Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:15, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть влияние взаимоотношения языка, мышления, и поведение.
Для решения поставленной цели мы должны решить следующие задачи:
1. Исследовать работы ученых, связанные непосредственно с темой отношения языка и мышления;
2. Описать механизмы, с помощью которых возможны речевая и языковая деятельности и процессы мышления;
3. Описать различные точки зрения на проблему связи языка и мышления, в частности, возможно ли существование мышления без языка;
4. Проанализировать взаимодействия языка и мышления.
Объект исследования. Объектом является влияние языка и мышления на поведение.
Предмет исследования. Предметом для исследования в данной работе является язык, мышление, поведение. Их понятия, взаимосвязи и отдельные функции.
Введение 3
1.Основные понятия языка 8
1.1.Язык как знаковая система 8
1.2. Функции языка 10
1.3. Значение и смысл слова. 10
2. Язык определяет мышление или мышление определяет язык? 12
2.1. Роль языка в формировании мышления. 12
2.2. Роль языка в познании. 13
2.3. Происхождение письменной речи в связи с развитием мышления. 14
3.Язык определяет мышление 16
3.1. Работы исследователей о проблеме влияния языка на мышление и поведение. 16
3.2. Групповое мышление как механизм влияния на личность в деструктивном культе. 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Таким образом, нам так и не удалось до конца понять, определяет ли язык мышление или наоборот – мышление определяет язык. Эта проблема все еще актуальна и стоит под вопросом, ею занимаются как лингвисты, так и психологи. Ясно, что без постоянного развития человеческого мышления язык не предстал бы пред нами таким упорядоченным и организованным, таким обширным, каким мы знаем его сейчас. Но, в то же время, язык возник задолго до развития мышления до нынешнего уровня – еще наши предки пользовались простейшими звуками и жестами для общения, а это тоже в праве называться языком, пусть и примитивным.
Для взаимопонимания, обмена мыслями людей, для приобретения знаний язык необходим. Мышление человека и его язык движутся параллельно: язык беден без развитого мышления, а мысль не может являться таковой без формы – мысль рождается в голове человека уже облеченная в слово. А слово имеет значение и определенный смысл. Невозможно достичь взаимопонимания между людьми, обсуждающими какой-либо вопрос, если слова будут употребляться ими в разных значениях. О таких людях часто говорят, что они «изъясняются на различных языках». А смысл слов напрямую зависит от мышления коллектива, в котором это слово употребляется.