Видение современных психологов на возрастную психологию в обобщенном варианте

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Интерес к проблемам психологии взрослых возник лишь в 30-е годы двадцатого столетия и связан был главным образом с поисками ответа на вопрос: "обучаем ли взрослый?"
Отсутствие генетического подхода в рассмотрении психики взрослых людей
тормозило разработку проблем возрастной изменчивости во взрослом состоянии.

Оглавление

I. Введение.
II. Видение современных психологов на возрастную психологию в
обобщенном варианте.
1. Юность (от 17 до 20-23 лет).
а) Условия развития.
б) Обучение в ВУЗе.
в) Поиски работы.
г) Армия.
д) Бегство от общества или "ничего неделание".
2. Молодость (от 20-23 до 30 лет).
а) Главные стороны жизни. Любовь и семья.
б) Профессиональная деятельность.
в) Дружба.
г) Кризис 30 лет. Проблема смысла жизни.
3. Зрелость (от 30 до 60-70 лет).
а) Особенности развития личности. Профессиональная продуктивность.
б) Кризис 40 лет. Коррективы жизненного замысла.
в) Отношения с детьми.
г) Зрелость и психологический возраст.
III. Психотерапевтический подход к возрастной психологии.
Суть терапии поведением - метода комплексного исследования человека.
IV. Видение психологии взрослого человека с позиции автора курсовой
работы с практической точки зрения.
1. Мастер человеческой Души.
2. Цитаты из книги Ориса (Цвелев С.В.).
3. Духовность.
4. Дисгармония личности.
V. Заключение.
VI. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсач по психологии.docx

— 107.33 Кб (Скачать)

Переступи черту! Скажи себе - я сделал шаг! Я сумею это! Отныне я не знаю,

что значит страх. Я перестал понимать смысл этого. Слово это  стерлось из

памяти моей, и отныне значение его мне неведано".

РИТМ - умеет человек сохранить  ритм, выживет в любых трудных  житейских

ситуациях. Мы живем в эпоху третьего тысячелетия - время, когда и в печати, и

по радио, и по телевидению  выползают то одни, то другие новоявленные

шарлатаны, маги, колдуны. Мы живем в эпоху сложной экономической  политики. Мы

живем в эпоху воин, катаклизм, когда люди с беспокойством заглядывают  в свое

будущее, когда сегодня  папа-бизнесмен жив, а завтра его  находят застреленным

во дворе своего дома. Умение держать ритм поможет не сломаться  человеку,

выжить в любых нечеловеческих испытаниях, которые может уготовить  ему судьба.

На лекциях доктора  А. Червоненко рассказывается о том, как держать ритм:

"Природа дала нам  спасительный шанс - тот самый  спасательный круг,

ухватившись за который можно выплыть из самой Бездны. И имя ему - РИТМ! Всего

можно лишить человека, но ритма  лишить, сохранив при этом жизнь, не удавалось

никому. Ритм удерживая, мы не подвластны энергетической агрессии извне, а

значит, неуязвимы для  таких явления, которые называют - вампиризм. Потому

ритм учись держать: счет используй, в ладоши хлопай или подпрыгивай - все

едино, лишь бы маятник удержал  равновесие, и время научился делить на равные

промежутки. Даже если свяжут тебя, рот затворят, глаза и уши, и счет

потеряешь в смене дней и ночей - все равно победишь ты: ибо есть у тебя -

пульс, дыхание, сердцебиение - твой спасательный круг! Ритм! И отнять его у

тебя невозможно! Знай это." Пример: одна студентка, придя домой с учебы, как

бы между прочим рассказала своему мужу, работавшему в солидной фирме, о том

как надо держать ритм. На следующий день ее муж не вернулся домой, а когда

через несколько дней он вернулся живым, то был очень благодарен жене за то,

что спасла ему жизнь. Все  дни исчезновения муж находился  взаперти в

подвальном темном помещении. Все эти дни, не считая времени, которое уходило

на сон, который периодически посещал его, он держал ритм. Он считал, он

слушал свой пульс, а значит жил. Все функции организма работали нормально.

Ушел страх, не было выдана информация, которой от него добивались, он

оказался не сломлен.

Но самое главное доктор А. Червоненко при помощи знаний, которые  давал в

своих лекциях, помогал людям расширить свое сознание. У автора данной

курсовой работы и многих других, обучающихся у доктора  А. Червоненко, в

возрасте от 25 и до 50 лет появилась тяга к знаниям. Если до встречи с

доктором А. Червоненко они  даже не помышляли о втором, третьем  высшем

образовании, то после полученных от него знаний о самом себе, "о своем

сущностном" в корне  изменился взгляд на мир. Многие смогли преодолеть

проблемы и исправить  в себе те недостатки, которые были привнесены в них либо

генетически, либо в кризисные  периоды жизни, либо по другим причинам, с

которыми они не могли справиться сами до встречи с доктором А. Червоненко.

Дети старшего школьного  возраста, придя за его знаниями, менялись не только в

плане учебы, но и поведенчески (бывший троечник-предметник и двоечник по

поведению из Краснодарского края с отличием закончил среднюю школу и пошел

учиться дальше по направлению  медицины). Было отмечено, что среди  взрослых,

получавших как первое, так и второе высшее образование, преобладающие

дисциплины - психология, медицина. Почему так изменяется человек (не зависимо

от пола, возраста и национальности), прошедший школу доктора А. Червоненко?

Во-первых, он получает удивительные знания о самом себе, которые не прочтешь

ни в какой литературе. Во-вторых, он получает техники работы над собой:

-         по самосовершенствованию;

-         по исцелению от недугов (как  души, так и тела);

-         оказанию помощи родным и близким  и т.д.

Одним словом все его методики, техники направлены на развитие саногенного

мышления, на устранение пробелов в воспитании при формировании личности, на

коррекцию своей судьбы.

А теперь на примере рассмотрим голову новорожденного и голову взрослого

человека с расширенным  сознанием по методике А. Червоненко. Чем таким, что

отличает его от простого обывателя, он наполнен? Что есть память, мышление,

способность к обучаемости  по Червоненко?

1) Голова новорожденного.                 2)  Голова среднего взрослого

человека.

                    сознание

                                                                        сознание

подсознание                                                           подсо-

                                                                          знание

Рис. 1.                                                                Рис. 2.

3) Голова человека с  расширенным сознанием.

                     сознание

сверхсознание

подсознание                 Рис. 3.

Сознание новорожденного равно нулю, т.к. сознание - это жизненный  опыт человека.

Подсознание - весь багаж  накопленных за всю историю человечества знаний - то,

в чем наука уже делает свои первые шаги, но пока еще с точки  зрения науки

сторона мало изученная.

На сознании мы все разнимся, на подсознании все равны. Подсознание  включает в

себя рефлексы человека, систему жизнеобеспечения, которая  ответствует за

выживание (инстинкт самосохранения).

Доктор А. Червоненко с  научной точки зрения говорит, что  истина находится

между сознанием и подсознанием и носит название сверхсознания.

Но такого уровня может  достичь только целеустремленная личность, ежедневно

работающая над собой  при помощи методик, в том числе  медитативных практик.

2. Цитаты из книги Ориса [12].

"Во время Медитации  сам Эгрегор, который курирует на данный момент ваше

воплощение, имеет самые  благоприятные возможности через  открытый энерго-

информационный канал  выйти на ваше Сознание, в результате чего у вас могут

начать стремительно развиваться  ранее не замеченные вами таланты  и

способности к музыке, живописи, целительству, ясновидению".

"По мере духовного  развития человек все больше  и все успешнее разрушает оковы

деструктивных сил, привязывающие  его к Иллюзии материального  Мира. При этом

все активнее и полноценнее  описывают другие качества человеческого  существа -

такие, как способность осознанно общаться с теми, кто распространяет свою

творческую активность преимущественно  на Материю Духовного и ментального

Планов.

"Пока Сознание человека  поляризовано исключительно в  физическом или

астральном телах, он не испытывает никакого желания к медитации, как одному

из главных условий  духовного самосовершенствования".

"Никакого побуждения  к Медитации не может возникнуть  до тех пор, пока человек

не прошел через множество  как плохих, так и хороших изменений  в своей жизни,

пока не испил за многие воплощения своей Души обе чаши - удовольствия и

страданий, пока не измерил  всей глубины жизни, прожигаемой  ради

удовлетворения запросов только лишь своего низшего "я", так  и оставаясь

неудовлетворенным".

"Лишь только испытав  все это, Душа человека начинает  обращать свои Мысли к

совершенно иным вещам, стремясь к тому, что неведомо, осознавая  и чувствуя

внутри себя пары противоположностей и соприкасаясь в своем Сознании с такими

возвышенными возможностями  и идеями, о которых ей раньше и не мечталось. Эти

состояния продолжаются до тех пор, пока внутренняя жажда познаний не станет

настолько сильной, что желание вырваться из плена Иллюзий Физического Мира и

воспарить Сознанием в  совершенно иные, более возвышенные  Миры, станет

способным преодолеть любые препятствия. Лишь тогда человек своим Сознанием

начинает обращаться вовнутрь Души и там искать Источник, из которого он

произошел. А это возможно только с помощью Медитации".

3. Духовность.

Духовность - это категория, связанная с потребностью постижения человеком

смысла жизни [2].

Основатель гуманистической  психологии К. Роджерс: "Психологи должны осознать,

как пришлось это сделать  физикам: "Мы, являясь представителями  человечества,

неизбежно должны видеть Вселенную  из центра, лежащего внутри нас, и говорить

о ней в терминах языка, созданного в результате человеческого  общения. Любая

попытка очистить наше представление  о мире от всего субъективного, сугубо

человеческого должна привести к абсурду".

Каждый человек по сути своей духовен, и одухотворение  душевного мира человека

есть пробуждение Духовности в нем через общение с продуктами духовной

культуры.

Духовность - есть самая глубинная  Сила человеческой индивидуальности,

активность которой устремляет душевный мир к предельному состоянию эволюции -

к Совершенству и объединяет (не по крови, а по духовному родству) индивида со

всем живым окружением.

Духовная деятельность, как  правило, бескорыстна и вознаграждается  чувством

удовлетворения от выполненного долга.

Согласно В. Франклу, поиск смысла жизни есть внешняя сторона поиска условий

для пробуждения Духовности ("подсознательного Бога"). Духовность есть основа

индивидуальности человека, его истинное "Я" [9]. Совесть - это  орган,

помогающий человеку в поисках условий и пробуждения Духовности.

Стратегия пробуждения Духовности является наиболее правильной стратегией в

организации индивидуальной духовной эволюции.

По Д. Андрееву главное - это "уменьшение страданий всех живых  существ" и

"возрастание в человечестве  общей суммы любви и счастья". По А. Червоненко

главное - "избавление от страданий всех живых существ" и "полная гармония",

т.к. человек есть частичка божественного.

Духовность - это основная глубинная сила человеческой индивидуальности. Ее

активно устремляет душевный мир к предельному состоянию  эволюции - к

Совершенству. Пробуждение  Духовности объединяет индивидуальность не по крови,

а по духовному родству  со всем живым окружением.

4. Дисгармония личности.

Дисгармония личности - это  потеря своего "Я". И происходит это, когда человек

еще ребенком "предает  мудрость своего организма", отказываясь  от интуитивного

"внутреннего оценочного  чувства", подчиняя свое поведение  системе оценок

окружающих, чтобы завоевать  их расположение. Наличие "внутреннего оценочного

чувства" у человека говорит  о том, что человек обладает собственным  мнением

или, согласно Роджерсу, - самооценкой. Если человек теряет самооценку - он

теряет свое "Я".

Дисгармония личности выражается в том, что человек буквально  теряет ощущение

самого себя, отказывается от собственного мнения.

Представим образно мир  дисгармоничной личности:

    

       
 

 


 

Рис. 1.                                                           Рис. 2.

"Ядро" душевного мира  психически здоровой личности  образует Духовность.

Поскольку идеально здоровых личностей почти не существует, то в "Ядре"

личности могут находиться и Лжеценности (темные пятнышки на рисунке).

"Ядро" душевного мира  дисгармоничной личности в основном  образовано

Лжеценностями. Активность этих Лжеценностей субъективно переживается как

Страсть, но в народе существует более точное слово - Лярва.

Это нечто чужеродное, вросшее  в душу, от которого и рад бы отказаться, но

отказаться - это все равно, что удалить у себя орган или  потерять, пусть

ложное, но "я". Несколько  методик доктора А. Червоненко по изгнанию

чужеродного (лярвы) бесспорно работают на человека.

Лжеценности, как тучи, обволакивают истинное "Ядро" личности и своей черной

активностью подавляют свет духовного Солнца, освещающего путь движения к

Совершенству. Образно говоря, человек теряет свое духовное зрение и

становится "слепым".

Если здоровая личность взрослого  человека была гибкая, оптимистичная  и

открытая, то с утратой  самооценки она превращается в дисгармоничную личность,

становясь психически хрупкой, пессимистичной и закрытой.

Истинное "Я" человека обладает настолько мощной силой, что  от тепла оно

начинает пробиваться  сквозь черный пояс Лжеценностей, как росток сквозь

асфальт. Истинное "Я" своим  напором очищает область "Ядра" душевного мира

человека, и он обретает свое истинное "Я".

В соответствии с приоритетом "субъективных" ценностей над  ценностями

"объективными", возникновение  дисгармонии (ригидности) личности  трактуется

как нарушение этого приоритета. По этой причине происходит засорение "Ядра"

душевного мира Лжеценностями, и человек теряет свое "Я". Стратегия исцеления

состоит в том, чтобы создать  условия самопробуждения истинного "Я".

А. Червоненко: "Гармония - больше гораздо, чем слова, что о  ней говорят.

Информация о работе Видение современных психологов на возрастную психологию в обобщенном варианте