Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:46, реферат
Образование- это сложное и многогранное общественное явление, сфера передачи, усвоения и переработки знаний и социального опыта. В то же время образование является относительно самостоятельной подсистемой жизнедеятельности общества, обладающей сложной совокупностью взаимосвязанных внутренних структур и выполняющей ряд функций в отношении общества, его отдельных подсистем и всех уровней социальных организаций.
Введение____________________________________________________ стр. 2
Глава 1. Современные тенденции развития образования в
Республике Беларусь _________________________________________ стр. 4
Глава 2. Особенности развития современной системы высшего образования в Республике Беларусь____________________________ стр. 8
Глава 3. Основные направления в развитии современной системы высшего образования за рубежём_____________________________ стр. 10
Глава 4. Факторы развития современной системы высшего образования в Украине__________________________________________________ стр. 14
Глава 5. Основные тенденции в формировании системы образования в Украине____________________________________________________ стр. 16
Заключение ________________________________________________ стр. 17
Список использованной литературы__________________________ стр. 18
14
Вектор современной политики
и стратегии государства в
развитии национальной системы образования
направлен на ее дальнейшую адаптацию
к условиям социально-ориентированной
экономики, трансформации и интеграции
в европейское и мировое
Образование является
могущественным фактором
В этой связи концептуальные
основы и государственные
15
Глава 5. Основные тенденции в формировании системы образования в Украине
В реформировании образования
в Украине в значительной мере
учитывается объективное
Вторая обусловлена
Подходы и практические действия реформирования и развития образования в Украине базируются на концепции построения независимого демократического государства, которое основано на государственных приоритетах:
С учетом этого
16
Заключение
Сегодня Республика Беларусь
предпринимает шаги к интеграции
в мировое образовательное
• общность принципов государственной политики в области образования;
• согласованность
• единство требований по подготовке
и аттестации научных и научно—
• равенство прав граждан
на получение образования в
Другое направление —
это интеграция в Европейское
образовательное пространство. В 2002
году Беларусь присоединилась к Лиссабонской
конвенции о взаимном признании
квалификаций, относящихся к высшему
образованию. А в соответствии с
принципами формирования Европейского
образовательного пространства, изложенными
в Болонской декларации, наша республика
предпринимает меры по переходу к
двухступенчатой системе
Эти решения направлены на
повышение
17
Список использованной литературы:
18
Информация о работе Современные тенденции развития высшего образования в Беларуси и за рубежем