Права женщины в исламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 23:37, реферат

Краткое описание

Ислам. Как много для кого-то значит это слово. Для некоторых это всего лишь одна из религий, для других это сама жизнь.
Два года назад мы с родителями решили слетать в Египет. Для меня это была отличная возможность узнать больше не только об истории самого государства, но и о религиях, исповедуемых в этой стране. Конечно же основной религией в Египте является Ислам.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Женщина до появления Ислама……………………………………4
2. Женщина в Исламе…………………………………………………...5
2.1Брак………..……………………………………………………………6
2.2Отношения женщин и мужчин……………………………………...7
2.3Нормы одежды………………………………………………………...8
2.4Женщина в условиях западной и Исламской систем…………...10
3. Заключение……………………………………………………………11
4. Ссылки………………………………………………………………...13
5. Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

для сайта рефератов.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

    Второй принцип состоит в том, что, если такое общение все же происходит, как мужчины, так и женщины должны соблюдать пристойность в своих речах и поведении. Женщина может быть либо деловой и целеустремленной, либо всеми явными и неявными способами проявлять в

общении с мужчиной свою красоту. Последнее мусульманским женщинам не разрешено. Мужчинам следует быть такими же сдержанными в общении с женщиной, не допускать физических контактов.

                                                   8      

     Третий принцип, регулирующий взаимоотношения полов в Исламе, гласит, что мужчине и женщине, не состоящим в браке или в родстве, не разрешается оставаться друг с другом наедине.

    Четвертый  принцип состоит в том, что мусульманка должна скрывать от мужчины привлекательность своего тела при помощи строгого одеяния. В кругу семьи она может одеваться свободно и украшать себя. Более того, Ислам весьма поощряет ее к этому, чтобы таким образом она была привлекательной для своего мужа, поскольку ее красота предназначена только для него. Она также вольна делать это, находясь среди других женщин-мусульманок в отсутствие мужчин. Но вне своего дома, а также в присутствии других мужчин, она обязана носить скрывающее одеяние, чтобы все, кто ее видит, понимали, что она порядочная, скромная и честная женщина.

   Добропорядочная мусульманская женщина, носящая не привлекающую внимания одежду, символизирующую ее женственность, заслуживает уважения мужчин.

   Уважение и статус, которыми пользуется мусульманская женщина, определяются не ее физической красотой и участием в социальной жизни наравне с мужчиной, а ее благочестием и стремлением скрыть свою красоту от друного взгляда,, свое женское очарование и хранить их для того мужчины, с которым она состоит в браке. Благодаря ее скромному одеянию и мужчины могут относиться к ней как к личности, то есть ее ценность для общества определяется человеческими достоинствами. Для мусульманской женщины источником общественного уважения и статуса являются ее характер и личные качества, ее скромность и достоинство, благочестие и образованность и ее роль жены и матери.

      2.3 Нормы одежды.

     Если упрощенно посмотреть на виды женской одежды в исламе, то их можно разделить на две категории: закрывающие лицо в той или иной степени (никаб, паранджа, чадра)  и открывающие лицо (хиджаб).  Среди мусульман нет единого мнения в вопросе о том, какой вид одежды более соотвествует духу ислама, но большинство мусульманских ученых в современном мире склоняется к хиджабу.

    В Коране сказано: «О пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления.» (Коран, 33:59)

  Изначальный смысл сокрытия женского тела, а часто и лица –является защита женщины от чужих взглядов, а вовсе не унижение её личности, как на сегодняшний день считает большинство европейцев. Замужние женщины закрывали себя от дурного глаза, выходя на улицу в городах (в сельской местности, где «чужих» не было, паранджу не носили), к тому же подобная просторная одежда, целиком скрывающая тело, была очень удобна для кормления грудью ребенка прямо под одеждой.

 

                                           9

     В парандже женщина чувствовала себя защищенной. Вот что говорит современная мусульманка художница Айдан Салахова:

"Я пробовала ходить в чадре  в Арабских Эмиратах. Раньше у  меня была некая жалость к  женщине в чадре: бедная, это очень  неудобно. Но когда ты ее надеваешь, совершенно другое впечатление. Ты можешь смотреть на мир, как хочешь. Ты можешь быть накрашена или не накрашена, можешь быть в любом состоянии — ты закрываешься. Когда мы выходим из дома, то всегда надеваем некую маску: мы хотим выглядеть хорошо и существует какой-то самоконтроль. А в парандже есть ощущение абсолютной свободы, как это ни странно звучит."

     Существует легенда (хадис), в котором пророк Мухаммед во время паломничества запретил мусульманкам закрывать лицо и кисти рук, на основании этого многие ученые и делают вывод, что мусульманке достаточно закрыть тело, но лицо и кисти рук оставить открытыми.

     Вот что говорит о хиджабе другая современная мусульманка:

 «Летом мусульманка часто  ловит на себе сочувственные  взгляды прохожих, которые не  могут себе представить, как можно  ходить покрытой в столь знойную  погоду и при этом чувствовать себя комфортно. А напыщенные исламофобные эксперты стращают зрителя тем, что несчастные мусульманки, вынужденные надевать закрытые платья в летнюю жару, якобы наносят непоправимый вред собственному здоровью.

Подобная пропаганда рассчитана на безграмотных людей. Женский организм очень адаптивен, и мусульманка, имеющая даже относительно недолгий опыт ношения хиджаба, очень быстро настолько привыкает к нему, что при правильном подборе тканей, адекватным погодным условиям, женщина порой забывает о том, что у нее на голове платок. Во всяком случае, чувствуется дискуссионость об опасности хиджаба для здоровья – в то время как никто не поднимает воя по поводу ношения тоненьких колготок и коротких юбок, хождения с голым пупком и непокрытой головой в двадцатиградусный мороз, хотя в данном случае вред для организма очевиден. Тем не менее, это практически общепризнанный дресс-код, не только не вызывающий особых нареканий, но и негласно пропагандируемый в модных журналах, на телевидении, в клипах. Однако подобная одежда наносит непоправимый урон в первую очередь репродуктивному здоровью женщины. Кстати, вред голых пупков в холодную зимнюю пору понятен, но мало кто знает, насколько опасно традиционное оголение тела под жаркими солнечными лучами. А, между тем, оно чревато возникновением эндокринных патологий, доброкачественных кист и опухолей молочных желез и женских половых органов.

Недаром хирурги-гинекологи с горькой усмешкой пошучивают: «Этим летом наши будущие пациентки нежатся на солнышке в бикини, а через год к нам на операционный стол попадут». Наконец, еще один назойливо транслируемый миф – что мусульмане заставляют своих женщин носить скрывающие соблазнительные очертания тела одежды из соображений

                                                10

пуританского ханжества. Однако последнее подлинному Исламу как раз никогда не было свойственно.

 В современном мире прекрасные изгибы женского тела перестали быть тайной, а потому в обществе появились различные извращения. Именно поэтому – по неоднократным наблюдениям мусульманок – даже многих мужчин, далеких от Ислама, привлекают женщины в хиджабах. Им нравится такая форма одежды. Чисто мужское чувство побуждает находить в ней особый эстетизм, утонченный вид женственности. Женщина в хиджабе- это загадка, ведь кроме глаз и кистей  рук ты не видишь в ней ничего, начинает просыпаться интерес того, какой у неё цвет волос, какое телосложение, с каждым разом тебе все сильнее хочется познать,ч то же покоится под этим одеянием. Хиджаб обладает манящей, непередаваемой в словах притягательностью, к сожалению, пока для многих необъяснимой и непостижимой.»

 2.4 Женщина в условиях западной и Исламской систем

    Многие мусульмане сравнивают положение женщины в Исламе с униженным положением женщины на Западе. Они отмечают, что на Западе женщины трудятся в течение многих часов, ибо испытывают нужду в деньгах. Кроме того, на их плечи ложатся многие заботы по дому, воспитанию детей. И вот западные идеологи утверждают: "От этих работ их трудно освободить!". И добавляют: "Недостойно мусульманкам быть только домохозяйками. Общество нуждается в женщинах - женщинах-лекторах, журналистках, врачах. Мусульманка - специалист по гинекологии может получать очень солидный заработок".

     Одной из самых характерных черт Ислама является нерешенность вопроса равенства двух полов в правах политических, социальных и экономических. Но в некоторых мусульманских странах женщины добивались больших результатов , поднимаясь вверх по карьерной лестнице. Существует в Исламе принцип "братства", в соответствии с которым женщины, принявшие Ислам, получают большую помощь и поддержку со стороны других женщин-мусульманок, - что отражает социальные ценности Ислама, как религии и устройства повседневной жизни людей. Исламское вероучение учит тому, что все люди на земле равны. Опираясь на фразу Пророка Мухаммеда: «Нет разницы между арабом и неарабом, между белым и черным, и люди равны между собой как зубцы гребня. В Коране говорится: «Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга (творили друг другу добро). Ведь самый благородный из вас перед Аллахом — наиболее благочестивый».

 

 

 

 

 

 

                                                   11

3.0 Заключение

   Возможно, после прочтения  моего реферата некоторые люди поменяют свое отношение к пониманию Ислама. В своей работе я хотела показать, что женщина в Исламе вовсе не является бесправным существом, а совсем наоборот. Она имеет право выбора, она может быть самостоятельной и не от кого не зависеть. В современном мире почему-то сложилось такое мнение, что женщина в Исламе не имеет права ни на что. Это настолько ошибочное мнение, возможно люди считают так из-за незнания этой религии, либо они просто отрицают все связанное с ней, в том числе и права женщин. В Исламе свобода женщины никак не ограничевается: Брак не может существовать без её согласия, она сама вправе решить, покрывать ей голову или нет, никто не принуждает её делать этого против своей воли. Большинство современников считают, что хиджаб унижает женщину, так как она обязана носить его вне дома, тем самым скрывая свою красоту от других мужчин. А на сегодняшний день на Западе разве лучше? В России, например, женщина выходит на улицу в своих лучших нарядах, демонстрируя их посторонним мужчинам, она привлекает их внимание своей красотой, своей наготой фактически. В то время, как дома она одевает простую, удобную и порой некрасивую одежду, демонстрируя её своему супругу. Чем меньше одежды – тем привлекательнее она становится для чужих глаз. В Исламе все иначе. Женщина скрывает свою красоту от чужих, поскольку она считает себя приличной, и, покрывая голову, она отдает дань уважения традициям своего народа и  мужчинам в своей семье. Дома, перед мужем, она предстает в лучших нарядах , показывая тем самым, как она любит его, проявляет к нему уважение.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    12

4.0 ссылки

1)Мухаммад Ахмад Муаббар аль-Кахтани(1950г.), журналист, статья „Женщина на мировом рынке рабынь»(1999г., стр.14)

2) Абу-ль-Аля аль-Маудуди(1903-1979), глава редакции газеты «Аль-Джамиа», затем журнала «Терджуман аль-Куран», «Тафхим аль-Куран»(1979г.)

3) http://www.assalam.ru/content/story/1476

4) http://www.muslimka.ru/

5)интервью мусульманских женщин.

6) Женщины: нормы поведения (Св. Коран, 33:6, 30 — 35, 53 — 55, 59)

7) Хадис о положении женщины  в Исламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    13

5.0 Список использованной  литературы:

·     „Мир мусульманской  женщины”, Гaдиуллина Гульнара (2001г.)

·     Сабирова Гюзелз Ансаровна, сотрудник ЦСО ИС РАН, научная работа о статусе женщины в Исламе (2000г.)

·     Хусейн Юсуф. "Идеалы семьи в Исламе и противоположные ему тенденции", стр. 32 (1999г.)

·     Абу Ханифа ад-Динавери Ахмед ибн Дауд(умер около 895), 'Ас-Сунан' ('Предания'), стр. 56 (1989г.)

·     См. Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики М., 1986. стр. 7

·     Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики. Под ред. Кима Г. Ф. Москва. "Наука". 1995

·     Ислам. Религия, общество, государство. Под ред. Грязневича П. А., Прозорова С. М. Москва. "Наука". 1984

·     Книга о Коране. Его происхождение и мифилогия. Под ред. Климовича Л. И. Москва.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Права женщины в исламе