Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:27, курсовая работа
Религиозное своеобразие России отличается достаточной открытостью, доступностью для всех, уживчивостью на её духовном поле многих различных религий и сект. Сегодня в России очень распространены магия, колдовство, астрология, гадание – больше, чем христианское вероисповедание. С каждым годом увеличивается число не православных верующих, обращающихся в секты, оккультные общества, нетрадиционные религии, парапсихологические школы и т.п.
Введение…………………………………………………………………стр. 2
1. Определение и классификация неоязыческих культов…………….стр. 4
1. 1. Определение неоязычества………………………………………..стр. 5
1. 2. Классификация неоязыческих культов………………………….стр. 6
2. Предпосылки, история возникновения движения и основатели нового русского язычества………………………………………………………стр. 7
2. 1. Предпосылки возникновения неоязычества……………………..стр. 8
2. 2. История возникновения движения……………………………….стр. 9
2. 3. Основатели нового русского язычества………………………….стр. 11
3. Верования и “Священные писания” русских неоязычников……..стр. 14
4. Современное состояние, краткий обзор организаций…………….стр. 20
Заключение……………………………………………………………..стр. 25
Библиография…………………………………………………………..стр. 29
30) Щеглов Алексей.
Возвращение богов.
31) Яшин В.Б. Церковь православных староверов-инглингов” как пример неоязыческого культа. – В изд.: Неоязычество на просторах Евразии. Составитель сборника Виктор Шнирельман. Приложение к журналу “Страницы”. Москва, Библейско-богословский институт св.апостола Андрея
1 Религиоведение : Справочник для студентов вузов. / Л. Я.Климентова и др.; отв. ред. Д. Л. Устименко. – Издание 3-е испр. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» ; Феникс, 2010. С. 233 – 234.)
2 Агафонов И. Неоязыческие и антихристианские тенденции в современной общественно - политической жизни. http: // www. ansobor. ru / articles. php ? id =137
3 Религиоведение : Справочник для студентов вузов. / Л. Я.Климентова и др.; отв. ред. Д. Л. Устименко. – Издание 3-е испр. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» ; Феникс, 2010. С. 225.
4 Шнирельман В. Неоязычество и национализм. Восточноевропейский ареал. Исследования по прикладной и неотложной этнологии Института этнологии и антропологии РАН, №114. М., 1998. С. 3.
5 По материалам сайта http: // azbyka. ru / project / index. shtml. )
6 Терехов В. Об актуальных тенденциях в современном русском нативизме. Выступления на секции «Тоталитарные секты, как угроза обществу, школе, семье и личности» http : // www. iriney.ru / document/ doc/ 017. htm )
7 Религиоведение : Справочник для студентов вузов. / Л. Я.Климентова и др.; отв. ред. Д. Л. Устименко. – Издание 3-е испр. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» ; Феникс, 2010. С. 225.)
8 Агафонов И. Неоязыческие и антихристианские тенденции в современной общественно - политической жизни. http: // www. ansobor. ru / articles. php ? id =137
9 Доклад на секции «Тоталитарные секты и методы противодействия им. ХI Рождественских образовательных чтений . 30 января 2003 г. http:// православие. kiev. ua /sekta/neo/280 – slavyanskoe – neoyazychestvo. html )
10 Иванов А., Богданов Н. Христианство. М., “Витязь”, 1994. С. 3.)
11 Прибыловский В. Союз венедов // База данных
(БД) “Лабиринт” Информационно-
12 Духовный союз “Тезаурус”. Правила. Ленинград, Ленинградский мужской клуб, 1990. С. 12.
13 Жуковская Л.П., Филин Ф.П. Поддельная
докириллическая рукопись. К вопросу о
методе определения подделок // “Вопросы
языкознания”, №2, 1960.
Буганов В.И., Жуковская
Л.П., Рыбаков Б.А. Мнимая “Древнейшая летопись”.//
“Вопросы истории”, №6, 1977.
Творогов О.В. Влесова Книга // Труды отдела
древнерусской литературы (ТОДРЛ), т.XLIII.
Ленинград, “Наука”, 1990. С. 185-254 [сопровождает
публикацию исходной копии текста “Влесовой
книги”, сделанной Ю.Миролюбовым — с.
170-184).
14 Книга Велеса. Перевод и комментарии А.И. Асова. М., Наука и религия, 1997. С. 137.
15 Творогов О.В. Влесова Книга // ТОДРЛ, т. XLIII. Ленинград, “Наука”, 1990. С. 170 - 254)
16 Щеглов Алексей. Возвращение богов. Политическая социология неоязычества. Издательство “Пробел”, 1999. С. 7-8.)
17 Гриневич Г.С. Праславянская письменность. Результаты дешифровки. Том 1. Москва, “Общественная польза”, 1993. С. 116-117.
18 Платов Антон. Славянские руны. М., ИД “Гелиос”, 2001. С. 118-119.
19 Платов Антон. Руническая магия, М., 1994. С. 123-125.
20 Демин В.М. От ариев к русичам. (От Даарии до России). Древнаяя история Русского Народа. Второе издание. Москва-Омск, “Русская Правда”, 2001. С. 66-70.
21 Кандыба В.М. Ригведа: Религия и идеология русского народа. Спб, “Макет”, 1996. С. 4-32).
22 Скурлатов В.И. Круг времени./ Доклады лаборатории "Инверсор". - "Техника - молодежи", 1977, " 8, с. 40-44. О триаде "Правь - Явь - Навь" см. также: Лесной С. Откуда ты, Русь? - с. 241-242; Федоров В.М. Мировоззрение древних славян. - "Наследие предков. Журнал правой перспективы", 1997, " 4, сс. 19-23; Белов А.К. Славяно-горицкая борьба. Изначалие. - М.: 1993, сс. 49-50.
23 Бус Кресень (Асов А.И.). Русские Веды. - М.: Китежград, 1992, с. 346.
24 Лесной С. Откуда ты, Русь? - с. 242; Бус Кресень
(А. Асов). Русские Веды. Песни птицы Гамаюн.
Велесова книга. - М.: Китежград, 1992, с. 347.
25 Религиоведение : Справочник для студентов вузов. / Л. Я.Климентова и др.; отв. ред. Д. Л. Устименко. – Издание 3-е испр. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» ; Феникс, 2010. С. 226.
26 “Русские ведомости”, 1991, № 4.
27 “Русские ведомости”, 1992, №6.
28 “Возрождение”, 1997, ноябрь, №11(44
29 “За Русское Дело”, №6 (50), 1997.
30 Сотов Александр.ИдеологияРусского национально-освободительного движения (РНОД) // “За Русь!”, №3(23), 1999.
31 Путинцев С. Наше время придет // “За Русь!”, №4(33), 2001.
32 Гайдуков А. Молодежная субкультура славянского неоязычества в Петербурге. В сборнике: Молодежные движения и субкультуры Санкт-Петербурга (социологический и антропологический анализ). Спб, “НОРМА”, 1999. С. 37-38.
33 Евгеньев [Е.Мороз]. Языческий сталинизм. Учение “Внутреннего Предиктора СССР” // “Барьер. Антифашистский журнал”, №1(5). С. 54-66.
34 Яшин В.Б. Церковь православных староверов-инглингов” как пример неоязыческого культа. – В изд.: Неоязычество на просторах Евразии. Составитель сборника Виктор Шнирельман. Приложение к журналу “Страницы”. Москва, Библейско-богословский институт св.апостола Андрея. С. 56-67.
35 Религиоведение : Справочник для студентов вузов. / Л. Я.Климентова и др.; отв. ред. Д. Л. Устименко. – Издание 3-е испр. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» ; Феникс, 2010. С. 222-227.
Информация о работе Неоязыческие реконструкции религии древних славян в России