Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 00:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности проявления социального статуса и Я – концепции младших школьников.
Объект исследования – младший школьный возраст.
Предмет исследования – статус и Я-концепция младшего школьника.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть возрастные особенности младших школьников;
2. Проанализировать социальный статус младшего школьника;
3. Рассмотреть особенности формирования Я-концепции в младшем школьном возрасте;
4. Изучить психологические особенности Я-концепции младших школьников;
5.Предоставить программу формирования позитивной Я-концепции учащихся младшего школьного возраста.
23.Кузнецов В.М. Психолого – педагогические условия формирования личности учащегося // Народное образование. –1994. - №4. – с. 89-92.
24.Лаврентьев В.В., Королева А.В. Учет индивидуальных и психологических особенностей младших школьников // Завуч начальной школы.- 2004. - №3. - с. 54-60.
25.Максимова В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учебное пособие. М.: Академия, 2002 – 272с.
26.Макарова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности школьника\\ Формирование учебной деятельности школьников. – М.: 1982. – 258с.
27.Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников.- М, 2004. – 314с.
28.Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. – М, 1997. - 186 с.
29.Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др.—М.: Просвещение, 1984.—256с.
30.Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов пед. инст. – М, 1997. - 115 с.
31.Педагогический словарь / под ред. Кирова И.А., Гончарова Н.К. – М, 1997. – 548 с.
32/Психологическое развитие младших школьников \ Поред. В.В. Давыдова. – М: 1990.
33.Психология в начальной школе: Учебно-практическое пособие \ Под ред. Т.Ю. Андрющенко. – Волгоград, 1995.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб., 2003.- 713 с.
35.Рубцов В.В. Социально – психологическая концепция интеллектуального развития ребенка А.Н. Перре – Клермо// Психологическая наука и образование.-1996.- №2.- С.20-26
36.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: 1993.
37.Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младшего дошкольника / Вопросы психологии. – 1998. - №5. – с. 76.
38.Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. / Под ред.Д.И. Фельдштейна. – Москва-Воронеж, 1997. – 282с.
39.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М: “Педагогика”, 1989. – 326с.
Приложение № 1
Методика “Самооценка качеств личности Т. Дембо - С. Рубинштейна.”
Дата заполнения ________________
Класс__________
Имя ___________________________
Шкала | доброта | честность | сообразительность | трудолюбие | щедрость | любознательность | общительность |
Высшая | |||||||
Низшая |
Отметь
на шкале уровень своих качеств.
Низшая шкала означает, что этого
качества в тебе нет, чем выше шкала,
тем больше у тебя этого качества.
Анализ
результатов исследования
самооценки.
|