Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:56, реферат
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого
человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих
факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только
на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других
людей, то он состоится в качестве руководителя.
Введение
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого
человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих
факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только
на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других
людей, то он состоится в качестве руководителя.
В основе человеческого
поведения лежат сокровенные
всего, надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника
страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а
кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается
бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество.
Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их
мыслей , нет необходимости беспокоится о своем будущем.
В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах
деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением
этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные
исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров
включается в программы
Этика и психология деловых бесед и переговоров
Деловая беседа включает обмен мнениями и информацией и не предполагает
заключения договоров или
может иметь самостоятельный
составной частью.
Переговоры имеют более
официальный, конкретный
предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства
сторон (договоров, контрактов и т.д.).
Основные элементы подготовки к переговорам: определение предмета
(проблем) переговоров, поиск партнеров для их решения, уяснение своих
интересов и интересов партнеров, разработка плана и программы переговоров,
подбор специалистов в состав делегации, решение организационных вопросов и
оформление необходимых
образцов предлагаемых изделий и т.д.).
Ход переговоров укладывается в следующую схему: начало беседы - обмен
информацией - аргументация и контраргументация - выработка и принятие
решений - завершение переговоров.
Первым этапом переговорного процесса может быть ознакомительная встреча
(беседа), в процессе которой уточняется предмет переговоров, решаются
организационные вопросы, или встреча экспертов, предваряющая переговоры с
участием руководителей и
многом зависит от результатов таких предварительных контактов. Заслуживают
внимания шесть основных правил налаживания отношений между партнерами на
предварительных переговорах и рекомендации по их реализации, предлагаемые
американскими специалистами. Эти правила, кстати, сохраняют свое значение и
в ходе ведения переговоров.
1. Рациональность. Необходимо вести
себя сдержанно.
отрицательно сказываются на переговорном процессе и способности принятия
разумных решений.
2. Понимание. Невнимание к точке зрения партнера ограничивает возможности
выработки взаимоприемлемых решений.
3. Общение. Если ваши партнеры
не проявляют большой
же постарайтесь провести с ними консультации. Это позволит сохранить и
улучшить отношения.
4. Достоверность. Ложная
неблагоприятно влияет на репутацию.
5. Избегайте менторского тона. Недопустимо поучать партнера. Основной метод
- убеждение.
6. Принятие. Постарайтесь принять
другую сторону и будьте
чтобы узнать нечто новое от партнера.
Наиболее оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда,
четверг. Самое благоприятное время дня - через полчаса - час после обеда,
когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов. Благоприятная
среда для переговоров может быть создана, в зависимости от обстоятельств, в
вашем офисе, представительстве партнера или на нейтральной территории
(конференц-зал, приспособленные для переговоров номер гостиницы, зал
ресторана и т.д.).
Успех переговоров во многом определяется умением задавать вопросы и
получать исчерпывающие ответы на них. Вопросы служат для управления ходом
переговоров и выяснения точки зрения оппонента. Правильная постановка
вопросов способствует принятию нужного вам решения. Успешное ведение
деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами
таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и
такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность.
Точность. Одна из важнейших этических норм, присущих деловому человеку.
Срок договоренности необходимо соблюдать с точностью до минуты. Любое
опоздание свидетельствует о вашей ненадежности в делах.
Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и
открытость в общении с
Корректность и такт. Не исключает настойчивости и энергичности в ведении
переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов,
мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных
высказываний и т.д.
Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте
говорящего.
Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать
факты, цифровые данные и необходимые подробности. Понятия и категории
должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться
схемами и документами.
И последнее, негативный исход деловой беседы или переговоров не является
основанием для резкости или холодности при завершении переговорного
процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее позволило
сохранить контакт и деловые связи. На результаты переговоров влияет много
факторов: восприятие, эмоции, позиции разных сторон и другие. Для решения
различных споров очень важным бывает выяснение образа мысли, мышление
оппонентов, что очень способствует успешному ведению переговоров.Важным
моментом в ведении переговоров имеют также эмоции, которые необходимо
подавлять так называемым методом « выпуска пара», что позволяет освободится
от чувства гнева, страха возникающих в спорах. Кроме того, враждебную
ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями ,
недорогие подарки.
Объективные критерии должны быть законными и практичными, независимо от
желания сторон.
Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для
достижения соглашения,
когда обе стороны имеют
противоположные интересы.
3. Цель деловых переговоров
Под переговорами понимают совещания представителей разных фирм по
рассмотрению бизнес-вопросов. В зависимости от рассматриваемых вопросов
переговоры могут иметь
Презентация фирмы. Целями такой презентации являются: создание имиджа
фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного
образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация
является частью рекламной кампании организации.
Презентация бизнес-проекта. Цель этого вида презентации - информирование
людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск
заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид
презентации наиболее
(см. ниже), т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости
осуществления разработки или воплощения проекта.
1. Отчет о выполненных работах. Цель - ознакомить, предоставить
определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее
требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может
быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в
полном порядке.
2. Обсуждение плана будущих работ. Такая презентация аналогична
предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы
организации или личности. Целями её могут являться: информирование
определенного круга лиц
о намеченных работах,
целью подтверждения объекта
презентации критическому
Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой
марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с
новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение
предпочтения марке и т.п.
4. Подготовка деловых переговоров
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного
обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на
обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение
и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры
— это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных
выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры
могут протекать легко или
собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию.
Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять
специальную тактику и технику их ведения. В связи с разнообразием
переговоров невозможно предложить их точную модель.
Успех переговоров всецело зависит; от того, насколько .хорошо вы к ним
подготовились. До начала переговоров необходимо иметь. разработанную их
модель:
. четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему.
инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает
проблему;
. обязательно составить
зависимости от трудности
переговоров может быть
. наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно,
уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах;
. определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам,
которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Реализация данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки
переговоров будут изучены следующие вопросы:
1) цель переговоров;
2) партнер по переговорам;
3) предмет переговоров;
4) ситуация и условия
5) присутствующие, на переговорах;
6) организация переговоров.
1. Содержательная подготовка
Содержательная подготовка переговоров включает решение следующих вопросов:
- анализ проблемы и диагностика ситуации
- формирование общего подхода, основных целей и задач
- определение переговорной
согласование интересов
- формирование предложений и их аргументация.
Анализ проблемы и диагностику ситуации следует считать ключевым элементом
всего подготовительного этапа. В процессе подготовки к переговорам
необходимо выявить интересы участников переговоров, причем не только
собственные, но и партнера по переговорам. Непонимание интересов партнера
часто приводят к срыву процесса переговоров.
2. Организационная подготовка
Организационная подготовка переговоров предусматривает:
- формирование делегации
- методы подготовки к
Количественный и качественный состав делегации определяется количеством
вопросов, подлежащих обсуждению, необходимостью привлечения экспертов,
параллельным обсуждением