Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:22, доклад
Что же представляет собой психология как наука? Само название в переводе с древнегреческого означает, что психология – наука о душе (психе – «душа», логос – «наука»). Изучение, объяснение души является первым этапом в становлении предмета психологии. Итак, впервые психология определялась как наука о душе. Но ответить на вопрос, что такое душа, оказалось непросто. В разные исторические эпохи ученые вкладывали различное содержание в это слово.
1) выработка умения полностью
расслаблять мышцы тела;
2) использование активной роли представлений,
чувственных образов;
3) регулирующая и программирующая роль
слова, произносимого не только вслух,
но и мысленно.
Комплекс упражнений, составляющий суть аутогенных тренировок, и является тем средством, которое не только способствует росту резервных способностей человека, но и постоянно совершенствует деятельность программирующих механизмов мозга.
Под групповым тренингом обычно понимают своеобразные формы обучения знаниям и отдельным умениям в сфере общения, а также формы соответствующей их коррекции. Что касается методов социально-психологического тренинга, то здесь существует множество классификаций, но сути, все они выделяют две большие, частично пересекающиеся области – групповые дискуссии и игры. Метод групповой дискуссии используется в основном в форме анализа конкретных ситуаций и в форме группового самоанализа. Среди игровых методов социально-психологического тренинга наиболее широкое значение получил метод ролевых игр.
В настоящее время практика группового тренинга представляет собой бурно развивающуюся отрасль прикладной психологии. Социально-психологический тренинг в нашей стране используется для подготовки специалистов различного профиля: руководителей, учителей, врачей, психологов и т.п. Он применяется для коррекции динамики супружеских конфликтов, улучшения отношений между родителями и детьми и т.п.
Методы обработки данных – это анализ материала; включает в себя количественный (применение математической статистики) и качественный (дифференциация материала по группам, анализ) методы.
1. Аверин В.А. Психология личности: Учеб. пос. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 89с.
2. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы / Б.Б. Айсмонтас. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.-288с.
3. Ананьев Б.Г. Человек
как предмет познания.-3-е изд.
-СПб.: Питер, 2001.-288с.-(Мастера
4. Асмолов А. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А.Асмолов. -М.: СМЫСЛ, АКАДЕМИЯ, 2002.-416с.
5. Батаршев А.В. Темперамент
и свойства высшей нервной
деятельности: Психологическая диагностика.-
6. Батаршев А.В. Психология
индивидуальных различий от
7. Боно де Эдвард Латеральное
мышление. -СПб.: Питер Паблишинг,1997.-320с.-(
8. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. -М.: Смысл,2000.-685с.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь.-5-е изд., испр. .-М.: Лабиринт, 1999.-352с
10. Выготский Л.С. Психология. -М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.-1008 с.-(Мир психологии).
11. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Уч. пос. для вузов.-М., Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.-332с
12. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций.-М.: ЧеРо, 1999.-336с.
13. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т.: Пер с франц.Т.1.-2-е изд., стереотип.-М.: Мир, 1996.-496с.:ил.
14. Готовность детей к
школе. Диагностика
15. Гусев А.Н. и др. Измерение в психологии: Общий психологический практикум/Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. -М.: Смысл, 1997.-287с.-(Практикум).
16. Дарвин Чарльз О выражении
эмоций у человека и животных.
-СПб.: Питер,2001.-384с.:ил.-(
17. Дормашев Ю.Б., Романов
В.Я. Психология внимания.-2-е
18. Дружинин В.Н. Психология
общих способностей.-2-е изд. -СПб.:
Питер Ком,1999.-368с.-(
19. Дубровина И.В. и др.
Психология: Учеб. пос. для студ. средних
уч. зав./Дубровина Ирина
20. Еникеев М.И. Общая психология: Учеб. для вузов / М.И. Еникеев.-М.: ПРИОР, 2002.-400с.: ил.
21. Загвязинский В.И., Атаханов
Р. Метология и методы
22. Изард Кэррол Э. Психология
эмоций / Пер. с англ.- СПб.: Питер,
1999.-464с.:ил.-(Мастера
23. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. -СПб.: Питер, 2000.- 512с.: ил.- (Мастера психологии).
24. Йейтс Фрэнсис Искусство памяти. -СПб.: Университетская книга, 1997.-479с.:ил.
25. Келер В., Коффка К.
Исследование интеллекта
26. Келли Д.А. Теория
личности. Психология личных конструктов:
27. Контрольные задания
по психологии: Учеб. пос. для студ.
высш. И сред. пед. учеб. Заведений
/ Сост. Л.А. Першина.-2-е изд. -М.: Академия,
2000.-94с.-(Педагогическое
28. Крайг Грэйс Психология
развития: Пер. с англ.-7-е изд. -СПб.:
Питер,2000.-988с.-(Мастера
29. Кузин В.С. Психология: Учеб. для сред. спец. уч. зав.-4-е изд., переработ. и доп.-М.: АГАР, 1999.-304с.:ил.
30. Куликов Л.В. Психологическое исследование: Метод. рек. по проведению. -СПб.: РЕЧЬ, 2001.-184с.-(Практикум по психодиагностике).
31. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1975.-304с.
32. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. -416 с.
33. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы. Формирования письменной речи у младших школьников. -М.: Международная педагогическая академия,1994.-150с.
34. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. пос. для вузов.-СПб.: Питер, 2000. -582с.- (Учебник нового века).
35. Маслоу А.Г. Мотивация и личность:Пер. с англ.-СПб.: Евразия,1999.-478с.
36. Матюгин И.Ю., Рыбникова И.К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. -Волгоград: Учитель, 1999.-52с.
37. Микалко Майкл Тренинг интеллекта / Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2000. -192с.: ил.- (Сам себе психолог).
38. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Уч. для студ. вузов.-2-е изд., испр. И доп.-М.: Академия, 1998.-456с.
39. Общая и социальная психология: Учеб. пос.-М.: Перспектива,2002.-Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пос. / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева.-2-е изд., доп. и перераб.- СПб.: Питер, 2002.-560с.: ил.- (Практикум по психологии).
40. Общая психология:Курс лекций/Сост. Е.И. Рогов.-М.:ВЛАДОС,2000.
41. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. -М.: Сфера, 2001.-240с.
42. Озеров В.П. Психомоторные способности человека / В.П. Озеров.-Дубна: Феникс +, 2002.-320с.
43. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: Учеб пос. для высших уч. зав. / А. Орлов.-М.: Академия, 2002.-272с.- (Высшее образование).
44. Панферов В.Н. Психология
человека: Учеб. пос.-СПб.: Изд-во Михайлова
В.А.,2000.-(Высшее
45. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Уч. для студ. высших уч. зав.-2-е изд., стер. -М.: Академия, 2001.-512с.
46. Пиаже Жан Речь и
мышление ребёнка: Пер. с
48. Психические состояния
/ Сост. Л.В. Куликова. -М.: Питер,2000.-512с.:
ил.-(Хрестоматия по
49. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. -М.: ЧеРо, 2000.-816с.: ил.-(Хрестоматия по психологии).
50. Психология: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. -СПб.: Питер, 2001.-656с.:ил. -(Учебник нового века).
51. Психология: Учеб. пос./Под
ред. А.А.Крылова.-М.:Проспект,
52. Рамендик Д.М. Психологический практикум: Учеб. пос. для вузов / Д.М. Рамендик, О.В. Солонкина, С.П. Слаква. -М.: Мастерство, 2002.-160с. -(Высшее образование. Социально-культурный сервис и туризм).
53. Реан А.А. Психология изучения личности :Уч. пос.-СПб.:Изд-во Михайлова В.А.,1999.-288с.
54. Робертсон Робин Введение
в психологию Юнга. -Ростов н/Д:
Феникс,1999.-320с.-(
55. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -СПб.: Питер, 2001.-720с.: ил.-(Мастера психологии).
56. Слободчиков В.И., Исаев
Е.И. Психология человека. Введение
в психологию субъективности: Учеб.
пос. для вузов. -М.: Школа-Пресс, 1995.-384с.
-(Основы психологической
57. Смирнов М.И. Личностная индивидуальность школьника. -Киров: Издво КГПИ,1995.-41с.
58. Соколов Э.В. Введение
в психоанализ.
59. Столяренко Л.Д. Основы
психологии: Уч. пос. для студ. вузов.-3-е,
перераб. и доп. -Ростов-на-Дону: Феникс,
2000.-672с.-(Учебники и
60. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е.. Психология .-Ростов н / Д: Феникс, 2000.-447с. -(Учебники, учебные пособия).
61. Столяренко Л.Да. Основы психологии: Практикум / Л.Д.Столяренко.-3-е изд., переаб. и доп. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-704с.
62. Стюарт-Гамильтон Ян Что такое психология. -СПб.: Питер,2002.- 304с.-(Мастера психологии).
63. Фабри Курт Эрнестович Основы зоопсихологии: Учеб. для высших учеб. зав.-3-е изд.-М.: Учебно-методический коллектор "Психология", 2001.- 464с.- (Б-ка студента-психолога).
64. Фрейд Зигмунд Психология бессознательного: Сб. произведений. -М.: Просвещение, 1989.-448с.
65. Фрейд Зигмунд Я и
Оно: Сочинения.-М., Харьков: Эксмо-Пресс,
ФОЛИО, 2000.-1040с.-(Антология мысли)
66. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования.-2-е изд., перераб. и доп.-СПб.: Питер,2002.-272с.: ил.-(Мастера психологии).
67. Хьелл Л., Зинглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. -СПб.: Питер, 1999.-606с.- (Мастера психологии).
68. Черемошкина Л.В. Развитие
внимания детей: Популярное
69. Чернет П.Е. Тесты
IQ : Логика и психометрия,
70. Экзистенциальная психология. Экзистенция: Новое измерение психиатрии и психологии: Пер. с англ./Под ред. Ролло Мэя. -М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2001.-624с.-(Психологическая коллекция).
Информация о работе Разнообразные методы исследования в психологии