Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:16, контрольная работа
Если многие лингвистические дисциплины имеют давнюю историю своего существования и развития, то лингвистика текста формировалась буквально у нас на глазах. После бурных дискуссий о том нужна ли вообще эти дисциплина - наука о текстах - и что именно является непосредственной областью ее анализа, исследования текстов в самых разных отношениях и аспектах заняли заметное место не только в потоке работ по лингвистике, но и в практике преподавания родного и иностранных языков.
Рассуждение может быть развёрнутым - с использованием большого количества доводов, риторических приёмов сопоставления, противопоставления и т.д. (как приведённый выше отрывок из эпопеи Л.Н. Толстого), а может быть кратким, лаконичным. Но в любом случае текст-рассуждение должен содержать разъяснение, доказательство или опровержение какой-либо мысли с помощью определённой системы доказательств.
Заключение.
1. Вся история изучения
текста свидетельствует о его
стремлении вырваться из плена
идеологии «сугубой» (
2. «Современная лингвистика текста коммуникативна по своему существу», – писал в 1984 году Г.В. Колшанский. Коммуникативность лингвистики текста, продолжает цитируемый автор, «заставляет отказаться от традиционной изоляции языка как предмета узколингвистического описания». Эта оценка не устарела и в настоящее время – при условии понимания того обстоятельства, что и сама наука о языке в начале XXI в. во многом уже иная, чем, скажем, в 80-е годы XX в.
3. Текст как предмет
теории текста, выстраиваемой на
основе сопряжения
4. Главной задачей теории
текста на современном этапе
ее развития является
5. Изучение текста на
основе сопряжения
6. Основные направления изучения текста в теории текста – таковы: текст в его отношении к говорящему и слушающему; текст как сложный знак; текст в его отношении к действительности и другим текстам.
Используемая литература.
1. Культура русской речи : учебник для вузов / С. И. Виноградов, Л. К. Граудина, Е. Н. Ширяев [и др.] ; отв. ред. : Л. К. Граудина, Е. Н. Ширяев.-М.:НОРМА,2003.-549 с.
2. Крюков, Р. В. Риторика : конспект лекций : пособие для подготовки к экзаменам / Р. В. Крюков.-М.:А-Приор,2007.-176 с.
3. Касумова, М. Ю. Деловой русский язык. 10-11 классы : методическое пособие для учителя для старшей профильной школы / М. Ю. Касумова.-М.:ВЛАДОС,2005.-63 с.
4. Львов, М. Р. Риторика. Культура речи : учебное пособие для вузов / М. Р. Львов.-2-е изд., испр.-М.:Академия,2004.-271с.
5. Русский язык и культура речи: Курс лекций/Г.К. Трофимова – М.: Флинта: Наука, 2004 – 160с. (стр. 77– 85).
6. Кубрякова Е.С. Текст и его понимание // Русский текст, 1994, № 2. С. 18-27.
7. Николаева Т.М. Текст // Русский язык. Энциклопедия, Изд. 2. М.,1997. С. 555-556.
8. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М., 1981.