Разнообразные методы исследования в психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:22, доклад

Краткое описание

Что же представляет собой психология как наука? Само название в переводе с древнегреческого означает, что психология – наука о душе (психе – «душа», логос – «наука»). Изучение, объяснение души является первым этапом в становлении предмета психологии. Итак, впервые психология определялась как наука о душе. Но ответить на вопрос, что такое душа, оказалось непросто. В разные исторические эпохи ученые вкладывали различное содержание в это слово.

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 29.46 Кб (Скачать)

1)     выработка умения полностью расслаблять мышцы тела; 
            2)     использование активной роли представлений, чувственных образов; 
           3)     регулирующая и программирующая роль слова, произносимого не только вслух, но и мысленно.

Комплекс упражнений, составляющий суть аутогенных тренировок, и является тем средством, которое не только способствует росту резервных способностей человека, но и постоянно совершенствует деятельность программирующих механизмов мозга.

Под групповым тренингом обычно понимают своеобразные формы обучения знаниям и отдельным умениям в сфере общения, а также формы соответствующей их коррекции. Что касается методов социально-психологического тренинга, то здесь существует множество классификаций, но сути, все они выделяют две большие, частично пересекающиеся области – групповые дискуссии и игры. Метод групповой дискуссии используется в основном в форме анализа конкретных ситуаций и в форме группового самоанализа. Среди игровых методов социально-психологического тренинга наиболее широкое значение получил метод ролевых игр.

В настоящее время практика группового тренинга представляет собой  бурно развивающуюся отрасль  прикладной психологии. Социально-психологический  тренинг в нашей стране используется для подготовки специалистов различного профиля: руководителей, учителей, врачей, психологов и т.п. Он применяется  для коррекции динамики супружеских  конфликтов, улучшения отношений  между родителями и детьми и т.п.

Методы  обработки данных – это анализ материала; включает в себя количественный (применение математической статистики) и качественный (дифференциация материала по группам, анализ) методы.

 

1. Аверин В.А. Психология  личности: Учеб. пос. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 89с.

2. Айсмонтас Б.Б. Общая  психология: Схемы / Б.Б. Айсмонтас. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.-288с.

3. Ананьев Б.Г. Человек  как предмет познания.-3-е изд. -СПб.: Питер, 2001.-288с.-(Мастера психологии).

4. Асмолов А. Психология  личности: принципы общепсихологического  анализа / А.Асмолов. -М.: СМЫСЛ, АКАДЕМИЯ, 2002.-416с.

5. Батаршев А.В. Темперамент  и свойства высшей нервной  деятельности: Психологическая диагностика.-Таллинн:  Регалис,2000.-93с.

6. Батаршев А.В. Психология  индивидуальных различий от темперамента- к характеру и типологии личности / А.В. Батаршев. -М.: ВЛАДОС, 2001.-256с.-(Психология  для всех).

7. Боно де Эдвард Латеральное  мышление. -СПб.: Питер Паблишинг,1997.-320с.-(Мастера  психологии).

8. Веккер Л.М. Психика  и реальность: единая теория психических  процессов. -М.: Смысл,2000.-685с.

9. Выготский Л.С. Мышление  и речь.-5-е изд., испр. .-М.: Лабиринт, 1999.-352с

10. Выготский Л.С. Психология. -М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.-1008 с.-(Мир психологии).

11. Гальперин П.Я. Введение  в психологию: Уч. пос. для вузов.-М., Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.-332с

12. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение  в общую психологию: Курс лекций.-М.: ЧеРо, 1999.-336с.

13. Годфруа Ж. Что такое  психология: В 2-х т.: Пер с франц.Т.1.-2-е  изд., стереотип.-М.: Мир, 1996.-496с.:ил.

14. Готовность детей к  школе. Диагностика психического  развития и коррекция его неблагоприятных  вариантов: Методические разработки  для школьного психолога. Вып. 11 / Под ред. В.В. Слободчикова. -Томск: Пеленг ,1992. -89с.-(Б-ка развивающего  обучения).

15. Гусев А.Н. и др. Измерение  в психологии: Общий психологический  практикум/Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. -М.: Смысл, 1997.-287с.-(Практикум).

16. Дарвин Чарльз О выражении  эмоций у человека и животных. -СПб.: Питер,2001.-384с.:ил.-(Психология-классика).

17. Дормашев Ю.Б., Романов  В.Я. Психология внимания.-2-е изд., перераб. и исправ. -М.: Тривола,  Московский психолого-соц. ин-т,1999.-336с.-(Опыт  мастеров. Психология).

18. Дружинин В.Н. Психология  общих способностей.-2-е изд. -СПб.: Питер Ком,1999.-368с.-(Мастера психологии).

19. Дубровина И.В. и др. Психология: Учеб. пос. для студ. средних  уч. зав./Дубровина Ирина Владимировна, Данилова Е.Е., Прихожан А.М.; Под ред. И.В. Дубровиной. -М.: Академия, 1999.-462с.: ил.- (Педагогическое образование).

20. Еникеев М.И. Общая  психология: Учеб. для вузов / М.И. Еникеев.-М.: ПРИОР, 2002.-400с.: ил.

21. Загвязинский В.И., Атаханов  Р. Метология и методы психолого-педагогического  исследования: Учеб. пос. для студ. пед. вуз.-М.: Академия, 2001.-208с.- (Высшее  образование).

22. Изард Кэррол Э. Психология  эмоций / Пер. с англ.- СПб.: Питер, 1999.-464с.:ил.-(Мастера психологии).

23. Ильин Е.П. Мотивация  и мотивы. -СПб.: Питер, 2000.- 512с.: ил.- (Мастера  психологии).

24. Йейтс Фрэнсис Искусство  памяти. -СПб.: Университетская книга, 1997.-479с.:ил.

25. Келер В., Коффка К.  Исследование интеллекта человекоподобных  обезьян / В.Келер. Основы психического  развития / К.Коффка. -М.: АСТ-ЛТД, 1998.-704с.-(Классики  зарубежной психологии. Гештальт-психология).

26. Келли Д.А. Теория  личности. Психология личных конструктов:  Пер. с англ. -СПб.: Речь, 2000.-249с. -(Мастерская  психологии и психотерапии).

27. Контрольные задания  по психологии: Учеб. пос. для студ. высш. И сред. пед. учеб. Заведений  / Сост. Л.А. Першина.-2-е изд. -М.: Академия, 2000.-94с.-(Педагогическое образование).

28. Крайг Грэйс Психология  развития: Пер. с англ.-7-е изд. -СПб.: Питер,2000.-988с.-(Мастера психологии).

29. Кузин В.С. Психология: Учеб. для сред. спец. уч. зав.-4-е изд., переработ. и доп.-М.: АГАР, 1999.-304с.:ил.

30. Куликов Л.В. Психологическое  исследование: Метод. рек. по проведению. -СПб.: РЕЧЬ, 2001.-184с.-(Практикум по  психодиагностике).

31. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1975.-304с.

32. Лурия А.Р. Язык и  сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. -416 с.

33. Ляудис В.Я., Негурэ И.П.  Психологические основы. Формирования  письменной речи у младших  школьников. -М.: Международная педагогическая  академия,1994.-150с.

34. Маклаков А.Г. Общая  психология: Учеб. пос. для вузов.-СПб.: Питер, 2000. -582с.- (Учебник нового века).

35. Маслоу А.Г. Мотивация  и личность:Пер. с англ.-СПб.: Евразия,1999.-478с. 

36. Матюгин И.Ю., Рыбникова  И.К. Методы развития памяти, образного  мышления, воображения. -Волгоград:  Учитель, 1999.-52с.

37. Микалко Майкл Тренинг  интеллекта / Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2000. -192с.: ил.- (Сам себе психолог).

38. Мухина В.С. Возрастная  психология: феноменология развития, детство, отрочество: Уч. для студ. вузов.-2-е изд., испр. И доп.-М.: Академия, 1998.-456с.

39. Общая и социальная  психология: Учеб. пос.-М.: Перспектива,2002.-Практикум  по общей, экспериментальной и  прикладной психологии: Учеб. пос. / Под ред. А.А. Крылова, С.А.  Маничева.-2-е изд., доп. и перераб.- СПб.: Питер, 2002.-560с.: ил.- (Практикум по  психологии).

40. Общая психология:Курс  лекций/Сост. Е.И. Рогов.-М.:ВЛАДОС,2000.

41. Овчарова Р.В. Практическая  психология в начальной школе. -М.: Сфера, 2001.-240с.

42. Озеров В.П. Психомоторные  способности человека / В.П. Озеров.-Дубна:  Феникс +, 2002.-320с.

43. Орлов А.Б. Психология  личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: Учеб  пос. для высших уч. зав. / А. Орлов.-М.: Академия, 2002.-272с.- (Высшее образование).

44. Панферов В.Н. Психология  человека: Учеб. пос.-СПб.: Изд-во Михайлова  В.А.,2000.-(Высшее профессиональное  образование).

45. Петровский А.В., Ярошевский  М.Г. Психология: Уч. для студ. высших  уч. зав.-2-е изд., стер. -М.: Академия, 2001.-512с.

46. Пиаже Жан Речь и  мышление ребёнка: Пер. с франц.  и англ. / редакция 47. перевода В.А.  Лукова, Вла.А. Лукова. -М.: Педагогика - Пресс, 1999. -528с. -(Психология: Классические  труды).

48. Психические состояния  / Сост. Л.В. Куликова. -М.: Питер,2000.-512с.: ил.-(Хрестоматия по психологии).

49. Психология памяти / Под  ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. -М.: ЧеРо, 2000.-816с.: ил.-(Хрестоматия по  психологии).

50. Психология: Учеб. для вузов  / Под ред. В.Н. Дружинина. -СПб.: Питер, 2001.-656с.:ил. -(Учебник нового  века).

51. Психология: Учеб. пос./Под  ред. А.А.Крылова.-М.:Проспект,2000.- 584с.

52. Рамендик Д.М. Психологический  практикум: Учеб. пос. для вузов  / Д.М. Рамендик, О.В. Солонкина, С.П. Слаква. -М.: Мастерство, 2002.-160с. -(Высшее образование. Социально-культурный сервис и туризм).

53. Реан А.А. Психология  изучения личности :Уч. пос.-СПб.:Изд-во  Михайлова В.А.,1999.-288с.

54. Робертсон Робин Введение  в психологию Юнга. -Ростов н/Д:  Феникс,1999.-320с.-(Психологические этюды).

55. Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии. -СПб.: Питер, 2001.-720с.: ил.-(Мастера психологии).

56. Слободчиков В.И., Исаев  Е.И. Психология человека. Введение  в психологию субъективности: Учеб. пос. для вузов. -М.: Школа-Пресс, 1995.-384с. -(Основы психологической антропологии).

57. Смирнов М.И. Личностная  индивидуальность школьника. -Киров:  Издво КГПИ,1995.-41с.

58. Соколов Э.В. Введение  в психоанализ. Социокультурный  аспект / Э.В. Соколов.-3-е изд., стереотип. -СПб.: Лань, 2002.-320с.- (Учебники для вузов. Специальная литература).

59. Столяренко Л.Д. Основы  психологии: Уч. пос. для студ. вузов.-3-е,  перераб. и доп. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.-672с.-(Учебники и учебные пособия).

60. Столяренко Л.Д., Столяренко  В.Е.. Психология .-Ростов н / Д:  Феникс, 2000.-447с. -(Учебники, учебные пособия).

61. Столяренко Л.Да. Основы  психологии: Практикум / Л.Д.Столяренко.-3-е  изд., переаб. и доп. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-704с.

62. Стюарт-Гамильтон Ян  Что такое психология. -СПб.: Питер,2002.- 304с.-(Мастера психологии).

63. Фабри Курт Эрнестович  Основы зоопсихологии: Учеб. для  высших учеб. зав.-3-е изд.-М.: Учебно-методический  коллектор "Психология", 2001.- 464с.- (Б-ка студента-психолога).

64. Фрейд Зигмунд Психология  бессознательного: Сб. произведений. -М.: Просвещение, 1989.-448с.

65. Фрейд Зигмунд Я и  Оно: Сочинения.-М., Харьков: Эксмо-Пресс,  ФОЛИО, 2000.-1040с.-(Антология мысли).

66. Холодная М.А. Психология  интеллекта. Парадоксы исследования.-2-е  изд., перераб. и доп.-СПб.: Питер,2002.-272с.: ил.-(Мастера психологии).

67. Хьелл Л., Зинглер Д.  Теории личности. Основные положения,  исследования и применение. -СПб.: Питер, 1999.-606с.- (Мастера психологии).

68. Черемошкина Л.В. Развитие  внимания детей: Популярное пос.  для родителей и педагогов. -Ярославль:  Академия развития, 1997. -224с.: ил.-(Вместе  учимся, играем).

69. Чернет П.Е. Тесты  IQ : Логика и психометрия, математика  и концентрация внимания, различные  типы мышления, ребусы и задачи  структурные построения и преобразования. -М.: ИНФРА-М, 2000.-135с.

70. Экзистенциальная психология. Экзистенция: Новое измерение  психиатрии и психологии: Пер.  с англ./Под ред. Ролло Мэя. -М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2001.-624с.-(Психологическая  коллекция).


Информация о работе Разнообразные методы исследования в психологии