Шпаргалка по "Психологии развития"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 06:42, шпаргалка

Краткое описание

Коррекция развития как задача психологии развитии сводится к управлению развитием через изменение его возможных причин..Определить сензитивные периоды для формирования отдельно взятых качеств, значимых в данном обществе (мировоззрения, готовности к труду, произвольного поведения).Классическими задачами возрастной психологии является разработка проблем предпосылок, условий, источников и движущих сил психического развития, т.е. наиболее общих и основных закономерностей психического развития человека от рождения до кончины.

Оглавление

1. Предмет, содержание и цели возрастной психологии.
2. Задачи возрастной психологии. Е.Ф. Рыбалко «Актуальные проблемы возрастной психологии».
3. Анализ проблем возрастной психологии.
4. Сущность процесса развития. Процессы, обеспечивающие психическое развитие.
5. Неэкспериментальные методы исследования психического развития человека.
6. Экспериментальные и диагностические методы исследования психического развития человека.
7. Методика организации исследования психического развития человека.
8. Общее понятие о направлении, теории и модели психического развития. Классификация направлений и теорий психического развития человека.
9. Биогенетическое направление. Теории К. Бюлера, В. Штерна и др. Оценка направления. К.Н. Корнилов «Биогенетический принцип и его значение в педагогике».
10. Психодинамическая теория З. Фрейда.
11. Социогенетическое направление. Теории Б. Скиннера, А. Бандуры и У.Бронфенбреннера. Оценка направления.
12. Структурно-генетическая теория Ж. Пиаже.
13. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.
14. Теория развития личности Л.И. Божович. Л.И. Божович «Этапы формирования личности в онтогенезе».
15. Критерии периодизации психического развития человека.
16. Категория возраста в возрастной психологии.
17. Методологические основы возрастной периодизации психического развития ребенка по Д.Б. Эльконину. Д.Б. Эльконин «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте».
18. Стабильные и критические периоды развития.
19. Условия психического развития человека. Р. Заззо «Психическое развитие ребенка и влияние среды».
20. Движущие силы психического развития человека. А.В. Запорожец «Условия и движущие причины психического развития ребенка».
21. Законы психического развития человека.
22. Кризис новорожденности.
23. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность младенца и ребенка раннего возраста.
24. Познавательное развитие младенца.
25. Развитие речи в младенчестве.
26. Психомоторное (двигательной активности) развитие в младенчестве.
27. Личностное развитие младенца. Детская привязанность. Кризис 1 года.
28. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте. Значение предметной деятельности в психическом развитии.
29. Модель развития общения ребёнка со взрослыми (по материалам работы М.И. Лисиной «Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни»).
30. Познавательное развитие ребенка в раннем возрасте.
31. Развитие речи в раннем возрасте.
32. Личностное развитие ребенка в раннем возрасте. Л.И. Божович, Л.С. Славина «Переходный период от младенчества к раннему возрасту».
33. Кризис 3-х лет.
34. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в дошкольном и младшем школьном возрастах.
35. Игра, ее значение в психическом развитии ребенка. А.А. Люблинская «Активность и направленность дошкольника».
36. Познавательное развитие дошкольника.
37. Личностное развитие дошкольника.
38. Кризис 6-7 лет.
39. Психологическая готовность ребенка к школе.

Файлы: 1 файл