Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:21, курсовая работа
Цель: Изучить взаимосвязь агрессивности и тревожности в подростковом возрасте.
Задачи:
1) На основе анализа психологической литературы раскрыть личность подростка, особенности этого возраста.
2)С помощью подобранных методов и методик провести психодиагностическое исследование, выявляющее взаимосвязь.
3)Осуществить теоретический анализ понятий тревожности и агрессивности.
Введение.
Глава 1.Теоретический обзор психологических особенностей подросткового возраста.
§1.1.Психологическая характеристика личности подростка.
§1.2. Тревожность в подростковом возрасте.
§1.3. Агрессивность в подростковом возрасте.
Выводы по 1 главе.
Глава 2.Исследование агрессивности и тревожности подростка.
§2.1. Организация исследования.
§2.2. Анализ полученных результатов.
Выводы по 2 главе.
Заключение.
Список используемой литературы.
8) Под агрессией обычно понимают осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному.
9) Основными понятиями агрессии являются:
Агрессивное поведение – это взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве).
Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинения вреда другому живому существу; явно злонамеренное поведение, предполагающее действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве.
Агрессивность – свойство личности, она является как результат генетической предрасположенности, так и влияния среды.
Агрессор – тот, кто умышленно наносит вред другому: насмехается, дерется, портит вещи и т.д.
Жертва – человек, которому умышленно наносит вред агрессор.
Зрители – группа учеников, свидетелей агрессивного поведения, которые сами не являются инициаторами агрессивных действий, но, наблюдая за действиями агрессоров, не встают на сторону жертвы, а иногда прямо или косвенно даже помогают агрессору.
10) Типы агрессии у детей:
1. Гиперактивный ребенок
Двигательно-расторможенные
2. Обидчивый и истощаемый ребенок. Свойственна повышенная чувствительность, обидчивость, раздражительность, ранимость.
3. Ребенок с оппозиционно-
4. Агрессивно-боязливый ребенок. Враждебность, подозрительность – средство защиты ребенка от мнимой угрозы, "нападения".
5. Агрессивно - бесчувственный ребенок. Способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена.
Глава 2.Исследование агрессивности и тревожности подростка.
§2.1. Организация исследования.
Нами проводилось психологическое исследование по взаимодействию агрессивности и тревожности у детей подросткового возраста. Объектом стали дети подросткового возраста (12-14), учащиеся в МОУ СОШ №36, 7 класс. Состав по полу разнородный. Выборка составила 27 человек. Среди детей были проведены 2 методики “ Диагностика враждебности по шкале Кука – Медлей”, “ Методика измерения уровня тревожности Шкала Дж. Тейлора ”.
§2.2. Анализ полученных результатов.
Выводы по 2 главе.
Заключение.
Список используемой литературы.
Список литературы:
1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб. 2003
2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 1997
3. Захаров А.И. Неврозы у детей. СПб., 1996.
4. Кон И. С. «Какими они себя видят?» // Популярная психология для родителей под ред. А. А. Бодалева, М.: Педагогика, 1988, стр. 201 -205
5. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989.
6. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. N 2. 1998. С. 11 - 17.
7. Прихожан А. М.
Тревожность у детей и
8. В. П. Самохвалов О. А. Гильбурд В. И. Егоров. Социобиология в психиатрии. М. 2011
9. Эйдемиллер Э. Г.,
Юстицкий В. В. Семейная
10. http://nayka102.jimdo.com/
11. http://www.nnmama.ru/PsyArt1
Приложения.
Информация о работе Взаимодействие агрессивности и тревожности в подростковом возрасте