Система работы над глаголами в начальной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить систему работы над глаголами в начальной школе
Объект исследования: процесс обучения младших школьников русскому языку.
Предмет исследования: система работы над глаголами в начальной школе
Гипотеза исследования: если целью исследования является изучить систему работы над глаголами в начальной школе, то это приведет к повышению качества системы работы над глаголами в начальной школе, так как глаголы по числу употребления занимают второе место после существительных, и их парадигма может достигать 200 форм. Поэтому изучение глагола является одной из трудных тем в начальной школе
Задачи исследования:
Подобрать литературу по теме исследования;
Рассмотреть глагол как часть речи в лингвистической литературе;
Выявить психолого-педагогические особенности обучения младших школьников грамматике;
Определить методический аспект изучения глагола в начальных классах;
Подобрать игры с глаголом на уроках русского языка в начальной школе.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы системы работы над глаголами в начальной школе
1.1 Глагол как часть речи в лингвистической литературе
1.2 Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников грамматике
2 Методические основы системы работы над глаголами в начальной школе
2.1 Методический аспект изучения глагола в начальных классах
2.2 Игры с глаголом на уроках русского языка в начальной школе

Заключение
Список использованный литературы

Файлы: 1 файл

.Система работы над глаголами в начальной школе.docx

— 77.16 Кб (Скачать)

Игры – позволяют сделать урок интересным, доступным, понятным, помогают повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение, создают на уроке благоприятный эмоциональный фон. Всё это способствует лучшему усвоению детьми учебного материала и, как следствие, повышению уровня грамотности учащихся.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Алексеева Т. «Понятие о глаголе  как части речи»//Начальная школа:  Приложение к газете «Первое  сентября». –2000. -№9 –с.7-9.

2.Алексеева Т. В. «Обобщение  знаний о глаголах»//Начальная  школа: Приложение к газете  «Первое сентября». - 2000. –№9 – с.11-12.

3.Антипина Л. Ю. Работа с  «грамматическим лото»//Начальная  школа. –2002. - №2. –с. 65-66.

4 Ахманова О.С. Словарь лингвистических  терминов. М.:Советская энциклопедия, 1966. – 606с.

5.Богоявленский Д.Н. Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М.:АПН РСФСР, 1959.-333с.

6.Богоявленский Д. Н. Некоторые  психологические проблемы обучения  грамматике.- В сб.: Вопросы психологии  и усвоения грамматики и орфографии. – М.: Учпедгиз,1959.-252с.

7.Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 2-го класса (1-4). –М.: «Баласс», 1997.-160с.

8.Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса (1-4) в 2-х частях. Часть 2.- М.: «Баласс»,1998. - 184с.

9.Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык Учебник для 4-го класса. – М: «Баласс», 1998. – 208с.

10.Бунеева Е. В., Комиссарова Л.  Ю., Яковлева М. А. Русский язык: 1-2 классы (1-4).- М.: «Балас», 1998.- 192с.

11.Бунеева Е. В., Яковлева М.  А. Русский язык. 3-ий класс (1-4). - М.: «Балас», 1998.- 210с.

12.Буслаев Ф. И. Историческая  грамматика русского языка. –  М.: Учпедгиз, 1959.- 625с.

13.Вагина Н. С. и др. Современный  русский язык: Учебник для филол. спец. вузов. – М.: Высшая школа, 1987.- 480с.

14.Виноградов В. В. Русский  язык: Грамматическое учение о  слове: Учебное пособие для  вузов/Отв. редактор Г. А. Золотова. – М.: Высшая школа, 1986.- 640с.

15.Власова Л. К. Интегрированный  урок русского языка и краеведения в 3-м классе//Начальная школа: плюс – минус. –2001. - №6. – с. 46-47.

16.Востоков А. Х. Русская грамматика. – СПб, 1951.-340с.

17 Гогун Е. А. Графическая наглядность на уроках русского языка. Тема: «Глагол». 4 класс//Начальная школа. –2002. - №7.- с.48-54.

18 Голованов И.Г. Морфология современного  русского языка – Изд.-2-е. –  м.:Высшая школа, 1965.-285с

19.Горбунова Н.Д. Перфокарта как  способ концентрации и ускоренного  изучения учебного материала  на уроках русского языка.//Начальная  школа. – 2001. - №11. – с.92.

20.Горшкова К. В., Хабургаев Г. А. Историческая грамматика русского языка: Учебное пособие для университетов. – М.: Высшая школа, 1981. – 359с.

21.Гостева А.А. Применение перфокарт  на уроках русского языка.//Начальная  школа. – 2002. - №3. – с.56.

22.Дубова Т.А. Дидактическая игра  «Иду в гости» на уроках  русского языка.//Начальная школа.  – 2001. - №11.-с.93

23.Давыдов В.В. Виды общения  в обучении. – М.: Педагогика, 1972ю-48с.


Информация о работе Система работы над глаголами в начальной школе