Религиозные традиции и обычаи мусульман

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 03:42, лекция

Краткое описание

Методическая разработка урока

Файлы: 1 файл

Мусульманские традиции и обычаи -26ая школа.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Урок религиоведения : 

 « Религиозные  традиции и обычаи

    мусульман  »

                                            
 
 

                                              Подготовила и провела

                                                                                            Учитель истории сош№26

                                                                                             Литовкина Л.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

  

                                             Уральск 2010г. 
 

Тема: «Религиозные традиции и обычаи мусульман».

Цели:Образовательные :

1.Изучение традиций  и обычаев мусульман.

2.Провести сравнение с религиозными традициями других конфессий.

3.Найти отголоски  древних религиозных традиций. 

Развивающие:

1.Работа в  группах,развитие коммуникативных  навыков.

2.Посредством  диалога-развитие творческого,логического  мышления .(понимание)

3.Умение работать  с картой,определять местоположение (применение)

4.Умение проводить  сравнение,делать выводы(анализ)

5.Создание новых идей,предположений(синтез) 

  Воспитательные:

1.Уважение традиций мусульман.

2.Вызвать интерес  к изучению традиций мусульман

3.Нормы ислама  –путь к чистотетпомыслов и  поступков. 

                                                         Оборудование: Проектор,экран,компьютер. 

                                                          Слайды:Карта расположение  уммы,

                                                           карта суннитов  и шиитов, тестовое  задание

                                                         поспорь и согласись ,таблица сходство и различие у суннитов и шиитов ,схема кластера «Религиозные традиции и обычаи мусульман»,свадебные церемонии,празднование Дня Рождения

пророка Муххамеда, Праздничное  шествие в честь  окончания рамадана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тип урока:

Комбинированный 

Урок  критического мышления с элементами традиционного. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      План  урока:

I.Этап побуждения:

1Деление на  4 группы (Буддизм, христианство, ислам, иудаизм)1мин

Отвечают  по плану:2мии.

1Время возникновения,

2.Мировая или  национальная.

3.Кому поклоняются?

2.Задачи урока, этапы урока.

                  3.Повторение: «Сунниты  и шииты»10мин.

1Индивидуальное задание-работа с картой Мусульманские страны,

Карта суннитских и шиитских стран.

2.Основы течений:

-Тестовое задание «Поспорь или согласись»-утверждения о суннизме и шиизме.

-Итоги сравнения   двух течений прошлого урока.

-Возможности  мирного сосуществования.

                 4.Итоги опроса.Оценивание.1 мин.

II.Этап Осмысления : 

  1. Ассоциации. «Традиции и обычаи мусульман»-1мин.

-Заполняют  вместе с учителем.

2.Текст «Религиозные традиции ,праздники»15мин.

Задания группам 

-Заполнить  таблицу «знаю, не знаю, новое, удивило»

-Сходство  с религиозными  традициями христиан  и иудеев.

-Найти  отголоски древних  религиозных верований –тотемизма, фетишизма,

  анимизма.

-Составить  кластер «Мусульманские  традиции и обычаи»

4.Выполение  заданий презентация  ответов.5мин. 

III-этап Рефлексия :  10 мин.

Подводим  итоги:

Вопрос  классу: Почему ежегодно , на протяжении веков сохраняются традиции и обычаи? 

Синквейн. 
 
 

Итоги урока – Оценивание.1-мин.

Домашнее  задание  записи в тетради.

Рефераты на темы:

«Похоронный обряд»,

«Прием  гостей у мусульман»,

«Мусульманские праздники 
 

                                                    Ход урока 

I .Этап побуждения:

1.Деление  на группы (Буддизм, христианство, ислам, иудаизм)Слайд№1,2

Отвечают по плану: Слайд№3 

1.Время возникновения , место возникновения, основоположники.

2.Мировая или  национальная?

3.Кому поклоняются?

Ответы учащихся:

Буддизм-6век до н.э. в древней Индии  основоположник принц Гаутама.,мировая религия, бог-с овершенный Абсолют,

Будда- не бог ,а совершенный человек, достигший нирваны.

Христианство-1век н. э. в Римской империи основоположник проповедник Иешуа. Мировая религия .Триединство Бога отца, Сына Божьего, Святого Духа.

Ислам 7век  н.э Мировая религия основатель Мухаммед, возникла в Аравии,

Поклоняются единому  Богу Аллаху.

Иудаизм 15 в.до н.э Национальная религия , возникла в Палестине ,при пророке Моисее стала религией единобожия ,Бог Яхве.

2.Задачи урока:Слайд №1

В первой половине урока повторение «Сунниты и шииты»

Нужно показать на карте расселение мусульманской  уммы, суннитские и шиитские

страны.

Вспомнить основы каждого учения.

Провести сравнение  основ суннитского и шиитского учения.

Возможно ли мирное сосуществование?

Во второй части  урока изучение новой темы: «Традиции и обычаи мусульман»

Каждая группа получит задание для исследовательской  работы.

      3.Повторение «Сунниты и шииты»Слайды №4

А).Задание-по карте Мусульманские страны показать и назвать страны с мусульманским  населением.

Ответ учащегося: Ислам  вторая по многочисленности религия ,её исповедуют

1,8 млрд. человек.18% живут в Арабских странах, половина  в Северной Африке

,20% в Пакистане  и Бангладеше, более 10% в Индии, первое место среди стран

с мусульманским  населением является Индонезия.

Задание Показать на карте  расположение суннитских и шиитских стран.

Ответ учащегося:

Подавляющее большинство мусульман  на планете составляют сунниты.

Преобладание  суннитов наблюдается в Афганистане, Пакистане, Кувейте и

Объединённых  Арабских Эмиратах.В  индии также большинство  суннитов.

Шиитскими странами считают  Ирак, Иран, шииты преобладают в Азербайджане,

Бахрейне,в  Саудовской Аравии около 10%. 

В).Основы течений.

Задание учащимся : Работа с таблицей «Поспорь или согласись».

Посмотрите  на экран     (Слайд № 5 ) 

Предполагаемые  ответы учащихся:слайд№6 

            Утверждение Поспорь или согласись
1.После  смерти Мухаммеда  правил, по

его завещанию ,Абу-Бакр.

1.Да, он правил с 632по634гг.
2.После  Абу-Бакра халифом  стал Осман. 2.Нет,не  верно халифом  стал Омар(634-644гг)
3.После  смерти халифа  Али обострились  отношения между  суннитами и шиитами. 3.Не  соглашусь, так как обострение отношений началось после смерти его сына

Хусейна.

4.Имамат- это высказывание и поступки Пророка… 4.Поспорю, иммат – это руководство общиной,а высказывание и жизнеописание Пророка содержатся в хадисах.
4.Шиизм  означает путь. 4.Нет,так  как шиизм означает  группа,секта,выступающая  в защиту прав  потомков пророка Мухаммеда на духовное

и светское руководство. Сунна означает «путь»  признают хадисы как путь истинных мусульман.

 

Итоги сравнения прошлого урока :Слайды№7,8

Предполагаемые  ответы:

  Сходство. Различия.
1.Течения  в одной религии Сунниты отвергают посредничество между

Аллахом и  людьми ,отрицают особую

роль  Али , и особые права на имамат потомков  пророка Мухаммеда.

    Для шиитов имамат  –божественное установление.

2. Признают Аллаха,

признают его пророком Мухаммеда.

Хадисы  у шиитов –называются  ахбар –вести

Авторитетны лишь те хадисы, которые исходят от их имамов.

Сунниты признют все хадисы.

3.Признают  Коран   У шиитов есть  дополнения к Корану

Это суры об особой роли Али

4. И у суннитов  и у шиитов есть 4 ветви У шиитов 1-исламисты,2гулаты,3зайдиты,4имамиты.

У суннитов 1ханифли,2шафииты,3ханбалиты,4маликиты.

5.Признают  брак. У шиитов есть временный  брак, ни к чему не обязывающий, сунниты его отвергают.
6.Признают  способы спасения  от религиозных  преследователей  Шииты признают такийа- благоразумное сокрытие веры ,сунниты в условиях острой опасности переселяются в другое государство.

Слайд№9

Вывод :несмотря на сходство, у этих двух течений есть  канонические

отличия, ведущие к противостоянию.

Вопрос  к классу: Какие вы знаете примеры мирного сосуществования

суннитов и  шиитов?

Предполагаемый  ответ:В Ираке проходит испытание  на преодоление религиозной вражды, так как шииты,стоящие у власти пытаются использовать западный стиль  демократии,в отличии от предыдущего  правителя С.Хусейна  суннита,который  создавал суннитскому меньшинству привилегии.

Информация о работе Религиозные традиции и обычаи мусульман