Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:19, курсовая работа
цель работы можно сформулировать следующим образом: проанализировать деятельность специалиста по связям с общественностью в магазине-клубе «Гильдия».
Введение……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности по связям с общественностью……………..…………………………………………….. 4
1.1. Анализ подходов к определению PR………………………………… 4
1.2. Цели, задачи, направления PR-деятельности ………..……………… 10
1.3. Функции и роли специалиста в области паблик рилейшнз…………. 13
1.4. Навыки, умения, способности специалиста в области паблик рилейншз……………………………………………………………………. 15
1.5. Образование специалиста в области паблик рилейшнз ……………. 19
1.6. Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR-отделов….. ………………………………………………………………… 23
Выводы по главе 1………………………………………………………….. 30
Глава 2. Практические основы деятельности по связям с общественностью……………..…………………………………………….. 31
Приложение 1. Вопросы интервью……………………………………….. 34
Заключение……………………………………………………………. …… 35
Использованные источники……………………………………………… 37
В этой главе автор курсовой работы рассматривает практическую деятельность специалиста по связям с общественностью на примере магазина-клуба «Гильдия», опираясь на результаты проведенного интервью, а также выносит свои рекомендации.
Магазин-клуб исторической реконструкции и ролевых игр «Гильдия» был открыт в Санкт-Петербурге в 2006 году и расположен по адресу ул. Маршала Захарова, 13.. На его прилавках можно найти оружие, одежду, предметы быта стилизованные под ту или иную эпоху и пользующиеся спросом у людей, занимающихся исторической реконструкцией. Здесь же можно заказать необходимые предметы, связаться с мастерами-изготовителями, выставить на продажу свои изделия, ознакомиться с вывешенной на стенах информацией соответствующей тематики и вступить в клуб, посвященный истории и реконструкции Германии средних веков.
Несмотря на малый штат сотрудников и специфичность деятельности, «Гильдия» имеет собственного специалиста по связям с общественностью, и мне представляется интересным и полезным рассмотреть его деятельность в данной курсовой работе.
Причины
появления соответствующей
Ситуацию
первых месяцев существования «
Ее основная цель в настоящее время - сформировать информационный поток, наладить контакты с нужными людьми, мастерами, редакторами изданий соответствующей тематики. В настоящее время важнейшим средством информирования выступает интернет – информация о магазине-клубе регулярно выкладывается в различных сообществах портала www.livejournal.com. Большие надежды Анастасия возлагает на ежегодный фестиваль реконструкции и ролевых игр «Блинком», который стоится в Санкт-Петербурге в середине декабря, где у «Гильдии» будет свой стенд.
Магазин-клуб «Гильдия» ориентирован на достаточно специфическую аудиторию, и это не может не сказываться на трудностях работы специалиста по связям с общественностью. В среде, где каждый знает каждого, оказалось непросто убедить клиентов в целесообразности пользования услугами именно этого магазина-клуба, а не частных мастеров – с которыми «Гильдии» пришлось тесно сотрудничать, так как вскоре стало ясно, что только своими силами здесь не обойтись. Ничуть не меньшую трудность представляет нехватка финансов, позволить себе затратные мероприятия магазин-клуб не может, и Анастасии приходится искать окольные пути.
Например, несколько месяцев назад встал вопрос о желательности публикации в ведущем российском журнале о фантастике (с которой и реконструкция, и ролевые игры достаточно тесно связаны) «Мир фантастики» (официальный сайт - www.mirf,.ru), на рекламу в котором средств не было. Анастасией были направлены в редакцию несколько «писем от читателей», просивших рассказать о том, где можно найти необходимую атрибутику или связаться с ее изготовителями, спрашивалось, существуют ли магазины (в Москве таковых насчитывается четыре). Как отмечает Анастасия, после этого с ней связался один из сотрудников журнала, и ответа на читательские письма – и, следовательно, публикации - можно будет ждать в самом скором времени.
Кроме того, к магазину проявили неожиданный интерес подростки его района, уже около дюжины мальчиков записалось в посвященный реконструкции средневековый Германии клуб, члены которого и явились создателями магазина.
Что же до работы специалиста по связям с общественностью внутри магазина-клуба, то Анастасия отмечает, что ее практически нет. «Гильдия» изначально создавалась группой энтузиастов, друзей, отношения в коллективе прекрасные, да и сам он достаточно мал. Единственное, что организация (главным образом поиск помещения и придумывание программы) больших праздников и ежегодных собраний клуба теперь так же легко на плечи Анастасии.
«Главное – это человек», - говорит Анастасия в ответ на вопрос образовании специалиста по связям с общественностью. Она считает, что роль высшего образования – заложить самые базовые знания, но главное – научить работать с информацией, самостоятельно думать и искать решения, выход из любой ситуации, работать напряженно («как в авральном режиме перед сессией», - смеется она). Никакие знания не сделают из человека специалиста, если у него нет нужных качеств, свободы мышления, силы воли и стремления к работе. И тем более незаменимым является практический опыт. Что же до навыков, умений и способностей, то Анастасия говорит, что больше всего ей пригодились дисциплины, посвященные грамотному письму и взаимодействием со СМИ – в основном в этом и состоит ее работа сегодня.
Таким
образом, магазин-клуб «Гильдия» образовался
меньшего года назад, и появление
в штате его сотрудников
Однако очевидно, что уже сейчас в работе специалиста по связям с общественностью возникают новые, отличные от взаимодействия со СМИ, направления, и существующих практических навыков Анастасии может не хватить. С ростом магазина-клуба и коллектива усложнится внутрифирменный PR. Уже сейчас возникает насущная необходимость в организации праздников и специальных мероприятий.
В последние полгода ролевые игры и реконструкторское движение получили широкий общественный резонанс – в прессе появились статья как негативного, так и позитивного характера; одна и ролевых игр в июле этого года была запрещена властями – родители одного из малолетних участников обвинили – как было доказано, безосновательно - представителей ролевого движения в эксримизме и сатанизме. Все это свидетельствует о том, что одним из направлений деятельности PR-специалиста в магазине-клубе «Гильдия» может стать взаимодействие с местными сообществами, требующее новых навыков и опыта. Кроме того, Анастасии можно порекомендовать уже сейчас собирать информацию и улучшать имидж и общественное восприятие «Гильдии» и ролевого движения в целом.
«Гильдия» существует в достаточно специфической среде, но тем не менее его создателям и самой Анастасии Андреевой можно порекомендовать уделять больше внимания не только специфическим узконаправленным изданиям и сайтам, как происходит сейчас, размещать информацию о своем магазине-клубе на стендах в кафе, в профильных (например, музыкальных) журналах. Больше внимания следует уделять и людям, не относящимся (возможно, только пока) к реконструкторско-ролевой среде. Кроме того, насущной необходимостью можно назвать создание своего сайта в Интернете.
На настоящий момент «Гильдия» обрела твердую почву под ногами, проведенная Анастасией работа помогла ей избежать закрытия, однако автор данной курсовой работы считает, что останавливаться на достигнутом нельзя, и многие проблемы и возможности еще впереди.
При подготовке данной курсовой работы автор изучил теоретические основы связей с общественностью, главными источниками послужили книги А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова, М.И. Шишкиной, В.Г. Королько, Э.А. Галумова, С. Катлиппа, а. Сентера и Г. Брума, У. Аги, Г. Кэмерона, Ф. Олта и других. Кроме того, была проанализирована практическая деятельность специалиста по связям с общественностью на примере магазина-клуба исторической реконструкции «Гильдия».
Таким образом можно утверждать, что поставленные перед работой цель и задачи были успешно выполнены.
Использованная
литература.
Другие
источники