Религиозные традиции и обычаи мусульман

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 03:42, лекция

Краткое описание

Методическая разработка урока

Файлы: 1 файл

Мусульманские традиции и обычаи -26ая школа.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

4.Итоги опроса. Оценивание. 

II.Этап Осмысления :слайд№10 
 

1.Ассоциации «Традиции и обычаи мусульман»-1мин.(устно)слайд№11

Например- обряд, похороны ,молитва, мечеть.

Вопрос после  ответов на ассоциации: Что мы относим к традициям и обычаям?

Ответ: Набор представлений, обычаев, привычек передаваемых из поколения в поколение, регламентирующих отношения в обществе.

Обычаи –общепринятый, традиционный порядок издавна, укоренившийся в быту.

Что же мы отнесём  к религиозным традициям и обычаям?

Ответ: Религиозные  праздники ,и всё что им сопутствует- обряды ,

Свадебные традиции, похоронные ритуалы

-Задачи  новой темы слайд№12 

2.Задание группам: На столах представлен текст «Религиозные традиции и обычаи мусульман».Каждая группа выполняет своё задание. Время изучения-15 мин.

  Задания группам  :

-Заполнить таблицу  «знаю «+», не знаю «-  «, новое «u , удивило  «?»

-Сходство с  религиозными традициями христиан  и иудеев.

-Найти отголоски  древних религиозных верований  –тотемизма, фетишизма,

 анимизма.

-Заполнить  кластер «Мусульманские традиции и обычаи»

                                     Текст для изучения:

«Религиозные  традиции и обычаи мусульман»

Еженедельный  праздничный день- пятница(Джума).Каждому мусульманину надо приготовиться к пятнице с четверга .После намаза- аср(икинды) в четверг рекомендуется много читать истигфар(дуа о прощении).Как говорил Мухаммед: «Ночь с четверга по пятницу –наиболее благословенна».Пятница –Ид(праздник)

Аллах дарит  своё благословение.Это день встречи, когда приветствуют друг друга. В этот день был создан Пророк Адам, и в пятницу он вошёл в рай. « Кто умирает в пятницу тот будет спасён» .Аллах исполняет просьбы произнесённые в это день.

Ураза – праздник поста начался в этом году 11 августа. Самый ценный месяц в году. В это время открываются врата Рая и закрываются врата Ада. Это время поста воздержания не только в пище и питье ,но и в мыслях, словах, поступках. От начала рассвета, до вечернего намаза нельзя пить и есть. Принимают пущу за 15-20 минут до утреннего намаза.

Ураза-байрам.-(Ид-аль  фитр).Праздник разговения в этом году начался с

10 сентября. Отмечается в честь окончания поста в месяц рамадан. Начал отмечаться с

624г. Традиционная  молитва, ифтар- запрет работы,и приветствие. Поздравляют друг друга со словами «Ид мубарак»!-счасливого праздника!

Накануне праздника  собирается зякет- обязательный платёж в пользу общины, неимущих, и мечетей.Длится 3 дня. Именно в этот день Аллах ниспослал пророку первые стихи. Праздник побуждает к дружбе ,созиданию, состраданию, помощи нуждающимся. В этот день навещают родителей, старших, посещают кладбища, молятся об усопших.

Курбан-байрам(Ид-аль-адха).Или большой праздник байрам- жертвоприношения.

В этом году начнётся 17 ноября. Также как и Ураза-байрам основной праздник мусульман. Этот праздник берёт начало со времён пророков Авраама и Исмаила. Архангел Джабраил явился к пророку во сне и повелел принести в жертву его сына –первенца. Пророк Авраам отец Исмаила ,по воле Аллаха готовился принести в жертву своего сына, но Бог увидев его преданность, послал вместо Исмаила в качестве жертвоприношения барана. Праздник символизирует величие Бога, его милосердие.

Совпадает с  обрядом паломничества в Мекку.

Паломничество-хадж- Форма поклонения, в которой принимает участие всё существо мусульманина, его тело, разум, душа Он тратит своё время. Состояние жертвуя всеми  привычными удобствами. Совершается в память Авраама(Ибрагима) ,в память его всецелого подчинения, готовности пожертвовать самым ценным по велению Бога.

Паломничество в Мекку к храму Кааба, в Медину(к гробу Мухаммеда).

Обход Каабы(таваф)-один из главных ритуалов. Кааба расположена в Центре главной мечети Мекки «Аль- Масджид».Кааба служит ориентиром –киблой, к которому обращают лицо мусульмане всего мира.В восточном углу вмонтирован

Чёрный камень,обладающий сверхъестественными свойствами.Обход  начинается с правой стороны, желательно целовать чёрный камень,читать аяты,обход  завершается намазом,после пьют воду из источника Зам-зам.

День  Рождения пророка  Мухаммеда-Маулит-Начинается с чтения молитв, характерны торжественные процессии с зажжёнными фонарями, и с символическими изображениями матери пророка Мухаммеда Амины.

Точной даты нрождения не существует, за основу взята дата смерти. Его смерть рассматривается как великий акт отхождения Мухаммада к пославшему его Богу.

Брак  –Никах.Считается действительным, если освящён именем Аллаха. Вступающие в брак, их родители приглашают муллу, который совершает обряд Никах, читая ссответствующие суры,с реди них сура «Женщины»,в суре подчёркнуто право мужчины на многоженство, на одностороннее расторжение

Брака, на применение наказаний, но осуждается жестокость мужа к жене, оговариваются имущественные права женщины на приданное, на наследство, спрашивают согласие сторон, если женщина молчит это воспринимают как согласие.  калым в наши дни не рассматривают как обязательное условие,(но желательное).Традиции хотя и имеют сходство,но оформление обряда- одежда невесты имеют большое отличие.

Мусульманский погребальный обряд. Тело после омовений, освященное словами пророка, натирают благовониями, заворачивают в саван из белого полотна. Саван завязывается у головы и ног. Погребальные носилки накрывают черным покрывалом и несут головой вперёд. Перед захоронением мулла читает молитву, присаживают тело в нише и поворачивают лицом к Мекке. Погребение происходит на вторые сутки, поминки на 7и 40йдень 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнение  задания- группами:

Группа  №1 Слайд № 26

-Кластер  « Религиозные  традиции и обряды  мусульман» 

 

По  ходу защиты кластера(выполняют группа со слабоуспевающими ) учитель показывает слайды соответствующие традиции. Слайды№ с13-по25

После показа вопрос к классу: Есть ли дополнения к кластеру у других групп?

Группа  №2 

Таблица «Знал,не знал,новое, удивило»Делятся информацией в паре-группе.

Зачитывают,дополняют  ответы. Презентуют таблицу.

Группа№3 Слайд№27

-Сходство  с религиозными традициями христиан и иудеев.

Предполагаемый  ответ 

:Христиане выделяют для себя воскресенье, иудеи- субботу.

Христиане празднуют Рождество. И у христиан и у иудеев сходная притча из Ветхого завета,

о жертвоприношении. Как христиане отдают дань памяти матери пророка.Посты как у христиан.

Паломничество как у христиан, так и у иудеев. Брак под защитой религии.

Как и иудеев и христиан помощь ближнему.

Группа  №4

-Найти  отголоски древних  религиозных верований   тотемизма, анимизма, фетишизма.         Слайд № 28

Предполагаемый  ответ: 

Анимизм- его отголоски выражены в вере в духов,души у предметов.

Фетишизм- поклоняются чёрному камню, встроенному в восточную стену Каабы, обладающему сверхъестественной силой. придают значение изображению матери пророка, хотя изображения людей считаются не допустимыми.

Тотемизм- В животном ищут спасение ,защиту ,избавление от грехов. 
 

III-этап .Рефлексия слайд №29 

Подводим  итоги:

Вопрос  классу: Почему ежегодно на протяжении веков сохраняются традиции и обычаи?

Предполагаемые  ответы: 

-Это  способствует объединению  уммы.

-Традиции ,традиционные  праздники способствуют  общению.

-Традиции  регламинтируют, упорядочивают жизнь мусульман.

-Они  имеют нравственное  начало, дают защиту  определенным порядкам, мусульманину,

в частности.

Составить синквейн на тему:

« Мусульманские традиции и обычаи» 

Предполагаемый  результат-  

Долговременные,поучительные

Защищают,сплачивают,помогают

Они дают нравственное воспитание. 

     Синоним-    Религиозные  обряды. 

-Итоги  урока- оценивание.

-Домашнее  задание записи  в теради, текст слабоуспевающим.

Рефераты:»Гостеприимство  мусульман», « Традиции в одежде»,

«Традиционная кухня», «Навруз».

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                

Информация о работе Религиозные традиции и обычаи мусульман