Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 07:53, контрольная работа
Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально- психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности.
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов.
Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс) половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Общее и индивидуальное в психике человека……………………5
2. Психологическая структура личности: соотношение
биологического и социального……………………………………………...…..6
3. Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности………………………………………………………………...8
Заключение……………………………………………………………………… 12
Литература……………………………………………………………………....13
Творческая деятельность – ее
результатом является создание
нового оригинального продукта
высокой общественной ценности (техническое
изобретение, создание нового
музыкального или
Она требует наличия
«Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых».
Учение - деятельность, направленная
на приобретение знаний, умений,
и навыков, необходимых для
широкого образования и
Учение дает полезный продукт
лишь на производственной
Труд и учение осуществляются
в специально организованной
форме, т.е. в определенное
Игра связана со свободной организацией, ребенок играет в отведенное для этого время как хочет и сколько хочет.
Человеку почти в любом
С точки зрения структуры
Цель – то ради чего действует человек.
Мотив – то почему, он так действует.
Составную часть или отдельный
акт деятельности называют
Действия бывают вполне
Различают практические и
Интерес – избирательное
Бывают разные виды интересов:
* Материальные – стремление к жилищным условиям, удобствам, гастрономическим изделиям, одежде и т.д. Эти интересы могут перерастать в уродливые формы стяжательства (накопительства).
* Духовные – характеризуют высокий уровень развития личности. Это, прежде всего познавательные интересы.
* Непосредственный – интерес к самому процессу деятельности: процессу познавания, труда, творчества.
* Опосредованный – интерес к результатам деятельности. Например: к приобретению профессии, служебному и общественному положению или материальным результатам труда.
* Пассивный - интерес созерцательный, когда человек ограничивается наблюдением интересующего объекта (футбол, хоккей по TV).
* Активный – интерес действенный, когда человек действует, овладевая объектом интереса (играет в футбол, хоккей).
В зависимости от широты и глубины интереса, находится уровень развития личности.
К основным факторам
Среда — важнейший фактор
Выделяют:
- Микросреду — контактное, т.е. непосредственное окружение человека (родители, воспитатели, родственники, школа, «улица» и т.п.);
- социальную среду — конкретные общественные отношения, традиции, нравственные и правовые устои, при которых рождается и живет человек;
- естественную среду — определенные климатические, географические условия, формирующие этнопсихологические особенности личности. наследственность — генетическая передача определенных качеств и свойств личности от поколения к поколению;
Обучение, воспитание, образование;
Степень адекватности
Можно иметь хорошую
Заключение
Проблема
личности - проблема необъятная, значимая
и сложная, охватывающая огромное поле
исследований. Понятие личности относится
к числу сложнейших в человекознании.
До сих пор ещё не сложилось
достаточно обоснованного и общепринятого
определения многозначность содержания
этого понятия обусловлена
Такое представление о
Личность есть господин самого
себя, - такова максима ценностного
осмысления феномена личности
в культуре.
Литература
1. Ильенков Э.В. Что такое личность? – М.,2001
2. Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности – М.2007
3. Радугин А.А. Москва,2007. – 256с.
4.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2003
5. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003