Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 12:59, курсовая работа
В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношений к другим людям. Опыт этих первых отношений является основой для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к окружающему, его поведение и самочувствие среди людей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
1.1 Понятия отношения, взаимоотношения…………………………………. 6
1.2 Методика организации и руководство подвижными играми, направленных на развитие положительных взаимоотношений между детьми…………………………………………………………………………..
Выводы по 1 главе……………………………………………………………. 18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Описание и обоснование методов исследования……………………….. 19
2.2 Обработка и анализ полученных результатов…………………………... 24
2.3 Рекомендации для воспитателей по организации подвижных игр в развитии положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………
Выводы по 2 главе……………………………………………………………. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 34
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Таблица А.1 Данные по социометрической методике «Два домика»
группы
«Чебурашка»
| №
П-п |
ФИО | Число положительных выборов | Число отрицательных выборов | Окончательный результат. |
| Конст. | Конст. | Конст. | ||
| 1 | Анисимов Даниил | 5 | 3 | 2 |
| 2 | Акпашева Карина | 10 | 0 | 10 |
| 3 | Ганиева Диана | 7 | 1 | 6 |
| 4 | Гайфуллин Марат | 2 | 2 | 8 |
| 5 | Дудников Денис | 6 | 2 | 4 |
| 6 | Домнушкин Денис | 2 | 1 | 1 |
| 7 | Илюшин Арсений | 9 | 2 | 7 |
| 8 | Марутян Сюзанна | 3 | 0 | 3 |
| 9 | Мезинкова Жанна | 3 | 0 | 3 |
| 10 | Низамутдинов Радик | 2 | 1 | 1 |
| 11 | Нургалеев Ильяс | 3 | 2 | 1 |
| 12 | Помешалкина Аделина | 6 | 3 | 3 |
| 13 | Соколов Даниил | 1 | 2 | -1 |
| 14 | Сиразетдинов Айдар | 10 | 2 | 8 |
| 15 | Хабирова Ксюша | 5 | 3 | 2 |
| 16 | Хазиев Батыр | 2 | 2 | 0 |
| 17 | Черепанова Аня | 3 | 3 | 0 |
| 18 | Шехеров Рома | 1 | 1 | 0 |
| 19 | Харисов Саша | 3 | 1 | 2 |
| 20 | Ямалов Ильфат | 1 | 1 | 0 |
Таблица А.2 Данные по социометрической методике «Два домика»
группы
«Золотой ключик»
| №
П-п |
ФИО | Число положительных выборов | Число отрицательных выборов | Окончательный результат. |
| Конст. | Конст. | Конст. | ||
| 1 | Домнушкин Максим | 4 | 3 | 1 |
| 2 | Замирова Рузанна | 10 | 0 | 10 |
| 3 | Капитонов Дмитрий | 8 | 2 | 6 |
| 4 | Каримова Карина | 9 | 10 | -1 |
| 5 | Кондратьева Аделя | 5 | 1 | 4 |
| 6 | Кашапов Руслан | 2 | 0 | 2 |
| 7 | Курматбаева Радмила | 8 | 1 | 7 |
| 8 | Лимкова Аня | 3 | 1 | 2 |
| 9 | Нургалеева Эльвина | 4 | 1 | 3 |
| 10 | Садыков Алмаз | 1 | 1 | 0 |
| 11 | Скобелева Александра | 3 | 3 | 0 |
| 12 | Проскурина Илария | 6 | 4 | 2 |
| 13 | Тирюшин Никита | 1 | 2 | -1 |
| 14 | Хайбрахманова Алина | 10 | 3 | 7 |
| 15 | Хасанов Ильназ | 5 | 4 | 1 |
| 16 | Шарафутдинов Ранис | 2 | 2 | 0 |
| 17 | Шарафутдинов Рамис | 2 | 2 | 0 |
| 18 | Шагалова Алсу | 1 | 1 | 0 |
| 19 | Ярмухаметов Ильназ | 2 | 0 | 2 |
| 20 | Янбаева Гульнара | 1 | 1 | 0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
Данные
наблюдения
| Критерии оценки параметров |
Общие показатели | |
| «Чебурашка» | «Золотой
ключик» | |
| Инициативность | Количество
детей |
Количество
детей |
| — отсутствует: ребенок не проявляет никакой активности, играет в одиночестве или пассивно следует за другими; | 4 | 7 |
| — слабая: ребенок крайне редко проявляет активность и предпочитает следовать за другими детьми; | 3 | 4 |
| — средняя:
ребенок часто проявляет |
7 | 4 |
| — ребенок активно привлекает окружающих детей к своим действиям и предлагает различные варианты взаимодействия | 6 | 5 |
| Чувствительность к воздействиям сверстника | ||
| — отсутствует: ребенок вообще не отвечает на предложения сверстников; | 4 | 7 |
| — слабая: ребенок лишь в редких случаях реагирует на инициативу сверстников, предпочитая индивидуальную игру; | 3 | 4 |
| — средняя: ребенок не всегда отвечает на предложения сверстников; | 5 | 7 |
| — высокая:
ребенок с удовольствием |
8 | 2 |
| Преобладающий эмоциональный фон | ||
| — негативный;
— нейтрально-деловой; — позитивный |
5
4 11 |
8
6 6 |