Взаимодействие агрессивности и тревожности в подростковом возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Изучить взаимосвязь агрессивности и тревожности в подростковом возрасте.
Задачи:
1) На основе анализа психологической литературы раскрыть личность подростка, особенности этого возраста.
2)С помощью подобранных методов и методик провести психодиагностическое исследование, выявляющее взаимосвязь.
3)Осуществить теоретический анализ понятий тревожности и агрессивности.

Оглавление

Введение.
Глава 1.Теоретический обзор психологических особенностей подросткового возраста.
§1.1.Психологическая характеристика личности подростка.
§1.2. Тревожность в подростковом возрасте.
§1.3. Агрессивность в подростковом возрасте.
Выводы по 1 главе.
Глава 2.Исследование агрессивности и тревожности подростка.
§2.1. Организация исследования.
§2.2. Анализ полученных результатов.
Выводы по 2 главе.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

8) Под агрессией обычно понимают осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному.

9) Основными понятиями агрессии являются:

Агрессивное поведение  – это взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве).

Агрессия – это  любая форма поведения, нацеленного  на оскорбление или причинения вреда другому живому существу; явно злонамеренное поведение, предполагающее действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве.

Агрессивность – свойство личности, она является как результат  генетической предрасположенности, так и влияния среды.

Агрессор – тот, кто  умышленно наносит вред другому: насмехается, дерется, портит вещи и  т.д.

Жертва – человек, которому умышленно наносит вред агрессор.

Зрители – группа учеников, свидетелей агрессивного поведения, которые  сами не являются инициаторами агрессивных действий, но, наблюдая за действиями агрессоров, не встают на сторону жертвы, а иногда прямо или косвенно даже помогают агрессору.

10) Типы агрессии у детей:

1. Гиперактивный ребенок  Двигательно-расторможенные дети.

2. Обидчивый и истощаемый ребенок. Свойственна повышенная чувствительность, обидчивость, раздражительность, ранимость.

3. Ребенок с оппозиционно-вызывающим  поведением Часто грубит, но не  всем, а только родителям, знакомым  ему людям (эти люди уже не  образец для подражания).

4. Агрессивно-боязливый  ребенок. Враждебность, подозрительность  – средство защиты ребенка  от мнимой угрозы, "нападения".

5. Агрессивно - бесчувственный ребенок. Способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена.

Глава 2.Исследование агрессивности и тревожности подростка.

§2.1. Организация исследования.

Нами проводилось психологическое исследование по взаимодействию агрессивности и тревожности у детей подросткового возраста. Объектом стали дети подросткового возраста (12-14), учащиеся в МОУ СОШ №36, 7 класс. Состав по полу разнородный. Выборка составила 27 человек. Среди детей были проведены 2 методики “ Диагностика враждебности  по шкале Кука – Медлей”, “ Методика измерения уровня тревожности Шкала Дж. Тейлора ”.

§2.2. Анализ полученных результатов.

 

Выводы по 2 главе.

 

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

Список литературы:

1. Анн Л.Ф. Психологический  тренинг с подростками. СПб. 2003

2. Бэрон Р., Ричардсон  Д. Агрессия. — СПб., 1997

3. Захаров А.И. Неврозы у детей. СПб., 1996.

4. Кон И. С. «Какими  они себя видят?» // Популярная  психология для родителей под  ред. А. А. Бодалева, М.: Педагогика, 1988, стр. 201 -205

5. Кон И.С. Психология  ранней юности. - М., 1989.

6. Прихожан А. М.  Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. N 2. 1998. С. 11 - 17.

7. Прихожан А. М.  Тревожность у детей и подросков:  психологическая природа и возрастная  динамика. М., 2000. С. 188.

8. В. П. Самохвалов  О. А. Гильбурд В. И. Егоров. Социобиология в психиатрии. М. 2011

9. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. М., 1990.

10. http://nayka102.jimdo.com/

11. http://www.nnmama.ru/PsyArt1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 


Информация о работе Взаимодействие агрессивности и тревожности в подростковом возрасте