Шпаргалка по "Психология педагогическая"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:15, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология педагогическая".

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

Сложным, но очень важным является изучение внутренних побудительных  факторов поведения и развития школьников — их потребностей, мотивов и  установок, их позиции по отношению  к учению, происходящим в обществе событиям и изменениям, труду, а также к учителям и коллективу товарищей. Изучение учащихся должно охватывать также ознакомление с условиями домашней жизни и воспитания, их внешкольные увлечения и контакты, которые оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие.

Значительное место  занимает знание учителями тех важных вопросов, которые связаны с обучаемостью и воспитуемостью учащихся и включают в себя степень восприимчивости  педагогических влияний, а также  динамику формирования тех или иных личностных качеств.

 

26. Самовоспитание - это сознательная и планомерная работа над собой, направленная на формирование таких свойств и качеств, которые отвечают требованиям общества и личной программе развития. Практика показывает, что учащиеся начинают заниматься самовоспитанием только тогда, когда они уже отдают себе ясный отчет в своих действиях и поступках, когда у них вырабатывается способность к самооценке, к осмыслению своих положительных и отрицательных качеств и возникает потребность в собственном самосовершенствовании. Обычно это происходит в подростковый период. Методы самовоспитания: самоубеждение и самовнушение; самообязательство; самокритика;

мысленный перенос себя в положение  другого человека (эмпатия - т.е.

самопринуждение (самоприказ); самонаказание и др. 1. самоубеждение. Сущность его состоит в том, что ученик, выявив свои недостатки, убеждает себя в необходимости изжить этот недостаток, при этом нельзя ограничиваться только мысленным самоубеждением. 2. самовнушения, человек сам стремится воздействовать на собственную психику и чувства, сам, как правило, вслух внушает себе, как будет вести себя или каких действий не будет делать. 3. Самообязательство, что учащийся, задавшись целью преодолеть у себя тот или иной недостаток или выработать какое-то положительное качество, берет на себя определенное обязательство. 4. Метод самокритика, что ученик, который выявил у себя тот или иной недостаток и поставил перед собой цель изжить его, подвергает себя самокритике с тем, чтобы мобилизовать свои волевые усилия к его быстрейшему преодолению. 5. Метод эмпатии, или мысленного переноса себя в положение другого человека, сопереживания его чувств. б. Самопринуждение, или самоприказ. Он применяется в тех случаях, когда учащийся определил те или иные правила, нормы своего поведения, но не проявляет достаточной силы воли в соблюдении данного правила. Поэтому данный метод применим для развития необходимых волевых качеств. 7. Метод самонаказания. Он применяется тогда, когда в процессе самовоспитания человек делает те или другие отступления от намеченных им самим правил поведения. Компоненты процесса самовоспитания: критический анализ, оценка своих недостатков и постановка конкретной цели самовоспитания; разработка программы самовоспитания; определение его методов; аутотренинг, т.е. непосредственная (внушающего плана) работа личности над собой; самоконтроль. Важную основу в процессе самовоспитания и саморазвития учащегося имеет педагогическое руководство.


Информация о работе Шпаргалка по "Психология педагогическая"