Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:29, методичка
Практикум – это один из способов получения информации по изучаемому предмету студентами очной и заочной формы обучения. Выполненная студентом контрольная работа служит показателем уровня его самостоятельности и активности в учебном процессе. Успешное выполнение контрольной работы предполагает понимание студентом сущности изучаемых явлений, их закономерностей, его умение самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески применять полученные знания на практике.
При выполнении контрольной работы студенту необходимо использовать предложенную основную литературу и, по возможности, подобрать дополнительные источники, что обязательно учитывается при оценке работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
«ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5
Контрольный тест
Основная литература
Задание 3
Примером метода последовательного приближения в формировании поведения животных является дрессировка, которая делится, по М.А. Герд на три стадии, назовите их?
………………………………………………………………………………
Задание 4
Опишите каковы особенности инстинктивного поведения и научения на каждом этапе развития психики?......................
………………………………………………………………………………
Контрольный тест
Дополните определения понятий или предложения:
1. По каким критериям можно выделять различные виды научения?.....................
………………………………………………………………………………
2. Назовите признаки, характеризующие инстинктивное поведение животных?.....
………………………………………………………………………………
3. Классификация форм научения по Г. Темброку?.....................
………………………………………………………………………………
4. Метод лабиринта ввел в практику экспериментальных исследований?
………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………….
5. Что составляет физиологическую основу инстинктивного поведения (внутренние факторы инстинкта) ………………………………………………………..
………………………………………………………………………………
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4
Рассудочная деятельность животных
Вопросы и задания
1. История сравнительных исследований психики животных и человека?
2. Варианты групп и сообществ животных, особенности иерархии в различных сообществах животных?
3. Определение доминирования?
4. Признаки доминантных животных?
5. Роль ритуализации в иерархических отношениях?
6. Иерархия в человеческих группах. Особенности информационных взаимодействий в группах людей?
Задание 1
Заполните таблицу «Сравнение психических возможностей человека и животных»
Психический параметр | Характеристика сравниваемых параметров | |
Животные | Человек | |
Познавательные процессы | ||
память |
|
|
восприятие |
|
|
мышление |
|
|
интеллект |
|
|
Самостоятельно продумать следующие из сравниваемых параметров |
Задание 2
Назовите типы информационных взаимодействий в группах животных
а) звуковые и вибрационные коммуникации и их примеры……………………………………
………………………………………………………………………………
б) зрительные коммуникации и их примеры…………………………………………………..
………………………………………………………………………………
в) химические коммуникации и их примеры……………………………………………………
………………………………………………………………………………
Задание 3
Приведите примеры вариантов доминирования ………………………………………………..
………………………………………………………………………………
Задание 4
Сравнительный анализ рассудочной деятельности животных разных таксономических групп…………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
Контрольный тест
Дополните определения понятий или предложения:
1. Что является главным условием существования индивидуального сознания человека…………………………………………………………
2. К каким когнитивным формам обучения у животных – антропоидов есть способности, как и у человека…………………………………………………………
3. Определение интеллекта животных у Лоренца…………………………………………
4. Какие методы исследования использовал Отто Келер при изучении элементарного мышления у птиц……………………………………………………………………
5. Элементы интеллектуального поведения животных и его критерии………………….
………………………………………………………………………………
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5
Развитие психической деятельности в онто- и филогенезе
Вопросы и задания
1. Сравнительный обзор развития двигательной активности зародышей: беспозвоночных; низших позвоночных; птиц; млекопитающих?
2. Инстинктивное поведение в раннем постнатальном периоде?
3. Характеристика основных феноменов раннего постнатального периода: врожденное узнавание, импринтинг, ранний опыт?
4. Формирование общения в раннем постнатальном периоде?
5. Познавательная активность позвоночных в раннем постнатальном периоде?
6. Типология игр животных?
7. Объективный критерий психики?
8. Основные концепции эволюции психики?
9. Движущие силы эволюции поведения?
Задание 1
Дайте характеристику уровням элементарной сенсорной психики.
Уровни элементарной сенсорной психики
Животные | Особенности | Примеры |
Низший уровень элементарной сенсорной психики | ||
Простейшие |
|
|
Кишечнополостные |
|
|
Плоские черви |
|
|
Высший уровень элементарной сенсорной психики | ||
Кольчатые черви |
|
|
Моллюски |
|
|
Задание 2
Дайте характеристику уровням перцептивной психики.
Уровни перцептивной психики
Животные | Особенности | Примеры |
Низший уровень перцептивной психики |
|
|
Насекомые |
|
|
Головоногие моллюски |
|
|
Высший уровень перцептивной психики |
|
|
Птицы |
|
|
Млекопитающие |
|
|
Информация о работе Зоопсихология и сравнительная психология