Тренинг по организации сплоченности в команде

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 11:05, курсовая работа

Краткое описание

В конце 80х - начале 90х годов в деловой среде США и Западной Европы появился и быстро завоевал популярность такой метод развития организации, как командообразование. Произошло это не случайно. Во-первых, в условиях перехода от обезличенного массового потребления товаров и услуг к большему уровню требовательности потребителей к качеству и обслуживанию, излюбленная иерархическая пирамида организации, где небольшая группа высшего руководства осуществляла контроль над остальными служащими, перестала работать. Возникла необходимость максимального использования человеческого потенциала путем делегирования ответственности тем, кто непосредственно производит данные товары и услуги и таким образов знает и может полностью удовлетворить потребности потребителей. Структура такой организации стала скорее напоминать паутину, чем пирамиду - в центре находятся люди, который упорядоточивают совместную работу множества небольших команд, находящихся на периферии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ТРЕНИНГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПЛОЧЕННОЙ КОМАНДЫ 6
1.1 Понятие эффективной команды и её характеристики 6
1.2 Общая характеристика командообразования 8
1.3 Особенности создания тренинга командообразования 10
Глава 2 Разработка тренинга создания по организации сплоченной команды 13
2.1 Пояснительная записка 13
2.2 Программа тренинга создания по организации сплоченной команды 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Курс Тренинг по организации сплоченности в команде.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

Рефлексия. Ритуал прощания.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Тренинг предполагает усвоение человеком специфических профессиональных знаний, навыков, умений, коррекцию установок, развитие личностных свойств через интериоризацию особенностей профессиональной среды, объектов и особенностей взаимодействия с ней профессионала. В результате тренинга специалист (или группа специалистов) достигает нового уровня осознания профессиональной среды (социальной и физической), себя в ней и овладевает средствами ее преобразования для достижения целей профессиональной деятельности. Изменения психологических переменных профессионала или группы профессионалов являются результатом движения от внешнего к внутреннему, от предъявляемых в тренинге образцов поведения и деятельности к их осознанию и включению в познавательные и регулятивные структуры психики в виде умений, навыков, установок.

Командообразование – это организованное усилие по улучшению командной эффективности. Оно может включать в себя определение и разъяснение политики/целей; ревизию и улучшение процедур; поиск более инновационных и творческих путей решения задач; улучшение управленческой практики в таких областях, как межличностная коммуникация, принятие решений, делегирование, планирование, наставничество, развитие карьеры, стимулирование; улучшение взаимодействия между членами команды; улучшение внешних отношений (с клиентами, поставщиками); улучшение взаимодействия с другими рабочими группами; совершенствование продуктов и/или услуг. В некотором смысле team building строится на основе спортивной модели. Основные требования к команде звучат, как правило, так: производительность должна постоянно улучшаться, команда не должна останавливаться на достигнутом, команда должна постоянно стремиться к большей командной сплоченности, с охотой участвовать в самоанализе и обратной связи (как получая, так и давая ее), и наиболее значимыми признаются такие ценности как открытость, доверие, спонтанность, взаимность, разделение чувств, забота о товарище, принятие риска на себя и экспериментирование.

Таким образом, в данной курсовой работе был осуществлен теоретический анализ по теме курсовой работы, а именно «Тренинг по организации сплоченности команды»; сделаны соответствующие выводы.

Исходя из выше сказанного, можно заключить, что задачи и цель курсовой работы, поставленные в её начале, были успешно достигнуты.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                  Бакирова Г.X. Тренинг управления персоналом. – СПб.: Речь, 2004. – 400 с.

2.                  Васильев Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов. - СПб., Речь, 2002. - 174 с.

3.                  Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М: Издательство "Ось-89", 1999.

4.                  Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: ЛГУ, 1985.

5.                  Журавлев Д. В. Принципы и методические средства психологического тренинга. М. 1999.

6.                  Завьялова Ж.В. Путь тренера. Автобиографические очерки с методическими материалами для практикующего бизнес-тренера. – СПб.: Речь, 2002. – 248 с.

7.                  Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга: психологический тренинг как инструментальное действие СПб.: Речь, М.: Смысл, 2002.

8.                  Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под ред. Т.Д. Зинквевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2004. – 304 с.

9.                  Клюева Н.В., Свистун М.А. Программа социально-психологического тренинга. Ярославль, 1992.

10.             Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.

11.             Максвелл Д.С. Шеф и его команда. Пер. с англ., Ст.-П., 1998.

12.             Макшанов С.И. Психология тренинга. СПб., 1997.

13.             Максвелл Д.С. Шеф и его команда. Пер. с англ., Ст.-П., 1998

14.             Петров А.В. Дискуссия и принятие решения в группе. – СПб.: Речь, 2005. – 80с.

15.             Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982.

16.             Петрушин С.В.. Психологический тренинг в многочисленной группе. – М.: Академический Проект, 2004. – 256с.

17.             Психогимнастика в тренинге. Под ред. Хрящевой Н.Ю. СПб: Издательство "Речь", 2003.

18.             Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. Л. А. Петровской.— М.: Прогресс, 1990.—368 с.

19.             Сидоренко Е. В.  Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2002. – 208 с.

20.             Смит М. Тренинг уверенности в себе // Пер. с англ. СПб., 1997.

21.             Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. — СПб.: Питер, 2001. — 208 с.: ил. — (Серия Эффективный тренинг»).

22.             Трусь, А.А. Теория и практика социально-психологического тренинга (организационный ас­пект) : учеб.-метод. пособие / А. А. Трусь. - Минск: БГПУ, 2006. - 60 с.

23.             Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие /Пер. с нем. М., 1999.

24.             Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения — Изд. 2-е, доп. — М.: Независимая фирма “Класс”, 1999. — 272 с.

25.             Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Мн.,1996.

26.             18 программм тренингов: Руководство для профессионалов / Под науч. ред. В.А. Чикер. – СПБ.: Речь, 2008. – 368 с.

27.             Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю. и Еремина Б.Л., М., 1998

29

 



Информация о работе Тренинг по организации сплоченности в команде