телереклама
- Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события.
- Кино- и видеоролики могут быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные и графические.
- Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, еще более повышают эффект при использовании компьютерной анимации. По типу сюжетов рекламные ролики делятся на три основные разновидности:
- 1. Описательные (информационные): в них содержится определенная информация.
- 2. Благополучно – сентиментальные, создающие атмосферу благополучия, приходящую с рекламируемым товаром, как правило, являющимся атрибутом соответствующего образа жизни.
- 3. Парадоксальные и шоковые противопоставляют в сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого товара и преимуществ, приносимых им.
Формы и
методы рекламной деятельности
- Реклама бывает следующих форм:
v Зрительная (визуальная) реклама включает
в себя печати газетно-журнальную, световую,
оформительскую, фоторекламу.
v Слуховая (аудиореклама)- радиореклама,
воздействующая на аудиторию посредством
устных рекламных сообщений
v Зрительно-слуховая (аудиовизуальная)
реклама, включающая в себя теле-, кино-,
видеоролики. В рекламных целях используются
практически все жанры газетной публицистики.
Рекламная заметка - наиболее простая
и часто используемая форма рекламирования
товаров, услуг, идей. В рекламной заметке
возможно выделение основных качеств
товара, подробное рассмотрение характерных
сторон рекламируемого изделия создание
благоприятного образа товара. Заметка
может быть как с заголовком, так и без
него. Она ориентирует адресата, информируя,
что произошло, где произошло, когда произошло,
и кто участники события? Рекламная статья
- комплексное исследование рекламируемого
объекта, отличающееся глубоким анализом
и широтой обобщений. Автор статьи популярно
излагает и обобщает факты, связанные
с рекламируемым товаром, услугой (идеей),
выдающимся политиком.
Внутримагазинная
реклама
- Торговые предприятия применяют различную рекламу: проспекты, каталоги, фирменные календари, рекламу на ТВ, все, что способствует привлечению покупателей, рекламе и сбыту товаров.
- Организации внутримагазинной рекламы и информации определяется задачами повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарооборота и роста экономической эффективности торговой деятельности. Внутримагазинная реклама и информация помогают активизировать процесс продажи товаров, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров.
- Основная роль внутримагазинной рекламы состоит в активизации процесса продажи, в стимулировании реализации отдельных товаров. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе, как часть его маркетинговой стратегии.
- Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в «информационной поддержке» всех составляющих этого процесса.
- Цель внутримагазинной рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.
- Внутримагазинная реклама можнт располагает обширным арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект.
Наружная реклама
- Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.
- Из всего многообразия видов наружной рекламы фирма «Престиж» наиболее чаще использует различные рекламные щиты, транспаранты, фирменные вывески.
- В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).
- Рекламные щиты и транспаранты организации могут быть размещены на основных транспортных магистралях. Наиболее чаще они встречаются по пр. Октября. Транспаранты привлекают своей яркостью (на белом фоне используется красно-зеленый текст). Они натянуты над проезжей частью и поэтому лучше всего читаемы людьми, находящихся в транспортных средствах, а, как известно, по пр. Октября движение весьма интенсивное. Транспаранты содержат информацию об основных торговых салонах и товарах, а также адреса магазинов, телефоны.
- Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров магазинов, приёмных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж предприятия для его деловых партнёров и потребителей.
- Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещённые на транспортных средствах, используемые службой доставки.
Рекомендации
по совершенствованию рекламной
деятельности
- Один из путей повышения эффективности рекламной деятельности фирмы - это совершенствование организационной структуры ее отдела рекламы и рациональная организация его работы. Большинство фирм, занимающихся розничной торговлей почти не прибегают к услугам рекламных агентств. Происходит это по многим причинам, важнейшей из которых является экономический фактор. Из-за этого многие фирмы, занимающиеся розничной торговлей предпочитают иметь в своем составе собственные рекламные отделы.
- В розничной торговле, кроме того, важен фактор времени. Зачастую возникает необходимость внесения изменений в рекламный текст в последнюю минуту. Специальные закупки или опоздание прибытия заказанного товара могут вызвать необходимость срочного изменения плана публикации рекламных объявлений и пересмотра рекламных текстов. Проведение рекламной деятельности через посредника, то есть через рекламное агентство, уменьшило бы гибкость, характерную для фирм имеющей подотдел рекламы.
- Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.
- Эффективное планирование рекламной деятельности фирмы состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.