Стратегии и тактики конфликтного взаимодействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 21:30, реферат

Краткое описание

В работе я рассмотрены стратегии и тактики поведения человека в конфликтной ситуации, кратко освещу проблематику темы реферата, основные его аспекты и характеристики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………2
1. Стратегии поведения и управления конфликтами……………………3-6
2. Тактики конфликтного взаимодействия ……………………………….6-8
Заключение……………………………………………………………………9
Список использованных источников и литературы……………………...10

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 33.12 Кб (Скачать)

10. Тактика коалиций. Ее цель – усиление своего ранга в конфликте. Выражается в образовании союзов, увеличении группы поддержки за счет руководителей, общественности, родственников, обращение в СМИ, различные органы власти. Используется в более чем одной трети конфликтов.

11. Тактика фиксации своей позиции – наиболее часто применяемая тактика (в 75-80% конфликтов). Основана на использовании фактов, логики для подтверждения своей позиции. Это убеждение, просьбы, критика, выдвижение предложений и т. д.

12. Тактика дружелюбия. Включает корректное обращение, подчеркивание общего, демонстрацию готовности решать проблему, предъявление необходимой информации, предложение помощи, оказание услуги, извинение, поощрение.

13. Тактика сделок. Предусматривает взаимный обмен благами, обещаниями, уступками, извинениями.

Следует отметить, что при рациональном развитии конфликта (то есть в таком конфликте, который умело контролируется) применение тактик обычно идет от мягких (фиксация своей позиции, дружелюбие, санкционирование) к более жестким и иррациональным (давление, психологическое насилие). Видный деятель в области теории конфликтологии Дж. Каконен утверждает: «Конфликты являются естественной частью социальной жизни человека, но они превращаются в проблему только через их решение. Средства и методы разрешения конфликта определяют, будет ли конфликт позитивным или негативным».

 

 

Заключение.

 

Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Они могут быть скрытыми или явными, но в основе их постоянно лежит недостаток согласия. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать разные мнения, раскрывать больше альтернатив при принятии решения, и собственно в этом заключается главный действующий смысл конфликта. Ранее конфликты воспринимались как сугубо отрицательное явление. Считалось, что следует избегать любых столкновений (широко использовался термин «разрешение конфликтов»). То есть целью управления было достижение в коллективе некоего идеального бесконфликтного состояния (люди гармонично общаются, сотрудничают и помогают друг другу). Однако в последнее время отношение специалистов к конфликтам существенно изменилось: некоторые из них играют конструктивную роль, поэтому основная задача – уметь правильно управлять конфликтами (стимулировать продуктивное поведение и исправлять деструктивное).

Таким образом, рассмотрев тему «Стратегии и тактики конфликтного взаимодействия», можно сделать следующие выводы:

  1. конфликт является частью жизни каждого человека, вследствие чего возникает необходимость усвоения навыков правильного разрешения конфликтных ситуаций;
  2. конфликтные ситуации могут являться точками роста и развития организации и давать существенный толчок для формирования в ней новых отношений;
  3. конфликтное поведение имеет свои принципы, стратегии и тактики;
  4. к основным стратегиям поведения можно отнести соперничество, сотрудничество, компромисс и приспособление;
  5. наиболее эффективной стратегией разрешения конфликта является стратегия «выиграть-выиграть», которая превращает участников конфликта в партнеров и позволяет разработать варианты решения проблемы, максимально устраивающие обе стороны конфликта;
  6. существует множество тактик воздействия на оппонента, которые можно разделить на твердые, нейтральные и мягкие.

 

Список использованных источников и литературы.

 

 

  1. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Ростов-на-Дону, 2008.
  2. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. Санкт-Петербург, 2007.
  3. Потанин Г.М., Сахаров, А.И. Конфликты: сущность и преодоление. Москва, 1990.
  4. Леонов Н.И. Конфликтология. Воронеж, 2006.
  5. Т.Шеллинг. Стратегия конфликта. Москва, 2007.
  6. http://www.b17.ru/article/9910/
  7. http://lilium-center.ru/Strategii-i-taktiki-povedeniya-uchastnikov-konflikta.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегии и тактики конфликтного взаимодействия