Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:43, контрольная работа
Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность — это не просто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.
Правила, нормы и требования- организации предполагают и порождают особые психологические отношения между людьми, которые существуют только в организации, — это управленческие отношения людей,
Управленческая деятельность – принципиально отличающийся от других видов деятельности труд. Управленческая деятельность менеджера обеспечивает эффективное управление организацией различных организационно - правовых форм, экономическими процессами, производством и социальной инфраструктурой. Он организует и совершенствует систему управления, разрабатывает оптимальные управленческие решения и проекты. Менеджер осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере управления и бизнеса на государственных предприятиях, в акционерных обществах и частных фирмах. Его деятельность распространяется на научно – производственные объединения, научные и конструкторские организации, органы государственного управления.
Объектами профессиональной управленческой деятельности специалистов являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства, подразделения систем управления государственных и частных предприятий различных организационно-правовых форм.
Весь процесс управленческой деятельности можно разделить на несколько составляющих, или этапов, взаимосвязанных между собой, проработка которых обеспечивает эффективность всего процесса в целом.
Анализ является первой ступенью любой управленческой деятельности. В его рамках проводится сбор информации, ее обработка, классификация, систематизация, хранение и анализ в целях управления. Проблема разбивается на множество отдельных частей, далее выявляются возможные взаимозависимости и взаимоотношения между ними, распознается вся совокупность причин и следствий, определяются закономерности возникновения и существования системы. В рамках аналитической деятельности любой управленец должен стремиться конкретизировать стоящую перед ним проблему, обработав максимально большое количество относящейся к ней информации.
Основные особенности управленческой деятельности можно свести к следующим:
1.Большое разнообразие
видов деятельности на разных
уровнях управленческой
Общие или универсальные функции присущи управлению любой сферой и любой деятельностью. К таким функциям относят целеполагание, планирование, организацию, координирование, стимулирование и контроль.
Психологические особенности
Поскольку управление осуществляется
через взаимодействие людей, руководителю
в своей деятельности необходимо
учитывать следующие
1. Восприятие подчинёнными
2. Понимание одного человека
другим не бывает полным, всецело
достоверным. Человек - сверхсложная
система. Он включён в
Каждый из нас осознанно и неосознанно защищается от попыток раскрыть его особенности и возможности. Психологически раскрытая личность может стать орудием в руках человека, склонного к манипулированию людьми. К этому следует добавить, что нередко человек не может дать о себе информацию просто потому, что не знает себя.
Кроме того, человек обязательно что-то скрывает о себе, что-то ослабляет или усиливает, какие-то сведения отрицает, другие подменяет, что-то иногда приписывает (придумывает), на чём-то делает акценты. Пользуясь подобными защитными приёмами, он демонстрирует себя людям не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким бы он хотел, чтобы его видели другие.
3. Самооценка человека всегда
субъективна. Когда мы
4. Содержание управленческой
5. Сохранение личного статуса,
личностной состоятельности,
6. При высоком уровне стимулов
к работе или высоких
Также к психологическим особенностям в управленческой деятельности относят следующие функции:
- познавательную: изучение человека,
группы, коллектива фирмы, организации,
- прогностическую: определение
основных направлений и
- проектировочную: определение
целей и задач,
- коммуникативно-информационную:
обеспечение формирования, структурирования
и сохранения коммуникационных
сетей; сбор, преобразование и
направление адресатам
- мотивационную: обеспечение
рационального воздействия на
совокупность внешних и
- руководства: руководитель
берёт ответственность за свои
решения (принятые на основе
официальных правовых актов
- организации: обеспечение
реализации целей и задач
- обучения: передача знаний, навыков, умений подчинённым;
- воспитания: обеспечение
формирования личности и
- контроля: отражение соответствия
поведения и деятельности
- оценки: обеспечение отражения
степени рассогласования между
потребными и достигнутыми
- коррекции: внесение необходимых изменений в цели и программу управления.
Список использованной литературы
4. Поляков В.Г. Человек в мире управления. М.: Наука, 1999 г. 123 с.
5. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2001 г. 304 с.
6. Карпов А.В. Психология менеджмента. М., 2005.