Я-концепция младшего школьника

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 00:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить особенности проявления социального статуса и Я – концепции младших школьников.
Объект исследования – младший школьный возраст.
Предмет исследования – статус и Я-концепция младшего школьника.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть возрастные особенности младших школьников;
2. Проанализировать социальный статус младшего школьника;
3. Рассмотреть особенности формирования Я-концепции в младшем школьном возрасте;
4. Изучить психологические особенности Я-концепции младших школьников;
5.Предоставить программу формирования позитивной Я-концепции учащихся младшего школьного возраста.

Файлы: 1 файл

курсовая Куготовой.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

23.Кузнецов В.М. Психолого – педагогические условия формирования личности учащегося // Народное образование. –1994. - №4. – с. 89-92.

24.Лаврентьев В.В., Королева А.В. Учет индивидуальных и психологических особенностей младших школьников // Завуч начальной школы.- 2004. -  №3. - с. 54-60.

25.Максимова В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учебное   пособие. М.: Академия, 2002 – 272с.

26.Макарова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности школьника\\ Формирование учебной деятельности школьников. – М.: 1982. – 258с.

27.Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников.-  М, 2004. – 314с.

28.Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. – М, 1997. - 186 с.

29.Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др.—М.: Просвещение, 1984.—256с.

30.Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов пед. инст. – М, 1997. -  115 с.

31.Педагогический словарь / под ред. Кирова И.А., Гончарова Н.К. – М, 1997. – 548 с. 

32/Психологическое развитие младших школьников \ Поред. В.В. Давыдова. – М: 1990.

33.Психология в начальной школе: Учебно-практическое пособие \ Под                          ред. Т.Ю. Андрющенко. – Волгоград, 1995. 

34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб., 2003.- 713 с.

35.Рубцов В.В. Социально – психологическая концепция интеллектуального развития ребенка А.Н. Перре – Клермо// Психологическая наука и образование.-1996.- №2.- С.20-26

36.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: 1993.

37.Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младшего дошкольника / Вопросы психологии. – 1998. - №5. – с. 76.

38.Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. / Под ред.Д.И. Фельдштейна. – Москва-Воронеж, 1997. – 282с.

39.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. –  М: “Педагогика”, 1989. – 326с.                 

 

        Приложение № 1

       Методика  “Самооценка качеств  личности Т. Дембо - С. Рубинштейна.”

 Дата заполнения ________________

Класс__________

Имя ___________________________

          

Шкала доброта честность сообразительность трудолюбие щедрость любознательность общительность
Высшая              
               
               
               
               
               
               
               
               
Низшая              

 

Отметь  на шкале уровень своих качеств. Низшая шкала означает, что этого  качества в тебе нет, чем выше шкала, тем больше у тебя этого качества.                                                                            

                                                                                           

                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ №2

       Анализ  результатов исследования самооценки. 

Порядковый  № Качества  личности Средний балл Уровень
Доброта Честность Сообразительность Трудолюбие Щедрость Любознательность Общительность
1 4,2 3,5 2,7 3,5 4,3 5 2 3,6 Средний
2 4,0 4,7 4,2 4,5 5,0 4,3 4,8 4,5 Высокий
3 3,2 2,8 3,4 2,6 3,3 3,1 4,7 3,3 Средний
4 4 4,2 4 5 3,5 4 4,7 4,2 Высокий
5 4,1 3,6 2,9 3,7 4,4 4,8 2,4 3,7 Средний
6 2 4,2 3,5 5 3,5 4,3 2,7 3,6 Средний
7 3,9 4,2 4,9 4,7 3,2 3,1 4,6 4,1 Высокий
8 2,1 2,9 2,5 3,1 3,3 0,5 3,1 2,9 Низкий
9 4,2 3,3 4,9 4,2 3,9 4,6 3,1 3,1 Средний
10 3,3 3,5 3,6 2,6 3,5 2,2 1,6 2,9 Низкий
11 4,2 4,9 3,1 3,9 4,6 4,2 3,3 4,1 Высокий
12 4 4,7 3 3,7 4,4 4 3,5 3,9 Средний
13 4 3,7 2,6 3,2 3,3 2,4 3,2 3,2 Средний
14 3,8 4 3,5 3,5 3,6 4 2,1 3,5 Средний
15 4 3,6 4,2 4,9 3,9 4,1 4 4,1 Высокий
16 3,2 3,8 3,4 4,8 3,6 3,4 3 3,6 Средний
17 1,5 2 2,7 2,8 3 3,5 2 2,9 Низкий
18 3,8 3,9 4,2 3,9 3,6 3,7 2,1 3,6 Средний
19 4 3,7 3,8 4 3,5 3,2 3 3,6 Средний
20 4,5 4 2,5 4,5 4,5 5 4,5 4,2 Высокий
21 4,8 5 3,5 4,8 5 5 4,1 4,6 Высокий
22 4 3,5 3,6 4 3,5 1,3 3,2 3,3 Средний
23 2 2,2 3 2,5 2,6 2 2,2 2,9 Низкий
24 4 2,5 1 2 4,5 1 4,5 3,5 Средний
25 4 3,5 4,8 1,4 3,6 3,7 4,9 3,7 Средний
В целом по классу 3,61 3,69 3,58 3,81 3,74 3,45 3,33    

 

       

Информация о работе Я-концепция младшего школьника