Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:48, лекция
Семиотика – это наука о знаках и знаковых системах. Язык является одной из семиотических систем.
Семантика – это все содержание информации, передаваемое словом.
Язык – это естественная, непридуманная, неврожденная знаковая система, существующая наряду с другими знаковыми системами. К врожденным знаковым системам относятся «языки» животных. К искусственным языкам относятся вторичные знаковые системы кодирования информации.
Языковое общение людей и эволюция человека. Гипотезы происхождения языка.
Общение людей и
Структура коммуникативного акта.
Анализ функций языкового общения.
5. Все из собравшихся были в данном списке.
6. До их ликвидации (ареста, пыток) осталось не более суток.
7. Публика в наивном
неведении даже не
Ну, и так далее...
Такая работа
перед выступлением направит
ваши мысли по нужному пути
и возбудит требуемые чувства.
И вот, когда вы еще только
будете подходить к трибуне,
зрители сразу же заметят:
После этого самое важное - состыковать "если бы" первой задачи с "если бы" второй. Лучше проработать их заранее, но можно (конечно уже при наличии достаточного опыта) импровизировать на ходу. Например: следующая задача выступления в роли Стража - убедить публику в том, что самостоятельно никто из нее не спасется и не будет такой счастливой случайности, которая сможет избавить зрителей (а также их родных и близких) от истязаний и мучительной смерти. Тогда и пойдет в ход переходное (протягивающее мостик чувства от задачи к задаче) "если бы":
8. Если бы зрители по своей наивности были абсолютно убеждены в собственной безопасности.
Как видите,
8-е "если бы" похоже на 7-е,
но уже содержит в себе
9. Если бы
среди публики находились люди,
которые уже где-то что-то
10. Если
бы они под воздействием
...Да, я понимаю,
у вас возникло много вопросов.
Давайте подождем с их
Не забывайте направлять сквозное действие к Сверхзадаче, сколь бы интересными не были придуманные обстоятельства. К Сверхзадаче! И только к ней! Нельзя уводить сквозное действие в сторону! За исключением одного единственного случая: когда идет вдохновение. Когда почувствуете, что вы царь и Бог данного выступления и можете делать с публикой, что хотите, - смело вертите сквозное действие, как вам будет угодно. Однако при этом не забывайте о цели выступления. То есть: вы можете заняться с восторгающейся каждым вашим словом аудиторией хоть вызыванием снежного бурана в жаркий июльский день, но при этом, если целью собрания является убедить присутствующих на нем уборщиц тщательнее мыть отхожие места, то уже на следующий день все сортиры должны блестеть, как бриллианты, иначе грош цена всему вашему выпендриванию.
ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Актеру
на сцене гораздо легче
А ведь
именно движения в первую
Физические действия бывают двух видов. Первый: ситуационные. Это оправданные всеми перипетиями сюжетных ходов спектакля (а я и подвожу вас к восприятию публичного выступления именно в качестве театрального представления) движения: вытащить перед поединком шпагу из ножен; открыть бутылку перед тем, как разлить вино по бокалам; откинуть одеяло перед тем, как лечь в кровать и т.д.
Второй
вид физических действий: этюдные.
Это отрабатываемые на
Отрабатывая
этюды, не забывайте о
Этюды могут быть простыми и сложными. Простые: жестикуляция, смена поз, работа мимических мышц (улыбка, прищуривание, шевеление ушами) и т.д. Сложные: подойти с указкой к карте и указать на ней определенную страну; взять записку из переднего ряда и внимательно ее прочитать; достать из-под стола плакат, развернуть его и показать зрителям; налить из графина воду в стакан и выпить ее и т.п.
Чем же
отличаются этюдные физические
действия от ситуационных? А тем,
что во время их выполнения
тренирующийся не имеет
Приведу отрывок из труда Станиславского "Работа актера над собой", где дается пример этюдных действий.
"- Чтобы "как будто поджечь", вам довольно "как будто спичек". Вот они, получите.
Он протянул мне пустую руку.
- Разве
дело в том, чтобы чиркнуть
/настоящей/ спичкой? Вам
Кстати, для
отработки этюдов можете
ГОВОРИТ СТАНИСЛАВСКИЙ
1. Нет
маленьких ролей, есть
2. На свете не существует самого плохого театра или актера, которые не имели бы своих поклонников. (Не обольщайтесь тем, что вас все-таки слушают. Не исключено, что только из-за вежливости).
3. Иногда от внешнего можно прийти к внутреннему. Это конечно не самый лучший, но тем не менее, иногда возможный ход. (Можно все-таки перепрыгнуть через задачи и сквозное действие, войдя в образ путем отработки манеры речи, походки, индивидуальных жестов и других характерных особенностей персонажа).
4. Подлинное
искусство и игра "вообще" несовместимы.
Одно уничтожает другое. Искусство
любит порядок и гармонию, а
"вообще" - беспорядок и хаотичность. (
5. Пусть все
внимание артиста направляется
на предполагаемые
6. И
я попробовал не только не
усиливать мимики, но даже подавлять
ее...стараться казаться
7. Каждый
момент исполнения роли каждый
раз должен быть заново
8. Нельзя выжимать из себя чувства, нельзя ревновать, любить, страдать ради самой ревности, любви, страдания...Поэтому при выборе действия оставьте чувство в покое. Оно явится само собой от чего-то предыдущего, что вызвало ревность, любовь, страдание. Вот об этом предыдущем думайте усердно и создавайте его вокруг себя...Нельзя играть страсти и образы, а надо действовать под влиянием страстей и в образе.
9. Всякий
вымысел воображения должен
10. Скажите
актеру, что его роль, задача, действия
психологичны, глубоки, трагичны, и
тотчас же он начнет
Но если
вы дадите артисту самую
11. Нет ничего
глупее и вреднее для
12. Избегайте же того, что вам еще не по силам и что идет наперекор нашей природе, логике, здравому смыслу! (Не стоит сразу же браться за самые сложные приемы и ждать от себя их виртуозного воплощения. Идти надо от самого простого. Освоить его. Овладеть им в совершенстве. И потом - еще лишь на одну ступеньку вверх).
13. Чтобы не свихнуться при сильных подъемах, нужно заботиться о самом полном, самом предельном освобождении мышц от напряжения...Надо довести себя до того, чтоб в минуты больших подъемов привычка ослаблять мышцы стала более нормальной, чем потребность к напряжению. (Судорожно сведенные мышцы, пот и усиленное сердцебиение - первые признаки наигрыша, попытки взбудоражить и себя и публику искусственным путем. Лучший вариант - спокойный, уверенный в своих силах оратор и кипящая переживаниями аудитория. Худший - беснующийся оратор и холодная, равнодушная к его словам публика. Азианизм, поймите, это театр, а не сумасшедший дом).
Информация о работе Язык Коммутативная деятельность человека. Функции языка и речи