Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:35, дипломная работа
Актуальность. В процессе хозяйственной деятельности у предприятий и организаций возникают договорные отношения с различными юридическими и физическими лицами при осуществлении товарных операций, выполнении работ и оказании услуг. Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной договора в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. При этом любая организация может выступать как дебитором, так и кредитором.
Как правило, расчёты между организациями в процессе финансово-хозяйственной деятельности осуществляются в режиме задержки платежей. Это может быть вызвано различными причинами. Во-первых, многие предприятия работают по так называемому коммерческому кредиту, когда производитель предоставляет свою продукцию под реализацию. Это необходимо для стимулирования продаж. Если предприятие будет работать только по 100% предоплате, это не гарантирует ему большого объема сбыта своей продукции или услуг. Не всегда посредники имеют денежные средства, необходимые для оплаты всей приобретаемой партии товара. Во-вторых, в процессе финансово-хозяйственной деятельности могут возникнуть сбои, и у дебитора не будет в наличии необходимая для оплаты по договору денежная сумма. Таким образом, вопросы дебиторской и кредиторской задолженности являются одними из основных вопросов финансов организации, так как задолженность оказывает существенное влияние на всю финансовую систему предприятия, при этом имеются как положительные, так и отрицательные стороны.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета и анализа дебиторской задолженности 6
1.1 Общие понятия и сущность дебиторской задолженности 6
1.1Взаимосвязь дебиторской кредиторской задолженности 9
1.3 Виды и возникновение дебиторской и кредиторской задолженностей 15
1.4 Место анализа дебиторской задолженности в системе финансового анализа. Цель и задачи анализа 21
Глава 2. Методология учета и анализа дебиторской задолженности на примере автосалона ООО «Автоцентр-К45» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Методика анализа состояния расчетов и управления дебиторской задолженностью 30
2.3 Учет дебиторской задолженности и раскрытие информации в финансовой отчетности предприятия 34
2.4 Оценка состояния бухгалтерского учета дебиторской задолженности в автосалоне ООО «Автоцентр-К 45» 47
Глава 3. Анализ дебиторской задолженности в автосалоне ООО «Автоцентр-К45» 49
3.1 Анализ структуры и динамики дебиторской задолженности предприятия 49
3.2 Сравнение дебиторской и кредиторской задолженности предприятия 52
3.3 Совершенствование системы расчетов с клиентами 54
3.4 Управление дебиторскими долгами 62
3.5 Роль анализа и качества дебиторской задолженности в оценке ликвидности баланса предприятия 74
Заключение 78
Список используемой литературы 81