Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:30, курсовая работа
Скребковый навозоуборочный транспортер установлен в двухрядном коровнике и убирает навоз от 100 коров. Он состоит из горизонтальной и наклонной части с раздельным приводом. Цепь горизонтального транспортера длиной 120 м движется по каналу и перемещает скребками навоз в сторону наклонного транспортера. С длиной цепи 10 м. Наклонный транспортер подает навоз в транспортную тележку. Период уборки заканчивается после того, как цепь горизонтального транспортера совершит 1,05 оборота, и скребки очистятся от навоза.
Кроме этого, автоматические выключатели выбирают по числу полюсов, допустимому току отключения, наличию расцепителей, дополнительных контактов, по исполнению и категории размещения.
Так как двигатели работают с перегрузкой, а нагрузка является переменной, исполнение тепловых расцепителей не обеспечит их надежную защиту. В связи с этим выбираем автоматические выключатели только с электромагнитным расцепителем из условия:
Где: Iнр, Iд – соответственно номинальный ток расцепителя автоматического выключателя и двигателя.
Ток электродвигателя горизонтального транспортера рассчитаем по формуле:
С учетом полученного результата выбираем автоматический выключатель серии ВА-51Г-25-32 с Iна=25 А. Учитывая перегрузку двигателя в начале уборки
(41 Н ∙ м), выбираем Iнр=16 А. Чтобы автоматический выключатель не отключался при пуске двигателя, должно соблюдаться условие:
Где : Iуэ – ток уставки электромагнитного расцепителя;
кз – кратность тока срабатывания электромагнитного расцепителя автоматического выключателя данной серии; кз = 14;
кн – коэффициент надежности срабатывания расцепителей для данной серии;
Iпус – пусковой ток двигателя, А;
Для двигателя наклонного транспортера Iнаг=1,4 А и Iн=,61 А автоматический выключатель выбираем аналогично: ВА-51Г-25-32 с ближайшим номинальным током расцепителя 5 А. Проверяем выполнение условия:
Аппаратуру
управления и защиты предполагается
размесить в герметичном шкафу,
установленном в тамбуре
Для дистанционного пуска, реверсирования и отключения электродвигателей используем электромагнитные пускатели. Они также отключают электродвигатели при снижении напряжения сети более 20% от номинального и предотвращают самопроизвольный их запуск при восстановлении напряжения в сети после кратковременного отключения. При наличии тепловых реле электромагнитные пускатели защищают электродвигатели от небольших длительных перегрузок и неполнофазных режимов.
Магнитные пускатели выбираются по величине номинального тока, напряжению пускателя и катушки, количеству силовых и блокировочных контактов, наличию тепловых реле, реверсивности или нереверсивности, по исполнению, категории размещения и климатического исполнения. Для горизонтального транспортера выбираем реверсивный пускатель серии ПМЛ с Iнп=25 А и напряжением катушки 220 В ПМЛ-2500УХЛ2 . Для увеличения дополнительных контактов используем приставку ПКЛ-2204.
Для двигателя наклонного транспортера выбираем нереверсивный пускатель ПМЛ-1101УХЛ2 с Iн =10 А и контактной приставкой ПКЛ-4004.
Для быстрого отключения электродвигателя при неполнофазном режиме, перегрузке, незапуске или заклинивании вала и уменьшении сопротивления изоляции используем ФУЗ. Для двигателя горизонтального транспортера выбираем ФУЗ-М4 (диапазон рабочих токов 8…16 А), а для наклонного – ФУЗ-М2 с диапазоном рабочих токов 2…4 А.
Учитывая необходимое число различных контактов и диапазон выдержки времени, в качестве реле времени КТ1 и КТ2 выбираем два пневматических реле типа РВП-22 второго габарита. Данные реле имеют четыре контакта, два из которых срабатывают с задержкой времени от 0,4 до 180 с . Напряжение катушки 220 В, а длительный ток контактов 2,5 А.
В качестве SA1 выбираем переключатель ПКУ-2-11-00УЗ на номинальный ток 10 А, для SA2 и SA3 используем тумблер ТП-2. Для пуска и отключения электродвигателей (SВ1, SВ2, SВ5, SВ6) выбираем две кнопки
ПКЕ-622-1У2, в качестве аварийных «стоп» SВ3 и SВ4 – ПКЕ-222-1У2, а для SВ7, SВ8, SВ9 – КЕ-011УЗ в количестве трех штук. В качестве световой сигнализации
HL1, HL2 и HL3 выбираем
АСЛ-11У2 с лампой СТЛЗ-3-2, а звуковой НА
выбираем звонок громкого боя МЗ-1 на
напряжение 220В, который устанавливаем
посредине коровника. Учитывая, что потребляемая
одновременно мощность схемы управления
не более 100 Вт, для ее защиты, при коротком
замыкании, выбираем предохранитель ПР-2-15
с плавкой вставкой на 6 А.
ЛИТЕРАТУРА
1
Басов А. М., Шаповалов А. Т.,
Кажевников С. А., Основы электропривода
и автоматическое управление
электроприводом в сельском
2 Кондратенков Н. И., Г. М. Грачев, Антонии В. И., Курсовое проектирование по электроприводу в сельском хозяйстве. Челябинск 2002.-236 с.
3
Фоменко А. П., Электропривод
4 Кондратенков Н. И, Приводные характеристики и классификация рабочих машин // Электротехнические методы и установки: Науч. тр./ ЧИМЭСХ. Челябинск, 1989.
5
Электродвигатели для
6
Двигатели переменного тока мощностью
от 0,06 до 100 кВт единых серий. Сводный отраслевой
каталог/ Информэлектро. М.: Информэлектро,
1993.-68 с.
Информация о работе Расчет и анализ приводных характеристик навозоуборочного транспортера