Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:01, реферат
Свобода общественной жизни требует от каждого члена общества активных речевых действий и умения говорить убедительно. Ведь речь – это основной инструмент деятельности не только преподавателя, политика, юриста, но и любого другого работника гуманитарной сферы, каждого активного гражданина страны. Игнорирование этой очевидной истины приводит к полному отсутствию умения вести диалог, дискуссии в разных ситуациях, неспособности построить монолог, предназначенный именно для данной аудитории, произнести торжественную речь, добиться принятия аудиторией своих идей.
Интенсивность
характеризует темп подачи
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ЭФЕКТЫ
Для
того, что бы деловой разговор
состоялся и состоялся успешно,
Эффект визуального имиджа рассчитан на впечатление от внешнего вида выступающего. Известно, что он (вид) может вызвать симпатию или антипатию еще до того, как выступающий начал говорить. Привлекательный внешний вид, элегантная манера общения, доброжелательный, открытый взгляд – все это оказывает на людей положительное воздействие до начала выступления оратора.
Эффект
первых фраз, как правило, закрепляет
или корректирует
Эффект
аргументации основан на логике
выступления, которая придает
ему обоснованность и
Эффект
квантового выброса
Эффект
интонации и паузы – весьма
доступный и продуктивный по
результату риторический
Эффект
художественной
Эффект
релаксации используется оратором,
чтобы помочь слушателям. Большое
значение имеет умение слушать.
Эффект
дисперсии. Приведем такие данные:
если за 100% принять замысел выступления,
то его словесная форма составит 90%, из
которых 80% получили устное звучание; из
объема услышанной информации поняты
были 60%, а в памяти осталось около 25%. Таким
образом, коммуникационный процесс –
это не простое переливание информации
из одного сосуда в другой. Этому процессу
свойственны непрерывная потеря информации
и субъективное ее искажение, что объясняется
многими причинами. Одна из них в риторике
обозначается понятием "дисперсионные
потери". Под ними подразумевается рассеивание
информации по мере получения ее от выступающего.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучая
тему "Риторика как искусство
красноречия" передо мной
Можно
сделать вывод, что овладение
культурой деловой речи и
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Софи́зм ( «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — ложное умозаключение, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики. Это отличает его от паралогизма и апории, которые могут содержать непреднамеренную ошибку либо вообще не иметь логических ошибок, но приводить к явно неверному выводу.
Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении)
Параллелизм— риторическая фигура, расположение идентичных или похожих элементов речи в смежных частях текста.
Аттицизм – (т.е. приверженность Аттике, области Греции, в которой расположены Афины) риторическое течение, зародившееся в первой четверти I в. до н.э. Также этот термин обозначает выражения и фразы, характерные для афинского наречия (в противовес разговорной форме греческого языка), которое получило распространение в различных регионах в период эллинистической Греции.
Азианизм — направление
в греческой и отчасти римской
риторике, культивировало обширные периоды,
украшенные параллелизмами и антитезами,
прозу, ритмизированную и с
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
http://ru.wikipedia.org
http://www.ethique.ru/busines-
http://www.distedu.ru/mirror/_
Античные теории языка и стиля / Под ред. О. Фрейденберг. М. — Л., 1936.
Панов М. И. Введение в риторику. М.: Российский открытый университет, 1995.
Корнилова Е. Н. Риторика — искусство убеждать. М.: УРАО, 1998. — 208 с.
Большая советская
энциклопедия