Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:06, курсовая работа
Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности
Изобразительная деятельность детей изучается психологами с разных сторон: как происходит возрастная эволюция детского рисунка, проводится психологический анализ процесса рисования, анализ связи умственного развития и рисования, а также связи между личностью ребенка и рисунком. Но, несмотря на все эти разнообразные подходы, детский рисунок с точки зрения его психологической значимости изучен еще недостаточно. С этим связано большое число разноречивых теорий, объясняющих психологическую природу детских рисунков.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы влияния рисования на развитие мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста………………………………………5
1.1 Характеристика мышления……………………………………………………...5
1.2 Характеристика дошкольного и младшего школьного возраста……………..7
1.3 Стадии развития детского рисунка…………………………………………......9
1.4 Роль рисования в развитии мышления………………………………..………12
Глава 2. Практическое исследование роли рисования в диагностике развития мышления……………………………………………………………………………..15
2.1 Рисуночные методы диагностики мышления ребенка……………………….15
2.2 Методика Е. Торренса……………………………………………………….....16
Заключение………………………………………………………………………..…..20
Список литературы………………………………………………………………..….21
Приложения