Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:36, реферат
Менеджер, не обладающий должной чувствительностью к общению, как правило, много времени и энергии тратит впустую, усиливая недовольство подчиненных. Поэтому руководителю необходимо понимать, что умение общаться – не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки работы.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Деловое и управленческое общение …..…..……………………………...…..3
1.1. Роль и значение делового общения ………………………...………….....…3
1.2. Виды делового общения и их характеристика ……………………………..4
2. Этапы и фазы делового общения ……………………………..……………..11
2.1. Анализ структуры ………………………………………………………......11
2.2. Этапы делового общения …………………………………………………..11
3. Факторы повышения эффективности делового общения …………...……..15
3.1. Виды эффективности делового общения …………………………..……..15
3.2. Жизненные позиции Берна ……………………………………………...…20
3.3. Факторы делового общения ………………………………………………..22
4. Препятствия и рекомендации ………………………………………………..25
4.1. Препятствия уверенности в себе ……………………………………….….25
4.2. Рекомендации делового общения ……………………………………...…..26
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………..….30