Психология семьи.Типы семейного воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 08:57, контрольная работа

Краткое описание

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Оглавление

Введение 2
Глава 1.Психология семьи 5
1.1.Динамика любви 5
1.2.Состояние влюбленности. 9
1.3.Семья:понятие,типы,стадии и взаимоотношения 11
Глава 2. Семейные взаимоотношения 24
2.1.Типы семейных взаимоотношений 24
2.2. Семейное воспитание 25
2.3 Конфликты в семье 31
2.4 Развод родителей. Проблемы, им обусловленные 32
Заключение 34
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

контрольна по психологии.docx

— 72.18 Кб (Скачать)

С появлением второго ребенка  привилегии старшего брата или сестры обычно ограничиваются. Старший ребенок  теперь вынужден, причем часто безуспешно, вновь завоевывать родительское внимание, которое в большей степени  обычно обращено на младших детей.

2.4 Развод  родителей. Проблемы, им обусловленные

Очень большую роль в жизни  ребёнка играет развод родителей, если он неизбежен. Ребёнок просто ещё  не понимает, что человека нельзя винить в том , что он утратил любовь. Многие дети начинают обвинять себя в  том, что родители расходятся. Непонимание  зачастую приводит к травмам и  отпечаткам на всю жизнь. Другой не менее важной проблемой для ребёнка  является выбор того родителя, с  которым он хочет остаться. Когда  семья начинает жить по новому, старые привычки - от обычая проводить отпуск до традиционных часов завтрака и  обеда меняются. Первые год-полтора  после развода полны разных проблем. Нередко происходит так, что родители используют ребёнка в роли посредника: «Скажи своему отцу, что мне нужны  деньги на ремонт», также они иногда настраивают ребёнка против другого  родителя, помещают ребёнка в центр  обид друг на друга. Далеко не все дети могут сказать родителям об этом, поэтому многие чувствуют себя ненужными, обиженными, замыкаются в себе. Взрослые должны стараться не перекладывать  свои проблемы на плечи детей, сознательно  это или нет.

Ещё болезненней дети переносят  появление у родителей новых  друзей и возлюбленных. Потеря 100%-ов внимания воспринимается негативно. Новый  родитель - это прежде всего чужак.

Специфические условия для  воспитания складываются в так называемой неполной семье, где отсутствует  один из родителей. Мальчики гораздо  острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье отца; без отцов они  часто бывают задиристыми и беспокойными.

Распад семьи отрицательно влияет на отношение между родителями и детьми, особенно между матерями и сыновьями. В связи с тем, что родители сами испытывают нарушение  душевного равновесия, им обычно недостает  сил, чтобы помочь детям справится  с возникшими проблемами как раз  в тот момент жизни, когда те особенно нуждаются в их любви и поддержке.

После развода родителей  мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные  черты поведения особенно заметны  в течение первых месяцев жизни  после развода, а к двум годам  после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными  отрицательными симптомами наблюдается  в поведении девочек после  развода родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные  и свести к минимуму отрицательное  влияние семьи на воспитание ребенка  необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие  воспитательное значение:

- Принимать активное участие  в жизни семьи;

- Всегда находить время,  чтобы поговорить с ребенком;

- Интересоваться проблемами  ребенка, вникать во все возникающие  в его жизни сложности и  помогать развивать свои умения  и таланты;

- Не оказывать на ребенка  никакого нажима, помогая ему  тем самым самостоятельно принимать  решения;

- Иметь представление  о различных этапах в жизни  ребенка;

- Уважать право ребенка  на собственное мнение;

- Уметь сдерживать собственнические  инстинкты и относиться к ребенку  как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает  меньшим жизненным опытом;

- С уважением относиться  к стремлению всех остальных  членов семьи делать карьеру  и самосовершенствоваться.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Аршавский И. А. Основы  возрастной периодизации, Л., изд.  Наука, 1975.

2. Буянов М. И. Ребенок  из неблагополучной семьи, М., изд. Просвещение, 1998.

3. Титаренко В. Я. Семья  и формирование личности, М., изд.  Мысль, 1987.

4. Анзорг Л. Дети и  семейные конфликты. - М.: Просвещение, 1988.

5. Василев К. Любовь. - М.: Прогресс, 1999.

6. Василев С. Психология  любви. - М.: Интерпринт, 1999

7. Жуховицкий Л. Счастливыми  не рождаются... - М.: Просвещение, 1999.

8. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. - М.: Эксмо, 2000

 

 


Информация о работе Психология семьи.Типы семейного воспитания