Роль игры в жизни ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношений к другим людям. Опыт этих первых отношений является основой для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к окружающему, его поведение и самочувствие среди людей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
1.1 Понятия отношения, взаимоотношения…………………………………. 6
1.2 Методика организации и руководство подвижными играми, направленных на развитие положительных взаимоотношений между детьми…………………………………………………………………………..
Выводы по 1 главе……………………………………………………………. 18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Описание и обоснование методов исследования……………………….. 19
2.2 Обработка и анализ полученных результатов…………………………... 24
2.3 Рекомендации для воспитателей по организации подвижных игр в развитии положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………
Выводы по 2 главе……………………………………………………………. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 34

Файлы: 1 файл

Подвижная игра как средство формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

      ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

      Таблица А.1  Данные по социометрической методике «Два домика»

      группы  «Чебурашка» 
 

П-п

ФИО Число положительных  выборов Число отрицательных  выборов Окончательный результат.
Конст. Конст. Конст.
1 Анисимов Даниил 5 3 2
2 Акпашева Карина 10 0 10
3 Ганиева Диана 7 1 6
4 Гайфуллин Марат 2 2 8
5 Дудников Денис 6 2 4
6 Домнушкин Денис 2 1 1
7 Илюшин Арсений 9 2 7
8 Марутян Сюзанна 3 0 3
9 Мезинкова Жанна 3 0 3
10 Низамутдинов  Радик 2 1 1
11 Нургалеев Ильяс 3 2 1
12 Помешалкина Аделина 6 3 3
13 Соколов Даниил 1 2 -1
14 Сиразетдинов  Айдар 10 2 8
15 Хабирова Ксюша 5 3 2
16 Хазиев Батыр 2 2 0
17 Черепанова  Аня 3 3 0
18 Шехеров Рома 1 1 0
19 Харисов Саша 3 1 2
20 Ямалов Ильфат 1 1 0
         

                            
 
 
 
 

      Таблица А.2  Данные по социометрической методике «Два домика»

      группы  «Золотой ключик» 
 

П-п

ФИО Число положительных  выборов Число отрицательных  выборов Окончательный результат.
Конст. Конст. Конст.
1 Домнушкин Максим 4 3 1
2 Замирова Рузанна 10 0 10
3 Капитонов Дмитрий 8 2 6
4 Каримова Карина 9 10 -1
5 Кондратьева Аделя 5 1 4
6 Кашапов Руслан 2 0 2
7 Курматбаева Радмила 8 1 7
8 Лимкова Аня 3 1 2
9 Нургалеева  Эльвина 4 1 3
10 Садыков Алмаз 1 1 0
11 Скобелева Александра 3 3 0
12 Проскурина  Илария 6 4 2
13 Тирюшин Никита 1 2 -1
14 Хайбрахманова Алина 10 3 7
15 Хасанов Ильназ 5 4 1
16 Шарафутдинов  Ранис 2 2 0
17 Шарафутдинов  Рамис 2 2 0
18 Шагалова Алсу 1 1 0
19 Ярмухаметов Ильназ 2 0 2
20 Янбаева Гульнара 1 1 0
        

                            
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 
 

      Данные  наблюдения 
 

 
Критерии  оценки параметров
Общие показатели
«Чебурашка» «Золотой

ключик»

Инициативность Количество

детей

Количество

детей

— отсутствует: ребенок не проявляет никакой  активности, играет в одиночестве или пассивно следует за другими; 4 7
— слабая: ребенок крайне редко проявляет  активность и предпочитает следовать  за другими детьми; 3 4
— средняя: ребенок часто проявляет инициативу, однако он не бывает настойчивым; 7 4
— ребенок активно привлекает окружающих детей к своим действиям и предлагает различные варианты взаимодействия 6 5
Чувствительность  к воздействиям сверстника    
— отсутствует: ребенок вообще не отвечает на предложения  сверстников; 4 7
— слабая: ребенок лишь в редких случаях реагирует на инициативу сверстников, предпочитая индивидуальную игру; 3 4
— средняя: ребенок не всегда отвечает на предложения  сверстников; 5 7
— высокая: ребенок с удовольствием откликается  на инициативу сверстников, активно  подхватывает их идеи и действия 8 2
        Преобладающий эмоциональный фон     
        — негативный;

        — нейтрально-деловой;

        — позитивный

5

4

11

8

6

6

Информация о работе Роль игры в жизни ребенка