Тревожность у детей и подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование тревожности у детей и подростков в условиях образовательного процесса.
Гипотеза – выявление факторов тревожности у детей и подростков поможет учителю найти подходы к ребенку и созданию эмоционального благополучия детей. Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие тревожности у детей и подростков и проанализировать проблемы и причины ее возникновения;
3. Дать рекомендации и советы по проведению профилактической и психокоррекционной работе по преодолению тревожности у детей и подростков;
4. Исследовать особенности проявления тревожности у детей и подростков с помощью методики диагностики Филлипса.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I Теоретический анализ понятия тревожности у детей и подростков…5
Проблема школьной тревожности в психологии …………………..5
Факторы и особенности проявления тревожности…………………10
Психопрофилактическая и психокоррекционная работа по преодолению школьной тревожности………………………………15
Выводы по Главе I ………………………………………………………………18
Глава II Эмпирическое исследование особенностей проявления тревожности у детей и подростков…………………………………………………………...20
2.1 Организация и методы исследования……………………………….20
2.2 Анализ результатов тестирования…………………………………..23
Выводы по Главе II ……………………………………………………………25
Заключение ……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы..…………………………………………28
Приложение 1………………..............................................................................29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 66.64 Кб (Скачать)

7. Сильно ли ты волнуешься  при ответе или выполнении  задания?

8. Случается ли с тобой,  что ты боишься высказываться  на уроке, потому что боишься  сделать глупую ошибку?

9. Дрожат ли у тебя  колени, когда тебя вызывают отвечать?

10. Часто ли твои товарищи смеются над тобой?

11. Случается ли, что тебе  ставят более низкую оценку, чем  ты ожидал?

12. Волнует ли тебя вопрос  о том, не отчислят-ли тебя?

13. Стараешься ли ты  избегать игр, в которых делается  выбор, потому что тебя, как  правило, не выбирают?

14. Бывает ли временами,  что ты весь дрожишь, когда  тебя вызывают отвечать?

15. Часто ли у тебя  возникает ощущение, что никто  из твоих одногруппников не хочет делать то, чего хочешь ты?

16. Сильно ли ты волнуешься  перед тем, как начать выполнять  задание?

17. Трудно ли тебе получать  такие отметки, каких ждут от  тебя родители?

18. Боишься ли ты временами,  что тебе станет дурно в  группе?

19. Будут ли твои одногруппники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?

20. Похож ли ты на  своих одногруппников?

21. Выполнив задание, беспокоишься  ли ты о том, хорошо ли  с ним справился?

22. Когда ты работаешь  в классе, уверен ли ты в  том, что все хорошо запомнишь?

23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь  ответить на вопрос учителя?

24. Верно ли, что большинство  ребят относится к тебе по-дружески?

25. Работаешь ли ты более  усердно, если знаешь, что результаты  твоей работы будут сравниваться  в классе с результатами твоих одногруппников?

26. Часто ли ты мечтаешь  о том, чтобы поменьше волноваться,  когда тебя спрашивают?

27. Боишься ли ты временами  вступать в спор?

28. Чувствуешь ли ты, что  твое сердце начинает сильно  биться, когда преподаватель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

29. Когда ты получаешь  хорошие отметки, думает ли  кто-нибудь из твоих друзей, что  ты хочешь выслужиться?

30. Хорошо ли ты себя  чувствуешь с теми из твоих одногруппников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

31. Бывает ли, что некоторые  ребята в группе говорят что-то, что тебя задевает?

32. Как ты думаешь, теряют  ли расположение те из учащихся, которые не справляются с учебой?

33. Похоже ли на то, что  большинство твоих одногруппников не обращают на тебя внимание?

34. Часто ли ты боишься  выглядеть нелепо?

35. Доволен ли ты тем,  как к тебе относятся учителя?

36. Помогает ли твоя  мама, как другие мамы твоих  одноклассников?

37. Волновало ли тебя  когда-нибудь, что думают о тебе  окружающие?

38. Надеешься ли ты в  будущем учиться лучше, чем  раньше?

39. Считаешь ли ты, что  одеваешься так же хорошо, как и твои одногруппники?

40. Часто ли ты задумываешься,  отвечая на уроке, что думают  о тебе в это время другие?

41. Обладают ли способные  учащиеся какими-то особыми правами, которых нет у других группе?

42. Злятся ли некоторые  из твоих одногруппников, когда тебе удается быть лучше их?

43. Доволен ли ты тем,  как к тебе относятся одногруппники?

44. Хорошо ли ты себя  чувствуешь, когда остаешься один  на один с учителем?

45. Высмеивают ли временами  твою внешность и поведение?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих делах больше, чем другие ребята?

47. Если ты не можешь  ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот  расплачешься?

48. Когда вечером ты  лежишь в постели, думаешь ли  ты временами с беспокойством  о том, что будет завтра в  колледже?

49. Работая над трудным  заданием, чувствуешь ли ты порой,  что совершенно забыл вещи, которые  хорошо знал раньше?

50. Дрожит ли слегка  твоя рука, когда ты работаешь  над заданием?

51. Чувствуешь ли ты, что  начинаешь нервничать, когда учитель  говорит, что собирается дать группе задание?

52. Пугает ли тебя проверка  твоих знаний?

53. Когда учитель говорит, что собирается дать задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

54. Снилось ли тебе временами, что твои одногруппники могут сделать то, чего не можешь ты?

55. Когда преподаватель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одногруппники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты  по дороге в школу, что преподаватель может дать классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь  задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка  твоя рука, когда преподаватель просит сделать задание на доске перед всей группой?

Результаты школьной тревожности  по методике Филипса:

Факторы

Нормальный уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

1. Общая тревожность в  школе

6

4

10

2.Переживание социального  стресса

10

3

7

3.Фрустрация потребности  достижения успеха

5

10

5

4. Страх самовыражения

8

5

7

5. Страх ситуации проверки  знаний

5

10

5

6. Страх не соответствовать  ожиданиям окружающих

4

4

12

7. Низкая физиологическая  сопротивляемость стрессу

15

2

3

8. Проблемы и страхи  в отношениях с учителями

2

5

13


 

 

 


Информация о работе Тревожность у детей и подростков