Шпаргалка по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:22, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология".

Файлы: 1 файл

Билет.соц реабилитация.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

    Развитие  навыков общения у детей с  ограниченными возможностями можно сравнивать с замкнутым порочным кругом: из-за грубых дефектов звуковой речи, бедности словарного запаса и других причин сужаются социальные и речевые контакты, а это, в свою очередь, лишает их возможности более эффективно общаться, развивать речь и вырабатывать необходимые навыки речевого общения.

    Вторая  группа причин, обуславливающих трудности в общении детей с ограниченными возможностями, составляют социальные факторы. Непоправимый ущерб развитию ребенка наносит социальная изоляция. Часто родители, убитые горем, что у них родился ребенок с дефектом, недостаточно с ним общаются, вследствие чего он не получает необходимой ласки и родительского тепла. Боясь, что над ним будут смеяться их сверстники и осудят окружающие люди, таких детей изолируют от взаимодействия с ними, лишая тем самым необходимой для ребенка речевой практики и практики межличностных отношений.

    К третьей группе можно отнести трудности, зависящие от индивидуально-типологических особенностей. Так, если ребенку свойственны такие черты, как раздражительность, вспыльчивость, несдержанность, излишняя чувствительность, плаксивость, негативные привычки, дурные манеры поведения, неопрятность, слабый самоконтроль, ярко выраженное плохое настроение, — все это может привести к существенным трудностям в установлении межличностных контактов.

    Барьером* в общении может стать также  наличие ярко выраженных темпераментов. Медлительным детям трудно общаться с теми, кто активен, непоседлив, у кого быстрые реакции и, наоборот, дети подвижные испытывают затруднения в общении с медлительными детьми.

    Билет12

    1.Сущность  реабилитационного  потенциала. Реабилитационный потенциал это совокупность имеющихся психофизиологических, физических, психологических способностей и задатков, позволяющих при создании определенных условий в той или иной степени компенсировать или восстановить нарушенные сферы жизнедеятельности. Уровень реабилитационного потенциала зависит от возраста ребенка, характера патологии, выраженности нарушенных функций и возможности их компенсации, условий окружающей среды и др. Чем выше уровень реабилитационного потенциала, тем более широкий круг специальностей доступен для выбора.

    Прогнозирование трудовых возможностей детей с отклонениями в развитии исходит из знания реабилитационного потенциала ребенка, его функционального состояния в динамике наблюдения и доступного спектра требований, которые могут быть ему предъявлены через определенное время жизнью и работой. На основании данных комплексного обследования составляется индивидуальная программа реабилитации, в которой наряду с лечебными мероприятиями, определяются меры по повышению уровня доступной физической и интеллектуальной нагрузки, круг показанных профилей трудового обучения. В ней также рекомендуется режим учебного труда и отдыха, формы трудового обучения, определяются

    формы контроля за состоянием организма во время трудовых нагрузок, указываются контролируемые параметры для врача и для учителя. важно создать такие условия жизнедеятельности, в которых наиболее полно проявлялись бы желание и активность ребенка в самосовершенствовании и в приобретении трудовых навыков. Особая роль в подготовке детей к труду принадлежит семье. Она призвана не только создать условия для нормальной жизнедеятельности ребенка, но и сформировать у него веру в себя, свои возможности. Если же у ребенка сформировалась мотивация к деятельности, в основе которой лежит страх, чувство неуверенности, то родители должны принять меры, чтобы эту мотивацию перевести в позитивное русло.

    Логика  воспитания ребенка с ограниченными  возможностями требует наличия у родителей специальных знаний. Родители должны познать закономерности развития своего ребенка и гибко реагировать на всякие, даже незначительные положительные или негативные изменения в его развитии. Основными механизмами приобщения ребенка к труду и формирования уважительного отношения к нему является личный пример родителей и окружающих его лиц, а также сотрудничество взрослых с ребенком в различных видах деятельности. Следует позаботиться о том, чтобы в семье в процессе трудового воспитания к ребенку с ограниченными возможностями здоровья относились так же, как и к нормальному ребенку.

    2.Периодизация  развития личности  по А.В.Петровскому. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"