Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 13:15, реферат
Раньше считалось, что предрассудок — это все, что противоречит официальной религии, однако потом слово приобрело иной смысл. Фактически — это наивная вера в что-то недоказанное, основанная на недостатке знаний. То есть «вера в свидетельства без свидетельств». Откуда, например, берутся суеверия, также относящиеся к предрассудкам? Наш мозг устроен так, что ищет связь между разрозненными фактами и явлениями и придает им смысл. Иногда мозг может и переусердствовать в этих поисках. Однако не нужно думать, что это свойство присуще исключительно человеку.
Введение………………………………………………………………………… 2
1 Теоретические обоснования эксперимента………………………………… 3 2 Описание эксперимента……………………………………………………….4 3 Обсуждение результатов эксперимента…………..…………………………8 4 Заключение…………………………………………………..………………10 Список использованной литературы…………………………………………12
Результаты пролили свет на случайное поведение, наблюдаемое в эксперименте, в котором зачастую представлены отличительные стимулы. Такой стимул имеет подкрепляющую ценность и может сформировать суеверное поведение. Голубь чаще будет развивать ответные реакции, такие как качание, вращение, клевание рядом с месторасположением отличительного стимула, хлопанья крыльями и т.д. До настоящего времени в большинстве работ в этой области, интервал между представлением отличительного стимула был равен одной минуте, а многое из тех суеверных ответных реакций были недолгими. И здесь безошибочным является то, что их появление – лишь результат случайных корреляций с представлением стимула.
(Рукопись получена 5 июня, 1947)
Заключение
Научные и магические суеверия основаны на стремлении человека познать окружающий мир. Для этого эволюция наградила наш разум возможностью находить паттерны, связанные с едой и выживанием: места, где каждый год росли вкусные и питательные корни, время цветения и созревания плодов, следы хищников. Многое в окружающем мире устроено неслучайно, поэтому нам, как и животным вообще, важно замечать природные закономерности. Мы - прирожденные искатели связей. Ребенок учится распознавать родной язык еще в утробе, различает иностранный язык через несколько дней после рождения и интересуется всяческими трюками в возрасте двух с половиной лет. Это преобладающее стремление искать связи между причиной и следствием - лишь меньшее из двух зол. Если бы мы этим не занимались, то не обсуждали бы этот вопрос. Сложность состоит в соблюдении баланса между поисками связей, которые помогут сохранить жизнь, и отвлечением от важных вопросов выживания для поиска связей там, где их нет.
Б.Ф. Скиннер провел
Исследования показывают, что немногие люди готовы признать, что случайность играет важную роль в их жизни. Они ищут причины, соответствия и логические связи, даже когда их не существует. Человеческий разум стремится на опыте реализовать свои внутренние ожидания. А когда возникает тревога и неопределенность, связей ищут еще с большим упорством, и мы соответственно начинаем считать происходящее магией.
Список использованной литературы
1 Роджер Р. Хок 40 исследований, которые потрясли психологию. – СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2003. - 416с.
2 Скиннер Б.Ф. «Суеверие» голубя. ∕∕ Журнал «Экспериментальная психология» № 38, 1947. - 168 -172с.
3 Скиннер Б.Ф. Поведение организмов. – Нью Йорк.: Кнопф, 1938.
5 Skinner B.F. Two types of conditioned reflex and a pseudo type. // Journal of General Psychology, 12, 66-77. (1935) Skinner B. F. Are theories of learning necessary/ Psychological Review, 57, 193-216 (1950).