Супружеские конфликты

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление причин, провоцирующих возникновение и развитие супружеских конфликтов (чем больше мы о них знаем, тем легче нам организовать профилактическую работу).

Задачи курсового исследования:

Анализ литературы по данной проблеме.

Рассмотрение различных аспектов супружеских отношений.

Выявление причин, провоцирующих супружеские конфликты.

Проведение апробации комплекса методик.

Выработка рекомендаций по профилактике супружеских конфликтов.

Оглавление

Введение

1. Теоретические аспекты развития супружеских отношений

2. Супружеские конфликты

3. Экспериментальная часть

Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (8).docx

— 88.71 Кб (Скачать)

     а/ верно,

     б/ не уверен,

     в/ неверно.

     Ваши  супружеские отношения приносят Вам:

     а/ скорее беспокойство и страдание,

     б/ затрудняюсь ответить,

     в/ скорее радость и удовлетворение.

     Родственники  и друзья оценивают Ваш брак:

     а/ как удавшийся,

     б/ нечто среднее,

     в/ как неудавшийся.

     Если  бы Вы могли, то:

     а/ Вы бы многое изменили в характере  Вашего супруга (супруги),

     б/ трудно сказать,

     в/ Вы бы не стали ничего менять.

     Одна  из проблем современного брака в  том, что все «приедается», в том  числе и сексуальные отношения:

     а/ верно,

     б/ трудно сказать,

     в/ неверно.

       Когда Вы сравниваете Вашу  семейную жизнь с семейной  жизнью Ваших друзей и знакомых, Вам кажется:

     а/ что Вы несчастны,

     б/ трудно сказать,

     в/ что Вы счастливее других.

     Жизнь без семьи, без близкого человека – слишком дорогая цена за полную самостоятельность:

     а/ верно,

     б/ трудно сказать,

     в/ неверно.

     Вы  считаете, что без Вас жизнь  Вашего супруга (супруги) была бы неполноценной:

     а/ да, считаю,

     б/ трудно сказать,

     в/ нет, не считаю.

     Большинство людей в какой-то мере обманывается в своих ожиданиях относительно брака:

     а/ верно,

     б/ трудно сказать,

     в/ неверно.

     Только  множество различных обстоятельств  мешает подумать Вам о разводе:

     а/ верно,

     б/ не могу сказать,

     в/ неверно.

     Если  бы вернулось время, когда Вы вступали в брак, то Вашим мужем (женой) мог  бы стать:

     а/ кто угодно, только не теперешний супруг (супруга),

     б/ трудно сказать,

     в/ возможно, что именно теперешний супруг (супруга).

     Вы  гордитесь, что такой человек, как  Ваш супруг (супруга) – рядом с  Вами:

     а/ верно,

     б/ трудно сказать,

     в/ неверно.

     К сожалению, недостатки Вашего супруга (супруги) часто перевешивают его  достоинства:

     а/ верно,

     б/ затрудняюсь сказать,

     в/ неверно.

     Основные  помехи для счастливой супружеской  жизни кроются:

     а/ скорее всего в характере Вашего супруга (супруги),

     б/ трудно сказать,

     в/ скорее в Вас самих.

     Чувства, с которыми Вы вступали в брак:

     а/ усилились,

     б/ трудно сказать,

     в/ ослабли.

     Брак  притупляет творческие возможности  человека:

     а/ верно,

     б/ трудно сказать,

     в/ неверно.

     Можно сказать, что Ваш супруг (супруга) обладают такими достоинствами, которые  компенсируют его недостатки:

     а/ согласен,

     б/ нечто среднее,

     в/ несогласен.

     К сожалению, в Вашем браке не все  обстоит благополучно с эмоциональной  поддержкой друг друга:

     а/ верно,

     б/ трудно сказать,

     в/ неверно.

     Вам кажется, что Ваш супруг (супруга) часто делает глупости, говорит невпопад, неуместно шутит:

     а/ верно,

     б/ трудно сказать,

     в/ неверно.

     Жизнь в семье, как Вам кажется, не зависит  от Вашей воли:

     а/ верно,

     б/ трудно сказать,

     в/ неверно.

     Ваши  семейные отношения не внесли в жизнь  того порядка и организованности, которых Вы ожидали:

     а/ верно,

     б/ трудно сказать,

     в/ неверно.

     Неправы те, кто считают, что именно в семье  человек меньше всего может рассчитывать на уважение:

     а/ согласен,

     б/ трудно сказать,

     в/ несогласен.

     Как правило, общество Вашего супруга (супруги) доставляет Вам удовольствие:

     а/ верно,

     б/ трудно сказать,

     в/ неверно.

     По  правде сказать, в Вашей супружеской  жизни нет и не было ни одного светлого момента:

     а/ верно,

     б/ трудно сказать,

     в/ неверно.

     Ключ.

     1в,2в,3а,4в,5в,6в,7а,8а,9в,10в,11в,12а,13в,14в,15а,16в,17а, 18в,19в,20в,21в,22а,23а,24в.

     Если  выбранный испытуемыми вариант  ответа (а, б, в) не совпадает с приведенными в ключе, то начисляется 2 балла; если промежуточный (б) – то 1 балл; за ответ, не совпадающий с приведенными, - 0 баллов. Далее подсчитывается суммарный  балл по всем ответам. Возможный диапазон тестового балла от 0 до 48 баллов. Высокий балл говорит об удовлетворенности  браком.

     Нормы.

     Различия  между средними для разводящихся и благополучными достоверны по критерию Стьюдента (t = 10.835) на уровне значимости 0.01.

     Доверительные интервалы с коэффициентом 0.95 для  средних суммарных баллов равны:

     Для разводящихся (20,76,23,36),

     Для «благополучных» (30,92,33,34).

     По  критерию Фишера можно считать равными  дисперсии обеих выборок с  уровнем значимости 0.05.

     Для практического использования нормы  теста удобно взять целочисленные  значения средних и дисперсий  из них доверительных интервалов. Формула:

     X (H) = 32 , а X (P) = 22,

     при этом их средние квадратичные равны 8.

     Таким образом, учитывая нормальность полученных распределений, можно построить  по суммарному баллу таблицу: 

    Кол-во баллов Описание категории
    0 -16 Абсолютно благополучные
    17 –  22 Неблагополучные
    23 –  26 Скорее неблагополучные
    27 –  28 Переходные 
    29 –  32 Скорее благополучные
    33 –  38 Благополучные
    39 - 48 Абсолютно благополучные 
 

     Методика  «Конструктивность мотивации».

     Оригинальной  попыткой построить «причинную»  мотивацию является разработанная  О.П. Елисеевым методика «Конструктивность  мотивации». По мнению автора она может  быть использована для диагностирования индивидуальных различий людей по отношению  к четырем основным типам мотивации. Эти четыре типа мотивации понимаются автором как результат взаимодействия мотивации достижения и мотивации  отношения.

     Четыре  ведущих мотива, воплощающих собою  четыре основные подструктуры взаимодействия внутреннего и внешнего, разворачиваются  в соответствующие мотивационные  стратегии.

     Отношение мотивации достижения (МД) к мотивации  отношения (МО) вполне может быть представлено схемой взаимоотношения типов мотивации. 

«ДА – НЕТ»: «ПАНТЕРА»

Интернально- МО Внутр. «+»

Субъектная  МД Внешн. «- »

стратегия

Меланхолик  – Сангвиник

МО «ДА –  ДА»: «ЛЕВ»

Интернальность  Интернально -

МО Внутр. «+» объектная

МД Внеш. « - » стратегия

Сангвиник – Холерик 

МД 

Флегматик – Меланхолик

Интровертность

Экстернально- МО Внутр. «+»

Субъектная  МД Внешн. « - »

стратегия

«НЕТ-НЕТ»: «МЕДВЕДЬ»

А

Холерик – Флегматик

Экстровертность

МО Внутр. « +» Экстернально

МД Внешн. « - » объектная стратегия

«НЕТ-ДА»: «ТИГР»

 

     «ЛЕВ». Основной способ (мотив) взаимодействия – «ДА-ДА», т.е. мотив взаимного  принятия внутреннего и внешнего, взаимного их положительного отрицания, обуславливающего возможность саморазвития личности. Стремление к сотрудничеству. В идеале «ЛЕВ» устремлен к  взаимному творческому сотрудничеству во всех основных видах деятельности и в преодолении разногласий. (по К.Томасу – стремление к сотрудничеству).

     В состоянии крайнего напряжения может  проявлять себя как холерик, а  в состоянии конструктивной активности – сангвиник.

     «ПАНТЕРА». Основной способ (мотив) взаимодействия – «ДА-НЕТ», т.е. мотив реконструктивного  единства мотивации достижения и  мотивации отношения, когда самоактуализация личности осуществляется в общении  скорее от ума, нежели от сердца. Результатом  этой реконструктивной мотивации чаще всего является «избегание» (по К. Томасу) сложных ситуаций, где вновь возникают  острые вопросы взаимодействия внутреннего  и внешнего. Духовная работа над  собою, обостренная рефлексия в  самосовершенствовании в целом  представляют «ПАНТЕРУ» как интернала, но обращенного более внутрь –  интроверта. Мотивация отношения  к самому себе доминирует над мотивацией достижения; самоотношения доминируют над целями – более важным становится постижение себя или какой – то абстрактной истины, и только затем, через себя, принимается внешний  мир. Обычное личностное состояние  – мелонхолия. В стрессовых ситуациях, а еще более вероятно в благоприятных  обстоятельствах проявляется не мелонхолия, а естественно-реактивное состояние – темперамент сангвиника.

     «ТИГР». Основной способ (мотив) взаимодействия – противоположный мотиву «ПАНТЕРЫ» - «НЕТ – ДА», означающий отрицание  внутреннего по отношению к внешнему. Это проявление мотивации относится  не только к себе, но и к другим: все должны следовать какой –  то внешне определенной идее, правилу  – норме, цели и т.п. – как инструкции. Инструктивное единство мотивации  отношения и мотивации достижения обнаруживается в стремлении к «соперничеству»

      (по К. Томасу), на основе которого  осуществляется самовоспитание  и самоутверждение личности во  внешнем. В экстернально –  экстравертной (объективной) стратегии  поведения «ТИГРОВ» доминирует  экстернальность, облегчающая переход  от личностного, воспитанного  состояния холерии к естественно-реактивному  состоянию флегматика, когда возникает  реальная ситуация опасности  или, наоборот, ситуация наибольшего  благоприятствования, признание  его заслуг.

Информация о работе Супружеские конфликты