Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 07:42, реферат
Успешность во многих видах деятельности требует огромной затраты физических и психических сил. Возможность к их проявлению в большой степени зависит от таких психологических образований, как мотивы и потребности. Мотивационная сфера является сложнейшим психологическим образованием. Входящие в нее мотивы различаются не только по содержанию, но и по уровню осознанности, устойчивости. Кроме того, мотивы и потребности тесно связаны с направленностью личности человека в целом. Изучение мотивов и потребностей является актуальным для развития представлений о том или ином виде деятельности, и успешности в ней, поскольку позволяет предвидеть наиболее вероятную структуру мотивации человека при занятии этим видом деятельности, а соответственно его возможности к затрате сил и предполагаемую эффективность этой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
1.Потребности как внутренние побудители активности человека
2. Сила мотива и эффективность деятельности
ВЫВОД
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Внутренняя
позиция выражает отношение ребенка
к тому объективному положению, которое
он занимает, и к тому положению,
на которое он претендует. Стремление
ребенка сохранить или изменить
как объективно занимаемое положение,
так и свою внутреннюю позицию, определяет
реальное состояние мотивационно-
Интенсивное развитие всей мотивационной сферы характерно, по периодизации Д.Б. Эльконина, для младенчества, дошкольного возраста, подросткового возраста, где происходит преимущественное овладение ребенком нормами межчеловеческих отношений, задач и мотивов деятельности. Отмечено, что могут быть сензитивные этапы для отдельных сторон мотивационной сферы - целеполагания, социальных и познавательных мотивов и др.
Итак,
теоретическое понимание
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – Т. 1. М.: Мир, 1992.
2) Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1974. С.145-169.
3) Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: МГУ, 1975.
4) Немов С. Р. Общие основы психологии. В 3-х томах. М., 1995, Т.1.
5) Первушина О. Н. Общая психология: Методические указания. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.
6) Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982.
7) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940.
8) Хекхаузен Х. Мотивации и деятельность.
– М.: Педагогика, 1986. С. 33-34.
Информация о работе Роль потребностей и мотивов в развитии деятельности