Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 19:53, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Изучение тревоги как психологической категории.
2. Исследование особенностей тревожности у детей подросткового возраста.
3. Практическое исследование взаимосвязи тревожности и уровня школьной успеваемости у подростков.
Введение 3
Глава 1. Феномен тревожности в психологической науке 5
1.1. Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии 5
1.2. Особенности тревожности у детей подросткового возраста 10
1.3. Особенности поведения тревожных детей 14
Глава 2. Организация и методики исследования 21
2.1. Организация исследования и характеристика выборки 21
2.2. Методы исследования уровня школьной тревожности «тест Филлипса» 21
2.3. Личностная шкала проявления тревоги Дж. Тейлора 23
Глава 3. Результаты исследования взаимосвязи тревожности и уровня школьной успеваемости у подростков 24
3.1.Особенности тревожности у подростков 24
3.2.Особенности успеваемости у подростков 28
3.2.Особенности взаимосвязей успеваемости и тревожности у подростков со специальным обучением 29
Заключение 33
Список литературы 36
Приложения ……………………………………………………………………..38
Практическое исследование показало, что:
Следовательно, существует сходство в переживании школьной тревожности у подростков общеобразовательного и профильного класса. Отличным является наличие в структуре факторов тревожности фрустрации потребности в достижении успеха у учеников профильного класса.
Анализ успеваемости учеников показал, что выявлены различия в динамике уровня успеваемости – у учеников профильного класса при переходе в среднее звено успеваемость ухудшилась, у учеников профильного класса при переходе детей в среднее звено успеваемость осталась на прежнем уровне.
Корреляционный анализ позволил выявить следующие взаимосвязи успеваемости и тревожности у учеников профильного класса:
Следовательно, существуют как сходства, так и отличия в переживании тревожности и успеваемости учеников общеобразовательного и профильного класса; существуют взаимосвязи успеваемости и тревожности и учеников профильного класса. Гипотеза исследования подтвердилась.
Приложения
Приложение 1
Тест тейлора | ||||
6а | 6Б | |||
1 | 10 | 1 | 11 | |
2 | 7 | 2 | 13 | |
3 | 11 | 3 | 11 | |
4 | 13 | 4 | 11 | |
5 | 11 | 5 | 13 | |
6 | 10 | 6 | 10 | |
7 | 13 | 7 | 11 | |
8 | 15 | 8 | 12 | |
9 | 14 | 9 | 11 | |
10 | 13 | 10 | 14 | |
11 | 10 | 11 | 12 | |
12 | 14 | 12 | 12 | |
13 | 13 | 13 | 13 | |
14 | 16 | 14 | 15 | |
15 | 13 | 15 | 23 | |
16 | 14 | 16 | 13 | |
17 | 13 | 17 | 24 | |
18 | 23 | 18 | 20 | |
19 | 20 | 19 | 12 | |
20 | 10 | 20 | 13 | |
21 | 23 | 21 | 13 | |
22 | 17 | 22 | 11 | |
23 | 11 | 23 | 10 | |
24 | 25 | 24 | 12 | |
25 | 22 | 25 | 11 | |
26 | 15 | |||
14,46154 | 13,33333 |
Приложение 2
Сводная
ведомость успеваемости школьников
за 3 и 5 классы
общеобразовательный | математический | |||||
6а | 6Б | |||||
3А | 5А | 3Б | 5Б | |||
1 | 5 | 5 | 1 | 5 | 5 | |
2 | 4 | 4 | 2 | 5 | 5 | |
3 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | |
5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | |
6 | 4 | 4 | 6 | 4 | 4 | |
7 | 5 | 3 | 7 | 5 | 5 | |
8 | 5 | 5 | 8 | 4 | 4 | |
9 | 4 | 4 | 9 | 4 | 5 | |
10 | 5 | 4 | 10 | 5 | 4 | |
11 | 5 | 4 | 11 | 4 | 4 | |
12 | 4 | 4 | 12 | 5 | 4 | |
13 | 4 | 4 | 13 | 4 | 5 | |
14 | 5 | 4 | 14 | 5 | 4 | |
15 | 3 | 4 | 15 | 4 | 5 | |
16 | 4 | 4 | 16 | 5 | 4 | |
17 | 4 | 4 | 17 | 4 | 4 | |
18 | 5 | 4 | 18 | 5 | 4 | |
19 | 4 | 3 | 19 | 5 | 5 | |
20 | 5 | 4 | 20 | 4 | 4 | |
21 | 4 | 4 | 21 | 5 | 4 | |
22 | 4 | 3 | 22 | 4 | 5 | |
23 | 4 | 4 | 23 | 4 | 4 | |
24 | 5 | 4 | 24 | 4 | 5 | |
25 | 4 | 3 | 25 | 5 | 5 | |
26 | 5 | 4 | 4,48 | 4,44 | ||
4,384615 | 3,923077 |
Приложение 3
Корреляционная
матрица (профильный класс)
Корреляции (Spreadsheet1)
Marked correlations are significant at p < ,05000 N=25 (Casewise deletion of missing data) | ||||||||||||
6Б | ||||||||||||
Соц стр | Фрустр потр | Страх сам | Страх пров | Страх несоот | Низкая физ | Пробл в отнош с учит | Общ тр | Тр тейл | Успев 5 кл | |||
Соц стр | 1,00 | 0,49 | 0,02 | -0,07 | 0,00 | 0,06 | 0,52 | 0,29 | 0,03 | -0,01 | ||
Фрустр потр | 0,49 | 1,00 | 0,18 | -0,05 | 0,27 | 0,05 | 0,44 | 0,20 | 0,07 | 0,55 | ||
Страх сам | 0,02 | 0,18 | 1,00 | 0,23 | 0,11 | 0,12 | -0,07 | -0,17 | 0,01 | -0,12 | ||
Страх пров | -0,07 | -0,05 | 0,23 | 1,00 | -0,01 | 0,21 | 0,22 | 0,02 | 0,08 | -0,05 | ||
Страх несоотв | 0,00 | 0,27 | 0,11 | -0,01 | 1,00 | 0,06 | 0,29 | 0,46 | 0,24 | -0,02 | ||
Низк физ | 0,06 | 0,05 | 0,12 | 0,21 | 0,06 | 1,00 | 0,10 | 0,30 | -0,09 | 0,03 | ||
Пробл в общ | 0,52 | 0,44 | -0,07 | 0,22 | 0,29 | 0,10 | 1,00 | 0,64 | 0,45 | 0,15 | ||
Общ тр | 0,29 | 0,20 | -0,17 | 0,02 | 0,46 | 0,30 | 0,64 | 1,00 | 0,24 | 0,11 | ||
Тр тейл | 0,03 | 0,07 | 0,01 | 0,08 | 0,24 | -0,09 | 0,45 | 0,24 | 1,00 | -0,12 | ||
Усп 5 кл | -0,01 | 0,55 | -0,12 | -0,05 | -0,02 | 0,03 | 0,15 | 0,11 | -0,12 | 1,00 |
Информация о работе Взаимосвязь тревожности и уровня успеваемости среди подростков