Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 08:57, контрольная работа
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Введение 2
Глава 1.Психология семьи 5
1.1.Динамика любви 5
1.2.Состояние влюбленности. 9
1.3.Семья:понятие,типы,стадии и взаимоотношения 11
Глава 2. Семейные взаимоотношения 24
2.1.Типы семейных взаимоотношений 24
2.2. Семейное воспитание 25
2.3 Конфликты в семье 31
2.4 Развод родителей. Проблемы, им обусловленные 32
Заключение 34
Список использованной литературы 34
С появлением второго ребенка привилегии старшего брата или сестры обычно ограничиваются. Старший ребенок теперь вынужден, причем часто безуспешно, вновь завоевывать родительское внимание, которое в большей степени обычно обращено на младших детей.
Очень большую роль в жизни ребёнка играет развод родителей, если он неизбежен. Ребёнок просто ещё не понимает, что человека нельзя винить в том , что он утратил любовь. Многие дети начинают обвинять себя в том, что родители расходятся. Непонимание зачастую приводит к травмам и отпечаткам на всю жизнь. Другой не менее важной проблемой для ребёнка является выбор того родителя, с которым он хочет остаться. Когда семья начинает жить по новому, старые привычки - от обычая проводить отпуск до традиционных часов завтрака и обеда меняются. Первые год-полтора после развода полны разных проблем. Нередко происходит так, что родители используют ребёнка в роли посредника: «Скажи своему отцу, что мне нужны деньги на ремонт», также они иногда настраивают ребёнка против другого родителя, помещают ребёнка в центр обид друг на друга. Далеко не все дети могут сказать родителям об этом, поэтому многие чувствуют себя ненужными, обиженными, замыкаются в себе. Взрослые должны стараться не перекладывать свои проблемы на плечи детей, сознательно это или нет.
Ещё болезненней дети переносят появление у родителей новых друзей и возлюбленных. Потеря 100%-ов внимания воспринимается негативно. Новый родитель - это прежде всего чужак.
Специфические условия для воспитания складываются в так называемой неполной семье, где отсутствует один из родителей. Мальчики гораздо острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье отца; без отцов они часто бывают задиристыми и беспокойными.
Распад семьи отрицательно влияет на отношение между родителями и детьми, особенно между матерями и сыновьями. В связи с тем, что родители сами испытывают нарушение душевного равновесия, им обычно недостает сил, чтобы помочь детям справится с возникшими проблемами как раз в тот момент жизни, когда те особенно нуждаются в их любви и поддержке.
После развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни после развода, а к двум годам после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными отрицательными симптомами наблюдается в поведении девочек после развода родителей.
Таким образом, для того,
чтобы максимизировать
- Принимать активное участие в жизни семьи;
- Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
- Интересоваться проблемами
ребенка, вникать во все
- Не оказывать на ребенка
никакого нажима, помогая ему
тем самым самостоятельно
- Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
- Уважать право ребенка на собственное мнение;
- Уметь сдерживать
- С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
1. Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации, Л., изд. Наука, 1975.
2. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи, М., изд. Просвещение, 1998.
3. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М., изд. Мысль, 1987.
4. Анзорг Л. Дети и семейные конфликты. - М.: Просвещение, 1988.
5. Василев К. Любовь. - М.: Прогресс, 1999.
6. Василев С. Психология любви. - М.: Интерпринт, 1999
7. Жуховицкий Л. Счастливыми не рождаются... - М.: Просвещение, 1999.
8. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. - М.: Эксмо, 2000
Информация о работе Психология семьи.Типы семейного воспитания