Типы, виды и приемы дискуссий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 22:22, реферат

Краткое описание

Еще издавна жанр дискуссий считается одним из наиболее почтенных. Словесные дуэли уже давно сменили поединки на холодном и огнестрельном оружии и прочие анахронизмы, именно дискуссии зачастую решают судьбы если не мира, то изрядных его частей. Тем не менее, до сих пор не создана система вербальной борьбы, эффективнее дискуссии.

Оглавление

Введение……………………………………………………… .2
§1. Дискуссия. Понятия. Цели.……………… ………………2
§2.Виды дискуссий…………………………………………… 5
§3. Манипулятивные приемы, используемые в ходе
дискуссий……………………………………………………… 12
3.1 Уловки организационно-процедурного характера 13
3.2 Личностные или психологические уловки…………14
3.3 Логико-психологические уловки……………………..15
§4.Приемы ухода от дискуссий……………………………….18
Заключение………………………………………………………19
Список используемой литературы……

Файлы: 1 файл

Негосударственное образовательное учреждение.docx

— 53.12 Кб (Скачать)

                           §4.Приемы ухода от дискуссий  

    Подобное  действие может осуществляться с использованием  демонстративной  обиды: “... с Вами  невозможно конструктивно  обсуждать серьезные вопросы..” или “...ваши оскорбительные выпады и поведение делает невозможным продолжение этой встречи..., “я готов продолжить это обсуждение, но только после того как Вы приведете в порядок свои нервы...” или “... после того как Вы научитесь вести себя как...” и т.п. Срыв обсуждения с использованием провоцирования конфликта осуществляется с помощью использования разнообразных приемов выведения оппонента из себя, когда обсуждение переходит в обыкновенную перебранку совершенно не связанную с первоначальной темой.  
 
    Приемы, которые имеют широкое применение на всех этапах. Уход, связанный с закрытием позиции. Примером «ухода» может служить просьба отложить рассмотрение вопроса, перенести его на другую встречу. Уход может быть прямым или косвенным. В первом случае прямо предлагается отложить данный опрос. В случае косвенного отхода дается крайне неуверенно ответ на вопрос. Затягивание применяется в тех случаях, когда стороны определенной степени пытаются затянуть переговоры. Представляет собой серию различных видов ухода. Выжидания проявляется в стремлении участника сначала выслушать мнение оппонента, чтобы затем, в зависимости от полученной информации, сформулировать свою позицию. Согласование с уже изложенным мнениями партнера нацелен на подчеркивание общности. Несогласия с высказываниями оппонента - противоположный прием.

                                                     Заключение

 
 

По результатам  изучения материала по теме работы, мной были сделаны следующие выводы: Дискуссия – это один из видов  спора, публичный диалог, в процессе которого сталкиваются различные, противоположные  точки зрения, целью которого является выяснение и сопоставление позиций, поиск правильного решения, выявление  истинного мнения. Цели дискуссии, в  зависимости от того, направлены они  на решение обсуждаемой проблемы или, наоборот, на то, чтобы создать  дополнительные проблемы и барьеры, могут быть разделены на две группы: конструктивные и деструктивные. Спор, полемика, дебаты и диспут определяются как типы дискуссии. Однако все эти  понятия также рассматриваются  и как отдельные приемы ораторского  красноречия. Существует несколько  видов дискуссии. В зависимости  от цели дискуссии, выделяются такие  виды, как аподиктическая, эристическая и софистическая дискуссии. Существуют и другие виды дискуссии, как например массовая дискуссия, групповая дискуссия  и симпозиум. Существует много разнообразных  приемов ведения дискуссии. Среди  них можно выделить несколько  групп, таких как: приемы фальсификации  объекта обсуждения, приемы психологического давления на оппонента, приемы ухода  от дискуссии и демагогические приемы. Каждый оратор выбирает для себя наиболее удобные и адекватные для определенной дискуссии, приемы. 
 
 

  
 
 

  Список литературы

1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Минск, 2000.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. — М.: ИНФРА-М, 1996.

3. Калтунова М.В. Язык делового общения. — М.: Экономика, 2000.

4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — М: ИНФРА-М, 2002. — 368 с. —- (Серия «Высшее образование»).

5. Львов И.Н. Риторика. Культура речи. М.: Инфра-М, 1999.

6. www.library.cjes.ru/online  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Типы, виды и приемы дискуссий