Роль потребностей и мотивов в развитии деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 07:42, реферат

Краткое описание

Успешность во многих видах деятельности требует огромной затраты физических и психических сил. Возможность к их проявлению в большой степени зависит от таких психологических образований, как мотивы и потребности. Мотивационная сфера является сложнейшим психологическим образованием. Входящие в нее мотивы различаются не только по содержанию, но и по уровню осознанности, устойчивости. Кроме того, мотивы и потребности тесно связаны с направленностью личности человека в целом. Изучение мотивов и потребностей является актуальным для развития представлений о том или ином виде деятельности, и успешности в ней, поскольку позволяет предвидеть наиболее вероятную структуру мотивации человека при занятии этим видом деятельности, а соответственно его возможности к затрате сил и предполагаемую эффективность этой деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.Потребности как внутренние побудители активности человека
2. Сила мотива и эффективность деятельности
ВЫВОД
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 36.27 Кб (Скачать)

    Внутренняя  позиция выражает отношение ребенка  к тому объективному положению, которое  он занимает, и к тому положению, на которое он претендует. Стремление ребенка сохранить или изменить как объективно занимаемое положение, так и свою внутреннюю позицию, определяет реальное состояние мотивационно-потребностной сферы.

    Интенсивное развитие всей мотивационной сферы  характерно, по периодизации Д.Б. Эльконина, для младенчества, дошкольного возраста, подросткового возраста, где происходит преимущественное овладение ребенком нормами межчеловеческих отношений, задач и мотивов деятельности. Отмечено, что могут быть сензитивные этапы для отдельных сторон мотивационной сферы - целеполагания, социальных и познавательных мотивов и др.

    Итак, теоретическое понимание процесса возникновения и усиления мотивации  основано на знании и учете всего  набора потребностей и организации  условий по удовлетворению этих потребностей с учетом возрастных особенностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1) Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – Т. 1. М.: Мир, 1992.

     2) Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности.  //Теоретические проблемы психологии личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1974. С.145-169.

     3) Леонтьев А. Н.  Деятельность.  Сознание.  Личность. – М.: МГУ, 1975.

     4) Немов С. Р. Общие основы психологии. В 3-х томах. М., 1995, Т.1.

     5) Первушина О. Н. Общая психология: Методические указания. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.

     6) Платонов  К. К.  Система психологии и теория отражения.  – М.: Наука, 1982.

     7) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940.

     8) Хекхаузен Х.  Мотивации и деятельность.  – М.:  Педагогика, 1986. С. 33-34. 
 
 
 
 

Информация о работе Роль потребностей и мотивов в развитии деятельности