащиеся классом, в котором учатся.
Б) Есть ли близкие друзья в классе.
В) Исследовать
Объект исследования: Учащиеся средних школ Московской обл., г.Щёлково.
Предмет исследования: Отношение одноклассников друг к другу.
Факторы: влияние друзей, взаимодействия с другими учащимися вне класса и с преподавателем, лидеры и отстающие в классе.
Если взаимоотношения
между учащимися плохие, то это
может влиять на понижение успеваемости
и ухудшение поведения.
Гипотеза:
1.Плохие взаимоотношения между одноклассниками складываются в связи с отсутствием у некоторых учеников товарищей, которые вызывают симпатию.
-Рады ли вы встречи с одноклассниками, когда приходите в школу?
-Удовлетворены ли вы отношением ваших одноклассников к учебе?
-Есть ли у вас в классе близкие друзья?
-Часто ли возникает желание побыть одному?
-Готовы
ли вы помочь
однокласснику(це)?
2.Плохие взаимоотношения между одноклассниками складываются из-за столкновения интересов, ценностей, идей представителей разных социальных групп.
-Принимаете ли вы участие в совместной работе класса?
-Можете ли вы сказать, что ваш класс живет насыщенной, разнообразной жизнью?
-Есть ли у вас в классе социальное расслоение ( на богатых и бедных)?
- Как вы оцениваете свое отношение к одноклассникам?
-Готовы ли знакомится
с новыми людьми, понять
их интересы и жизненные
ценности?
3.Плохие взаимоотношения между одноклассниками складываются из-за зависти, превосходства одних над другими, отсутствия возможности проявить себя и т.п.
-Как вы считаете, присутствует ли в вашем классе отзывчивость?
-Высоко ли оценивает ли класс совместную работу?
-Считаете ли вы, что у вас в классе есть «отверженные» ребята?
-Как вы думаете, влияет ли на успеваемость взаимодействие между вами в классе?
-
Часто ли в классе происходит
унижение одних лиц
другими?