Взаимосвязь характера детско-родительских отношений и тревожности у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление взаимосвязи между особенностями отношений между родителями и детьми и уровнем тревожности детей.
Задачи исследования:
Изучение теоретических основ детско-родительских отношений.
Изучение теоретических основ проявления тревожности у детей
Подбор методик для проведения психологического исследования
Проведение исследований и обработка полученных результатов
Проверка выдвинутой гипотезы;
Формулировка выводов, вытекающих из проведённого исследования.

Оглавление

Введение. …………………………………………………………….стр. 7
Глава I. Теоретическое исследование характера детско-родительских отношений и тревожности у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………стр. 7
Понятие «родительские отношения», виды………………………стр. 7
Понятие тревоги……………………………………………………стр. 12
Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей старшего дошкольного возраста………………………… ...стр. 15
Влияние родительских отношений на проявление тревожности старшего дошкольного возраста………………………………… стр.22
Глава II. Эмперическое исследование характера детского- родительских отношений и тревожности у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………..стр. 26
2.1. Методы и организация исследования……………………………..стр. 26
2.2. Восьмицветный тест Люшера …………………………..................стр. 27
2.3. Детский тест тревожности Р. Теммл, М Дорки, В. Амен………..стр. 28
2.4. Опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина
…………………………………………………………………………….стр. 29
2.5. Результаты, их анализы и интерпритация………………………...стр. 31
Заключение …………………………………………………………….стр. 34
Список литературы……………………………………………………стр. 36