Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 23:37, реферат
Ислам. Как много для кого-то значит это слово. Для некоторых это всего лишь одна из религий, для других это сама жизнь.
Два года назад мы с родителями решили слетать в Египет. Для меня это была отличная возможность узнать больше не только об истории самого государства, но и о религиях, исповедуемых в этой стране. Конечно же основной религией в Египте является Ислам.
Введение……………………………………………………………………3
1. Женщина до появления Ислама……………………………………4
2. Женщина в Исламе…………………………………………………...5
2.1Брак………..……………………………………………………………6
2.2Отношения женщин и мужчин……………………………………...7
2.3Нормы одежды………………………………………………………...8
2.4Женщина в условиях западной и Исламской систем…………...10
3. Заключение……………………………………………………………11
4. Ссылки………………………………………………………………...13
5. Список использованной литературы……
государственное образовательное учреждение
гимназия №43
работа
по обществознанию
«Права женщины в исламе»
Ученицы 10А класса
Осиповой Анастасии
2012 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Женщина до появления Ислама……………………………………4
2. Женщина в Исламе…………………………………………………...5
2.1Брак………..………………………………………………
2.2Отношения женщин и мужчин……………………………………...7
2.3Нормы одежды………………………………………………………...
2.4Женщина в условиях западной и Исламской систем…………...10
3. Заключение……………………………………………………
4. Ссылки………………………………………………………………
5. Список использованной литературы…………………………………14
Ислам. Как много для кого-то значит это слово. Для некоторых это всего лишь одна из религий, для других это сама жизнь.
Два года назад мы с родителями решили слетать в Египет. Для меня это была отличная возможность узнать больше не только об истории самого государства, но и о религиях, исповедуемых в этой стране. Конечно же основной религией в Египте является Ислам.
Многое произвело на меня впечатление, но в первую очередь женщины. На них были длинные платья темного цвета, из-за которых не было видно ни тела, ни фигуры, ни настоящей красоты женщин и девушек. На голове были длинные платки, которые закрывали шею и волосы. Видны были лишь глаза, которые мне показались таинственными, загадочными. В этих глазах была скрыта вся их жизнь, пропитанная соблюдением традиций, постулатов.
С тех пор я стала увлекаться изучением Ислама. Эта религия затянула меня своей загадочностью. Она стала для меня настолько интересна, что в каждой стране, в которую я путешествую, я ищу что-то связанное с этой религией.
На сегодняшний день сложилось два основных мнения, которые явно противоречат друг другу не только на личностном, но и международном уровне, выливаясь в споры и дискуссии относительно правильности этих двух мнений. Первое Западное либеральное и второе Исламское.
Одним из существенных вопросов в противостоянии этих двух мнений (Западного либерального и Исламского) является вопрос о женщинах: их положение и статус, отношение к ним, их возвышение в одной культуре и притеснение в другой…
Согласно первому мнению, женщина полностью свободна и неограниченна в своих деяниях лишь на Западе, где с каждым днем она имеет все больше прав, в то время, как ее сестра в исламском мире подвергается принижению собственных достоинств . Противоположное, исламское мнение говорит о том , что именно Ислам несет подлинную свободу мужчинам и женщинам в равной степени, а Запад предлагает людям ложную свободу, которой на самом деле не существует.
4
Цель работы: Я считаю это значительной проблемой, которая является предметом дискуссий и споров двух различных миров. В данной работе я попытаюсь доказать, что Ислам повышает статус женщины, как никакая другая религия.
Для начала, я считаю нужно
рассмотреть отношение к
До эпохи Ислама женщина практически не являлась частью общества. Она была лишь товаром, который покупается и продаётся. Она не имела права высказывать своего мнения вообще. У многих народов при смерти мужа женщина должна была стать женой одного из братьев или родственников мужа. Она не имела права вернуться в дом своих родителей, так как считалось, что после замужества женщина полностью принадлежала мужу и его семье. И где же тут уважение?
Журналист Мухаммад Ахмад Муаббар аль-Кахтани в своей работе «женщина на мировом рынке рабынь» пишет :
Омар Каххале пишет: "В Персии женщины находились в полной власти мужчины, который имел полное право присудить её к смерти или даровать ей жизнь в зависимости от своего настроения".
Хотя греки были в древности одним из самых передовых народов, о чём свидетельствуют их памятники культуры, положение женщины у них было весьма приниженным.
Об этом писал выдающийся исламский проповедник Абу-ль-Аля аль-Маудуди: "Женщина не имела в тогдашнем греческом обществе никакого прочного социального статуса. Согласно греческим мифам, женщина по имени Пандора была источником всех человеческих бед и несчастий".
Индуистские обычаи низвели женщину на один уровень с животными в джунглях. Вдову полагалось сжигать по смерти мужа вместе с ним. Индусы доходили до такого идиотизма, что мать оказывалась под опекой собственных сыновей и не имела права на уважение с их стороны.
Кое-кто говорит: "На Западе
женщина получила права и
На Аравийском полуострове арабы в период грубости и невежества также отказывали женщине в правах. Она не могла наследовать после смерти мужа или отца. Они нередко даже закапывали в землю живыми новорождённых дочерей, якобы боясь позора и нищеты.
В Китае женщина принадлежала отцу, мужу и сыну. Сначала она должна была повиноваться своим отцу и брату, а после замужества - мужу, а по его смерти - сыну. Это - явное игнорирование её прав и лишение её свободы.
Более того, в Китае родственники девушки подбирали ей мужа через специального человека.
В Японии существовало бесчеловечное законодательство, по которому от женщины, вышедшей замуж, требовалось полностью прекратить связи с родительским домом и не возвращаться в него ни под каким предлогом, поскольку она рассматривалась как собственность мужа, и не имела никакого права на самостоятельные действия - совсем как домашнее животное.
В иудейских мифах и сказаниях женщина предстаёт как источник всех бед и несчастий человечества, причиной всех возникавших проблем. Это искажало образ женщины, придавая ему зловещий характер.
Женщине были абсолютно недоступны знания и наука, она не могла высказывать своего мнения ни по какому поводу и не имела права даже навещать своих родных и поддерживать кровные связи с ними, а обязана была забыть и них.
Нередко её уделом было сожжение на костре, если она осталась вдовой.
Таков 'гуманизм' человеческих законов во все эпохи. Сколько ни старались люди исправить законы и сочинить новые своим разумением, они не могут предоставить женщине её права. Можно приводить огромное количество примеров унижения женщины, недостойного обращения с ней, но давайте рассмотрим , как изменилось отношение к женщине с появлением Ислама.
2.0 Женщина в Исламе
Нынешнее положение женщины на Западе и в тех странах исламского мира, которые любят подражать всему западному, не лучше, чем в доисламскую эпоху.
Не смотря на то, что сегодня в мире женщина считается свободной во всех смыслах этого слова, она не свободна от своих собственных деяний. Так же её сегодня могут купить или продать или же она сама продает себя. Она делает аборт, убив своего не родившегося ребёнка, оберегая себя тем самым от забот.
Ислам же справедливо относится к женщине, определив её права и обязанности и сформулировав необходимые нормы согласно Корану.
Религия вернула женщине её достоинство. Она может высказывать своё мнение по любому поводу, может навещать своих родных. Она имеет право выбора. Её уважают посторонние мужчины, не смотря на неё, оказывая честь ей и мужчинам в её семье.
В Исламе существует шариат¹, согласно которому мусульманам дозволяются и запрещаются некоторые вещи, деяния.
¹Шариат (араб. شريعة [ʃariːʕa(tun)] — (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление; одна из конфессиональных форм религиозного права.
В соответствии с шариатом брак не может быть принудительным. Мусульманки могут вступить в брак только с мусульманином. С другой стороны, Коран позволяет мужчинам-мусульманам брать в жены женщин из числа «людей Писания» (христианок и иудеек). Однако это является предосудительным, хоть и не запретным. Мусульмане объясняют это тем, что мужчина- не мусульманин ,как глава семьи может дать дурной пример детям. Если муж — иноверец, а жена мусульманка, то скорее всего дети перестанут быть мусульманами и будут воспитаны в иноверческой традиции.
Полигамия разрешена в ограниченных условиях, но на практике не получила широкого распространения. Вдова может выйти замуж, если она пожелает.
"На женщине женятся из-за четырех причин: ее богатства, ее происхождения, ее красоты и ее набожности; руководствуясь последним, ты преуспеешь". (Имам Бухари, Муслим)
Брачный контракт
Брачный контракт представляет собой договор, по которому каждый из супругов с момента вступления в брак возлагает на себя определенные обязательства, за которые он несет ответственность.
Наиболее важными нормами брачного контракта являются:
1) устойчивость супружества и
выполнение каждым из супругов
условий контракта. Установление
наследства между двумя
2) мужчина обязан несмотря на контракт: а) выплатить свадебный подарок (махр). б) возложить на себя содержание жены, во всех его формах, (пища, одежда, жилье и другое).
3) на жену возлагается: а) утвердить
за мужем право на её
Семейная жизнь
Коран считает любовь между мужчиной и женщиной знамением Бога. Ислам выступает за гармоничные отношение между мужем и женой. Оба должны стремиться удовлетворить всевозможные потребности друг друга. Ислам призывает мужей проявлять доброту к женам, а жен быть послушными своим мужьям. В Коране поощряется стремление к взаимному соглашению в семейных спорах.
Мужчина и женщина живут в браке счастливой жизнью, вдали от опасных ловушек разврата - источника несчастья. Этим самым Ислам поставил преграду похоти, ибо Аллах разрешил законную связь между Своими рабами. Ислам разрешил и многожёнство ради сбережения брака. Даже противники Ислама свидетельствовали благотворное воздействие его положений, легализующих многожёнство. Эти положения сохранили исламский мир от эпидемии проституции. Как было отмечено в одном
7
статистическом сборнике ООН, исламские страны в меньшей степени затронуты волной проституции благодаря допущению многожёнства.
Подводя итог, скажу, что мусульманский брак представляется нам не совсем романтичным союзом , а кровным и телесным родством двух людей Это совсем не означает, что такой родственный союз полностью гарантирует идеальные отношения. Любые ссоры и противоречия между супругами разрешаются внутри семьи при помощи влияния общества, а не путем развода , что гораздо сложнее , чем стремление приспособиться к характеру своего супруга и проявить терпение (за исключением особых случаев, когда развод не только желателен, но и необходим). Благодаря всем присущим ему предосторожностям мусульманский брак -это чаще всего стабильный и жизнеспособный институт.
2.2 Отношения женщин и мужчин.
В Исламском обществе царит дух как индивидуальной, так и коллективной ответственности перед Аллахом, который создал границы человеческого поведения. Для исполнения этого принципа Ислам принимает строгие меры для соблюдения чистоты и целостности его вероиспуведающих, особенно семьи. Ислам защищает честь и достоинство женщины и требует, чтобы к ней относились с уважением. К ней следует относиться как к личности, чья красота не является предметом ее отношений с кем-либо, кроме ее мужа. Он не должен делить ни с каким другим мужчиной ее красоту и женскую привлекательность. Это же правило действует и в обратном направлении, за исключением полигамного брака, когда каждая жена имеет равное право на мужа по всем аспектам. Будучи основан на этих общих правилах, Ислам установил некоторые принципы регулирования взаимоотношений полов и контроля поведения мусульман.
Первый из этих принципов - это запрет свободного общения мужчин и женщин.Это вовсе не приветствуется, если используется в целях забавы и получения удовольствия одной из сторон, но если общение необходимо в деловых, рабочих связях оно необходимо. По этой причине во многих странах мусульманского мира школы, больницы, мечети имеют специальные отделения для женщин и мужчин. Дома часто строятся таким образом, что мужчину-посетителя встречает и провожает в гостиную мужчина, а женщина в это время выполняет домашнюю работу в повседневном платье, и посетитель не видит ее и никоим образом не причиняет ей неудобства. Точно так же и у женщины есть круг своих подруг, и они, приходя в гости, не встречаются с членами семьи мужского пола.