Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 18:49, курсовая работа
Цель исследования: изучить систему работы над глаголами в начальной школе
Объект исследования: процесс обучения младших школьников русскому языку.
Предмет исследования: система работы над глаголами в начальной школе
Гипотеза исследования: если целью исследования является изучить систему работы над глаголами в начальной школе, то это приведет к повышению качества системы работы над глаголами в начальной школе, так как глаголы по числу употребления занимают второе место после существительных, и их парадигма может достигать 200 форм. Поэтому изучение глагола является одной из трудных тем в начальной школе
Задачи исследования:
Подобрать литературу по теме исследования;
Рассмотреть глагол как часть речи в лингвистической литературе;
Выявить психолого-педагогические особенности обучения младших школьников грамматике;
Определить методический аспект изучения глагола в начальных классах;
Подобрать игры с глаголом на уроках русского языка в начальной школе.
Введение
1 Теоретические основы системы работы над глаголами в начальной школе
1.1 Глагол как часть речи в лингвистической литературе
1.2 Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников грамматике
2 Методические основы системы работы над глаголами в начальной школе
2.1 Методический аспект изучения глагола в начальных классах
2.2 Игры с глаголом на уроках русского языка в начальной школе
Заключение
Список использованный литературы
Игры – позволяют сделать урок интересным, доступным, понятным, помогают повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение, создают на уроке благоприятный эмоциональный фон. Всё это способствует лучшему усвоению детьми учебного материала и, как следствие, повышению уровня грамотности учащихся.
Список использованной литературы:
1.Алексеева Т. «Понятие о
2.Алексеева Т. В. «Обобщение знаний о глаголах»//Начальная школа: Приложение к газете «Первое сентября». - 2000. –№9 – с.11-12.
3.Антипина Л. Ю. Работа с
«грамматическим лото»//
4 Ахманова О.С. Словарь
5.Богоявленский Д.Н.
6.Богоявленский Д. Н.
7.Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 2-го класса (1-4). –М.: «Баласс», 1997.-160с.
8.Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса (1-4) в 2-х частях. Часть 2.- М.: «Баласс»,1998. - 184с.
9.Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык Учебник для 4-го класса. – М: «Баласс», 1998. – 208с.
10.Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Яковлева М. А. Русский язык: 1-2 классы (1-4).- М.: «Балас», 1998.- 192с.
11.Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 3-ий класс (1-4). - М.: «Балас», 1998.- 210с.
12.Буслаев Ф. И. Историческая грамматика русского языка. – М.: Учпедгиз, 1959.- 625с.
13.Вагина Н. С. и др. Современный русский язык: Учебник для филол. спец. вузов. – М.: Высшая школа, 1987.- 480с.
14.Виноградов В. В. Русский язык: Грамматическое учение о слове: Учебное пособие для вузов/Отв. редактор Г. А. Золотова. – М.: Высшая школа, 1986.- 640с.
15.Власова Л. К.
16.Востоков А. Х. Русская
17 Гогун Е. А. Графическая наглядность на уроках русского языка. Тема: «Глагол». 4 класс//Начальная школа. –2002. - №7.- с.48-54.
18 Голованов И.Г. Морфология
19.Горбунова Н.Д. Перфокарта
20.Горшкова К. В., Хабургаев Г. А. Историческая грамматика русского языка: Учебное пособие для университетов. – М.: Высшая школа, 1981. – 359с.
21.Гостева А.А. Применение
22.Дубова Т.А. Дидактическая
23.Давыдов В.В. Виды общения в обучении. – М.: Педагогика, 1972ю-48с.
Информация о работе Система работы над глаголами в начальной школе