Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:17, курсовая работа
На современном этапе в литературе все чаще поднимаются вопросы об обучении и развитии детей с умственной отсталостью. Так как общество выдвигает свои требования ребенку нужно социализироваться в нем. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в интеллектуальном развитии. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления, в выборе соответствующей профессиональной деятельности являются чрезвычайно важным. Чтобы жить в современном обществе, ребенку необходимо обладать следующими навыками. Это санитарно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, также ребенку необходимо дать самые необходимые знания, которые потребуются ему в дальнейшем.
Изучив психолого-педагогическую литературу, мы выяснили, что этой проблемой занимались многие исследователи и
Введение
Глава 1 Теоретические основы проблемы зрительно-двигательной координации
1.1 Физиологические основы зрительно-двигательной координации.
1.2 Особенности развития зрительно-двигательной координации у детей
1.3 Значение рисования для развития младших школьников
Выводы по теоретической главе исследования ……….............................
Глава 2 Экспериментальное исследование развития зрительно – двигательной координации у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
2.1. Организация констатирующего этапа исследования
Выводы по эмпирической главе исследования……………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы
Приложения
- проанализировать
полученные на констатирующем
этапе педагогического
И выявили, в ходе проведения констатирующего этапа педагогического эксперимента было отмечено, что у большинства детей данной группы наблюдается высокий уровень развития зрительно-двигательной координации.
Таким образом, анализ
Заключение
Первоначальное усвоение новых движений полностью осуществляется под контролем зрения. По мере формирования двигательных навыков функции зрительного контроля уменьшаются, однако никогда не снимаются полностью.
Движения руки у нормально развивающегося ребенка уже к трем-четырем годам в значительной степени сформированы, хотя еще и недостаточно координированы. Действия, которые он совершает, как правило, неуверенны, скованны, неточны. С возрастом происходит резкое ускорение темпов развития сложных двигательных навыков. По данным Г. А. Кислюк, у детей б—7 лет этот процесс происходит в 4,5 раза быстрее, чем у детей 3—4 лет.
Переход к усложненным формам ручной деятельности с использованием орудий и инструмента предъявляет новые, повышенные требования к моторике ребенка. Графические умения и паники, столь необходимые для изобразительной деятельности,
требуют тонких и сложных дифференцировок, единства и взаимодействия зрительной и двигательно-моторной координации.
Несколько специальных занятий, проведенных с учащимися 1 и IV классов, позволили установить специфический характер выполнения ими различных графических упражнений.
Полученные материалы дают возможность сделать следующие выводы.
Процесс
изобразительной деятельности требует
достаточного развития мышц руки, умения
управлять рукой, подчинять ее зрительному
контролю, т.е. осуществлять зрительно-двигательную
координацию. Однако такая координация
у учащихся вспомогательной школы вырабатывается
далеко не сразу и с большим трудом. Несмотря
на то, что у умственно отсталых детей
8—9 лет, как правило, отсутствуют ярко
выраженные расстройства двигательною
анализатора или нарушения, стоящие на
грани с апраксией, тем не менее многие
из них испытывают значительные затруднения
в организации сложных двигательных актов.
Учащиеся не могут совершать точные движения
в заданном направлении и с определенным
усилием. При этом допускают много нерациональных
движений.
В ходе констатирующего этапа педагогического эксперимента мы получили следующие сведения о первоначальном уровне развития зрительно-двигательной координации у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта: средний уровень развития зрительно-двигательной координации был отмечен у 1 детей (10 %), низкий уровень развития зрительно-двигательной координации был отмечен у 3 детей (30%), высокий уровень развития зрительно-двигательной координации был отмечен 6 детей (60%)
Таким
образом, можно говорить о том, что
предложенная нами гипотеза в начале исследования
подтвердилась.