Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 03:42, лекция
Методическая разработка урока
Урок религиоведения :
« Религиозные традиции и обычаи
мусульман »
Тема: «Религиозные традиции и обычаи мусульман».
Цели:Образовательные :
1.Изучение традиций и обычаев мусульман.
2.Провести сравнение с религиозными традициями других конфессий.
3.Найти отголоски
древних религиозных традиций.
Развивающие:
1.Работа в
группах,развитие
2.Посредством
диалога-развитие творческого,
3.Умение работать
с картой,определять
4.Умение проводить
сравнение,делать выводы(
5.Создание новых
идей,предположений(синтез)
Воспитательные:
1.Уважение традиций мусульман.
2.Вызвать интерес к изучению традиций мусульман
3.Нормы ислама
–путь к чистотетпомыслов и
поступков.
пророка
Муххамеда, Праздничное
шествие в честь
окончания рамадана.
Тип урока:
Комбинированный
Урок
критического мышления
с элементами традиционного.
План урока:
I.Этап побуждения:
1Деление на 4 группы (Буддизм, христианство, ислам, иудаизм)1мин
Отвечают по плану:2мии.
1Время возникновения,
2.Мировая или национальная.
3.Кому поклоняются?
2.Задачи урока, этапы урока.
3.Повторение: «Сунниты и шииты»10мин.
1Индивидуальное задание-работа с картой Мусульманские страны,
Карта суннитских и шиитских стран.
2.Основы течений:
-Тестовое задание «Поспорь или согласись»-утверждения о суннизме и шиизме.
-Итоги сравнения двух течений прошлого урока.
-Возможности мирного сосуществования.
4.Итоги опроса.Оценивание.1 мин.
II.Этап
Осмысления :
-Заполняют вместе с учителем.
2.Текст «Религиозные традиции ,праздники»15мин.
Задания группам
-Заполнить таблицу «знаю, не знаю, новое, удивило»
-Сходство с религиозными традициями христиан и иудеев.
-Найти отголоски древних религиозных верований –тотемизма, фетишизма,
анимизма.
-Составить кластер «Мусульманские традиции и обычаи»
4.Выполение
заданий презентация
ответов.5мин.
III-этап Рефлексия : 10 мин.
Подводим итоги:
Вопрос
классу: Почему ежегодно ,
на протяжении веков
сохраняются традиции
и обычаи?
Синквейн.
Итоги урока – Оценивание.1-мин.
Домашнее задание записи в тетради.
Рефераты на темы:
«Похоронный обряд»,
«Прием гостей у мусульман»,
«Мусульманские
праздники
I .Этап побуждения:
1.Деление на группы (Буддизм, христианство, ислам, иудаизм)Слайд№1,2
Отвечают по
плану: Слайд№3
1.Время возникновения , место возникновения, основоположники.
2.Мировая или национальная?
3.Кому поклоняются?
Ответы учащихся:
Буддизм-6век до н.э. в древней Индии основоположник принц Гаутама.,мировая религия, бог-с овершенный Абсолют,
Будда- не бог ,а совершенный человек, достигший нирваны.
Христианство-1век н. э. в Римской империи основоположник проповедник Иешуа. Мировая религия .Триединство Бога отца, Сына Божьего, Святого Духа.
Ислам 7век н.э Мировая религия основатель Мухаммед, возникла в Аравии,
Поклоняются единому Богу Аллаху.
Иудаизм 15 в.до н.э Национальная религия , возникла в Палестине ,при пророке Моисее стала религией единобожия ,Бог Яхве.
2.Задачи урока:Слайд №1
В первой половине урока повторение «Сунниты и шииты»
Нужно показать на карте расселение мусульманской уммы, суннитские и шиитские
страны.
Вспомнить основы каждого учения.
Провести сравнение основ суннитского и шиитского учения.
Возможно ли мирное сосуществование?
Во второй части урока изучение новой темы: «Традиции и обычаи мусульман»
Каждая группа
получит задание для
3.Повторение «Сунниты и шииты»Слайды №4
А).Задание-по карте Мусульманские страны показать и назвать страны с мусульманским населением.
Ответ учащегося: Ислам вторая по многочисленности религия ,её исповедуют
1,8 млрд. человек.18% живут в Арабских странах, половина в Северной Африке
,20% в Пакистане и Бангладеше, более 10% в Индии, первое место среди стран
с мусульманским населением является Индонезия.
Задание Показать на карте расположение суннитских и шиитских стран.
Ответ учащегося:
Подавляющее большинство мусульман на планете составляют сунниты.
Преобладание суннитов наблюдается в Афганистане, Пакистане, Кувейте и
Объединённых Арабских Эмиратах.В индии также большинство суннитов.
Шиитскими странами считают Ирак, Иран, шииты преобладают в Азербайджане,
Бахрейне,в
Саудовской Аравии около 10%.
В).Основы течений.
Задание учащимся : Работа с таблицей «Поспорь или согласись».
Посмотрите
на экран (Слайд
№ 5 )
Предполагаемые
ответы учащихся:слайд№6
Утверждение | Поспорь или согласись |
1.После
смерти Мухаммеда
правил, по
его завещанию ,Абу-Бакр. |
1.Да, он правил с 632по634гг. |
2.После Абу-Бакра халифом стал Осман. | 2.Нет,не верно халифом стал Омар(634-644гг) |
3.После смерти халифа Али обострились отношения между суннитами и шиитами. | 3.Не
соглашусь, так как обострение
отношений началось
после смерти его сына
Хусейна. |
4.Имамат- это высказывание и поступки Пророка… | 4.Поспорю, иммат – это руководство общиной,а высказывание и жизнеописание Пророка содержатся в хадисах. |
4.Шиизм означает путь. | 4.Нет,так
как шиизм означает
группа,секта,выступающая
в защиту прав
потомков пророка
Мухаммеда на духовное
и светское руководство. Сунна означает «путь» признают хадисы как путь истинных мусульман. |
Итоги сравнения прошлого урока :Слайды№7,8
Предполагаемые ответы:
Сходство. | Различия. |
1.Течения в одной религии | Сунниты
отвергают посредничество
между
Аллахом и людьми ,отрицают особую роль Али , и особые права на имамат потомков пророка Мухаммеда. Для шиитов имамат –божественное установление. |
2.
Признают Аллаха,
признают его пророком Мухаммеда. |
Хадисы
у шиитов –называются
ахбар –вести
Авторитетны лишь те хадисы, которые исходят от их имамов. Сунниты признют все хадисы. |
3.Признают Коран |
У шиитов есть
дополнения к Корану
Это суры об особой роли Али |
4. И у суннитов и у шиитов есть 4 ветви | У
шиитов 1-исламисты,2гулаты,3зайдиты, У
суннитов 1ханифли,2шафииты,3ханбалиты, |
5.Признают брак. | У шиитов есть временный брак, ни к чему не обязывающий, сунниты его отвергают. |
6.Признают способы спасения от религиозных преследователей | Шииты признают такийа- благоразумное сокрытие веры ,сунниты в условиях острой опасности переселяются в другое государство. |
Слайд№9
Вывод :несмотря на сходство, у этих двух течений есть канонические
отличия, ведущие к противостоянию.
Вопрос к классу: Какие вы знаете примеры мирного сосуществования
суннитов и шиитов?
Предполагаемый
ответ:В Ираке проходит испытание
на преодоление религиозной