Современные тенденции развития высшего образования в Беларуси и за рубежем

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:46, реферат

Краткое описание

Образование- это сложное и многогранное общественное явление, сфера передачи, усвоения и переработки знаний и социального опыта. В то же время образование является относительно самостоятельной подсистемой жизнедеятельности общества, обладающей сложной совокупностью взаимосвязанных внутренних структур и выполняющей ряд функций в отношении общества, его отдельных подсистем и всех уровней социальных организаций.

Оглавление

Введение____________________________________________________ стр. 2
Глава 1. Современные тенденции развития образования в
Республике Беларусь _________________________________________ стр. 4
Глава 2. Особенности развития современной системы высшего образования в Республике Беларусь____________________________ стр. 8
Глава 3. Основные направления в развитии современной системы высшего образования за рубежём_____________________________ стр. 10
Глава 4. Факторы развития современной системы высшего образования в Украине__________________________________________________ стр. 14
Глава 5. Основные тенденции в формировании системы образования в Украине____________________________________________________ стр. 16
Заключение ________________________________________________ стр. 17
Список использованной литературы__________________________ стр. 18

Файлы: 1 файл

MINISTERSTVO_OBRAZOVANIYa_RESPUBLIKI_BELARUS1rrr.docx

— 47.14 Кб (Скачать)

14

Вектор современной политики и стратегии государства в  развитии национальной системы образования  направлен на ее дальнейшую адаптацию  к условиям социально-ориентированной  экономики, трансформации и интеграции в европейское и мировое сообщество.

 Образование является  могущественным фактором развития  духовной культуры украинского  народа, воспроизводства продуктивных  сил общества. Эта гуманитарная  сфера направлена на обеспечение  фундаментальной научной, общекультурной, профессионально-практической подготовки  личности, формирование интеллектуального  потенциала нации и всестороннее  развитие личности как высочайшей ценности общества.

 В этой связи концептуальные  основы и государственные приоритеты  развития образования Украины  рассматриваются в первую очередь  с позиций его роли и места  в обеспечении жизнедеятельности  общества, непосредственной взаимосвязи  со сферой труда. С этой целью  ведется системная активная работа по:

  • созданию условий для определения образовательных проблем развития страны и ее регионов в контексте политического видения и принятия решений на государственном уровне;
  • разрешению с привлечением сферы образования проблем, возникающих на рынке труда;
  • приданию системе образования большей гибкости и более широких возможностей для получения гражданами профессиональной подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Глава 5. Основные тенденции в формировании системы образования в Украине

 В реформировании образования  в Украине в значительной мере  учитывается объективное влияние  общих для современной цивилизации  тенденций развития. Первая тенденция  – усиление процесса глобализации  экономики, взаимосвязи и взаимозависимости  государств мира. Эта тенденция  обусловлена развитием науки,  технологий, производства, что приводит  к формированию общего мирового  экономичного пространства и  планетарного информационного поля  и интенсивному обмену результатами  материальной и духовной деятельности.

Вторая обусловлена формированием  положительных условий для индивидуального  развития личности, ее самореализации в мире.

Подходы и практические действия реформирования и развития образования  в Украине базируются на концепции  построения независимого демократического государства, которое основано на государственных приоритетах:

  • доступ к образовательной и профессиональной подготовке всех, кто имеет необходимые способности, мотивацию и адекватную подготовку;
  • использование образования и профессиональной подготовки для защиты социальных интересов общества и стратификации его членов по ролям и статусам;
  • уменьшение монопольных прав государства в образовательной сфере за счет создания на равноправной основе негосударственных учебно-воспитательных, профессионально-технических и учебных заведений, формирование многовариантной инвестиционной политики в области образования.

 С учетом этого стратегическими  приоритетными задачами реформирования системы образования в Украине являются:

  • построение национальной системы образования, формирование образованной творческой личности, обеспечение приоритетного развития человека;
  • функционирование и развитие национальной системы образования на основе принципов гуманизма, демократии, приоритетности общественных и духовных ценностей;

16

Заключение

 

Сегодня Республика Беларусь предпринимает шаги к интеграции в мировое образовательное пространство. Ключевым направлением нашего международного сотрудничества в области высшего  образования является создание единого  образовательного пространства Союза  Беларуси и России, СНГ. Для этого  создаются следующие условия:

 

• общность принципов  государственной  политики в области образования;

 

 

• согласованность образовательных  стандартов и программ;

 

• единство требований по подготовке и аттестации научных и научно—педагогических  кадров;

 

• равенство прав граждан  на получение образования в образовательных  учреждениях СНГ.

 

Другое направление —  это интеграция в Европейское  образовательное пространство. В 2002 году Беларусь присоединилась к Лиссабонской конвенции о взаимном признании  квалификаций, относящихся к высшему  образованию. А в соответствии с  принципами формирования Европейского образовательного пространства, изложенными  в Болонской декларации, наша республика предпринимает меры по переходу к  двухступенчатой системе высшего  образования. В связи с этим принято  решение о поэтапном сокращении сроков подготовки специалистов с высшим образованием, а также об открытии магистратуры. Данное направление реформирования системы высшего образования  закреплено в законе Республики Беларусь «О высшем образовании», принятом в  июне 2007 года.

 

Эти решения направлены на повышение конкурентоспособности  национальной системы высшего образования, развитие академической мобильности, обеспечение трудоустройства выпускников  на рынке труда, укрепление международного сотрудничества в области обеспечения  качества высшего образования  и  расширение возможности их получения.

 

17

Список использованной литературы:

  1. Национальный доклад "Развитие системы образования в Украине в 1995-2004 гг.". - Национальный доклад Украины, представленный на Международный форум «Образование для устойчивого развития: на пути к обществу знания».
  2. Грибанькова А.А. Модернизация университетского – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011.
  3. Грибанькова А.А. Основные тенденции развития мировой системы высшего профессионального образования // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования. – Вып. 29. – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011. – С. 30 - 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18


Информация о работе Современные тенденции развития высшего образования в Беларуси и за рубежем