Роль рисования в диагностике развития мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности

Изобразительная деятельность детей изучается психологами с разных сторон: как происходит возрастная эволюция детского рисунка, проводится психологический анализ процесса рисования, анализ связи умственного развития и рисования, а также связи между личностью ребенка и рисунком. Но, несмотря на все эти разнообразные подходы, детский рисунок с точки зрения его психологической значимости изучен еще недостаточно. С этим связано большое число разноречивых теорий, объясняющих психологическую природу детских рисунков.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретические основы влияния рисования на развитие мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста………………………………………5

1.1 Характеристика мышления……………………………………………………...5

1.2 Характеристика дошкольного и младшего школьного возраста……………..7

1.3 Стадии развития детского рисунка…………………………………………......9

1.4 Роль рисования в развитии мышления………………………………..………12

Глава 2. Практическое исследование роли рисования в диагностике развития мышления……………………………………………………………………………..15

2.1 Рисуночные методы диагностики мышления ребенка……………………….15

2.2 Методика Е. Торренса……………………………………………………….....16

Заключение………………………………………………………………………..…..20

Список литературы………………………………………………………………..….21

Приложения