Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 07:53, контрольная работа
Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально- психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности.
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов.
Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс) половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Общее и индивидуальное в психике человека……………………5
2. Психологическая структура личности: соотношение
биологического и социального……………………………………………...…..6
3. Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности………………………………………………………………...8
Заключение……………………………………………………………………… 12
Литература……………………………………………………………………....13
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Общее и индивидуальное в психике человека……………………5
2. Психологическая структура личности: соотношение
биологического
и социального……………………………………………..
3. Активность
личности. Связь личности с деятельностью.
Формирование и развитие личности…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература…………………………………………………
Введение
Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально- психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности.
В широком плане личность
Биологическая основа личности
охватывает нервную систему,
Социальное «измерение»
Из всех проблем, с которыми
сталкивались люди в ходе
В каких только направлениях
не велись поиски, какое множество
различных концепций было
Существенная трудность состоит в том, что между нами очень много различий.
Люди разнятся не только своим
внешним видом. Но и
Эти громадные различия
Астрология, теология, философия, литература
и социальные науки - вот лишь
некоторые из течений, в русле
которых предпринимаются
1.
Соотношение понятий
«человек», «индивид»,
«индивидуальность»,
«личность». Общее и
индивидуальное в психике
человека. Проблема
личности в отечественной
и зарубежной психологии
Человек – с одной стороны существо биологическое, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться; с другой стороны человек – существо общественное, ему необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми.
Личность – это тот же человек,
Индивидуальность – это
Индивид – человек как единица общества.
Одни ученые считают, что
Другие ученые считают, что
каждый человек всегда
Но и природные биологические
особенности совершенно
Развиваясь вне человеческого
общества, существо, обладающее человеческим
мозгом, никогда не станет даже
подобием личности.
2.
Психологическая
структура личности:
соотношение биологического
и социального.
На земле нет двух одинаковых личностей, каждая личность имеет свою структуру. Однако есть много общего, что позволяет выделить структуру личности вообще, которая состоит из четырех сторон:
Блок психических явлений (
Опыт личности — обретение
человеком общественного опыта
(социализация). Этот опыт включает
необходимые для его
• знания — система научных понятий о закономерностях природы, общества, становления и развития человека и его сознания;
• умения — способность человека на основе знаний и навыков продуктивно, качественно и своевременно выполнять работу в новых условиях;
• навыки — автоматизированные компоненты целенаправленной сознательной деятельности;
Блок регулирования поведения
личности (система самоконтроля) включает
формы психических
Биологически обусловленные свойства и качества личности:
* антропологические признаки — расовые, половые, возрастные и др.;
* физические особенности — размеры тела и его структурно-механические свойства;
* внешняя анатомия тела;
* функционально-анатомические особенности;
* биохимические особенности и патологии выделенных элементов;
Производными от этих основных подструктур являются:
Характер – это:
V совокупность основных, отличительных
свойства человека, проявляющихся
в особенностях его поведения
и отношения к окружающей
V целостное образование
Способности – психическое
3.
Активность личности.
Связь личности
с деятельностью.
Формирование и
развитие личности.
Основной источник активности личности – это потребности.
Все стороны личности
Потребность – это побуждение к деятельности, которая осознается и переживается человеком, как нужда в чем-то, или недостаток чего-либо.
Потребности бывают:
- Естественные (природные) - непосредственно обеспечивают существование человека в пище, одежде, отдыхе, жилище и т.д. Это биологические потребности, но они отличаются от потребностей животных, Способ их удовлетворения у человека носит общественный характер.
- Духовные или социальные потребности (чисто человеческие). Это потребность в; словесном общении с другими людьми, в знаниях культуры (чтение книг, посещение театров, музыка и т.д.).
- Очень важное значение имеет потребность в труде.
Уровень развития потребностей влияет на уровень развития личности.
Нормальное состояние человека (если только он не спит) – активное, деятельное.
Активность бывает:
V Внешней (движение, мышечные усилия).
V Внутренней (психическая активность), которая наблюдается даже у неподвижного человека, когда он размышляет, читает, что-то вспоминает и т.д.
Деятельность – активность
Без деятельности невозможна человеческая жизнь:
V В процессе деятельности
V Создает материальные условия жизни для себя – жилище, одежду, пищу.
V
В процессе деятельности
V Своей деятельностью человек изменяет окружающий мир.
V Деятельность человека
Для всякой деятельности
Внимание, память, мышление, воображение.
С другой стороны все эти
психические процессы
Различают три основных вида деятельности:
1)Учебную. 2)Трудовую.3)Игровую.
Они отличаются друг от друга
по: результатам, мотивам,
Труд основной вид