Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 21:43, курсовая работа
Астрология, теология, философия, литература и социальные науки – вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Сегодня проблема стоит остро как никогда, поскольку большинство серьезных недугов человечества – стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета – являются следствием поведения людей.
Эгоистические мотивы, мотивы удовольствий неадекватны согласию с миром.
Заключение
В данной работе я проанализировала особенности развития человека, на всех этапах его жизни. Особое внимание уделено развитию психики ребенка, а также подростков.В ходе психического развития ребенка происходит не только усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств, необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и, главное, теми внутренними чертами, которые отличают человека как члена общества и определяют его поступки.
Взрослый
человек руководствуется в
Ребенку предстоит овладеть способностью рефлексировать на все привходящие обстоятельства и свои цели. Мотивы его поведения, как правило, не осознаны и не выстроены в систему по степени значимости. Внутренний мир ребенка лишь начинает приобретать определенность и устойчивость. И хотя образование этого внутреннего мира происходит под решающим влиянием взрослых, они не могут непосредственно вложить в ребенка свое отношение к людям, к вещам, передать ему свои способы поведения.
Анцыферова
Л.И. Эпигенетическая концепция
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.
Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М., 1967.
Возрастная и педагогическая психология. - М., 1979.
Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии.- М., 1991.
Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4 - М., 1984.
Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2-х т.: Пер. с франц. - М.: Мир, 1992.
Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М., 1982.
Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989.
Муссен П. и др. Развитие личности ребенка. Пер. с англ. - М., 1987.
Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России. - Дубна, 1995.
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.
Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. - М., 1981.
Пиаже
Ж. Избранные психологические
Пиаже Ж. Теория Пиаже. //История зарубежной психологии (30 – 60 гг ХХ в.). Тексты. – М., 1986.
Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития. / Вопр. психол. - 1994 - №1.
Фейдимен Д., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. - Нью-Йорк, служебный перевод.
Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - М., 1992.
Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М., 1989.
Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их педагогов. - М., 1994.
Эльконин
Д.Б. Избранные психологические
Эриксон Э. Жизненный цикл: эпигенез идентичности. /Архетип - 1995 - №1.
Ярошевский М.Г. История психологии.- М., 1985.
[1] Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.
[2] Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1988.