Психология деловой женщины

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Психологией лидерства интересуются давно. Лидер - это, прежде всего человек, на поведение которого ориентированны члены группы; именно он задаёт тон и некий стандарт поведения, определяя цели и задачи группы. Именно он имеет психологическое право принудить членов группы выполнять поставленные перед ними задачи. Иными словами, лидер обладает властью. И, наконец, самое главное - лидер принимает на себя ответственность за группу людей и за её действия.

Оглавление

1.Психология деловой женщины
1.1 Характерные психологические особенности современной женщины
1.2 Психологические черты женщины-руководители
1.3 Классификация женщин-руководителей
1.4 Образ деловой женщины
1.5 Мнение психологов о женщинах-руководителях
16 Быть или не быть руководителем?
1.7 Как становятся женщиной-руководителем
1.8 Портрет идеальной «леди-босс»
1.9 Женщина при должности
1.10 Женщина-руководитель на работе и дома
2.Особенности женского мышления
2.1 Мотивация женщин-руководителей
2.2 Что думают мужчины и женщины о руководителе-женщине
2.3 Отличия мужского и женского стиля руководства
2.4 Плюсы женщины-руководителя
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение

Файлы: 1 файл

Психология.docx

— 59.36 Кб (Скачать)

Женщина-лидер  обладает более высоким социальным интеллектом (в нашем центре проводятся тренинги развития социального интеллекта), она тоньше ощущает нюансы отношений, в том числе и отношение  к себе. Женщина обладает большей  контактностью и практичностью  мышления. Если мужчина склонен строить  долгосрочные планы, рассчитывая на долгосрочную перспективу, то женщина  предпочитает конкретно гарантированный  результат "здесь и сейчас". Женщина лучше мужчины контролирует свои и чужие ошибки; она, как правило, лучше формулирует свои мысли  и выражает идеи. 

И минусы 

Одним из главных  подводных камней на пути развития карьеры деловой женщины - нехватка глобального взгляда на проблему, более развитый консерватизм, тенденция погрязать в мелочах и эмоциях, вязнуть в системе человеческих отношений. 

Основные препятствия  на пути к успеху для представительниц прекрасного пола выражены четырьмя постулатами, о которых должна постоянно  помнить каждая амбициозная женщина: 

1. Женщине нужно  сделать в несколько раз больше  для достижения того же результата, которого добивается мужчина,  реально делая меньше. Шарлотта  Уиттон (мэр города Оттавы в  середине прошлого века) даже  количественно оценила указанное  расхождение в усилиях: «Что  бы женщины ни делали, им нужно  сделать вдвое больше, чем мужчинам, чтобы это было оценено хотя  бы в половину». 

2. Женщине в  бизнесе не разрешается проявление  эмоций, которые прощаются мужчинам. Да, все и всегда признавали, что  женщина более эмоциональна, чем  мужчина, однако, если она (пока  еще не будучи руководителем)  на совещании позволит себе  сильные эмоции, ее в лучшем  случае, снисходительно переглянувшись, посчитают истеричкой: «Чего еще  можно ожидать от женщины?».  Если же такое поведение допустит  мужчина, то это будет оценено  как угодно (дома проблемы, устал,  переработал, большое напряжение - можно понять), но только не  как истерика. 

3. Мужчины не  верят, что есть женщины, которые  могут на одном уровне с  ними разбираться в технических  вопросах. 

4. Какими бы  словами мужчина-руководитель ни  хвалил свою подчиненную, он  в очень редком случае будет  продвигать ее по карьерной  лестнице, если есть близкие по  потенциалу претенденты-мужчины.  

Заключение 
 

Изучение личности работника в организации, в частности  роли женщины-руководителя, анализ влияние  руководителя на социально-психологическую  структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности  работы коллектива. Руководитель должен заботиться о продвижении сотрудников  любого пола. А женщине в качестве руководителя можно отдать в некоторых  случаях (в зависимости от условий  труда, характера работы и т.д.) предпочтение, т.к. она более глубоко чувствует  отношения в коллективе, интуитивно оценивает поведение других людей, более чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между людьми и  по отношению к себе. При выдвижении женщины на должность руководителя очень важно признание ее равноправия, равенства ее возможностей и способностей в управлении коллективом. В таких  случаях для сохранения паритета наиболее ценных качеств мужчин- и  женщин-руководителей рекомендуется  в качестве заместителя или помощника  назначать мужчину. Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно  женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным  руководителем. Наукой не достаточно изучается  проблема изучения факторов, создающих  условия для выдвижения женщины  на пост руководителя. Учитывается, как  правило, только производственная сторона, и, к сожалению, мало социологических  исследований посвященных влиянию  семьи на производство. Другое препятствие  в выдвижении женщины на пост руководителя стойкое убеждение мужчин в том, что женщина должна заниматься больше домом и детьми. Не совсем верна  и другая точка зрения, что женщина  может быть руководителем только на традиционно женских должностях под началом мужчины. Вопрос быть или не быть руководителем должен решать каждый сам, но при этом мужчины  и женщины должны иметь равные возможности через построение системы  подготовки выдвижения кадров. Женщина-руководитель - яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально  и физически активна, решения  принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна  мелочная опека подчинённых. Она  готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет  оперативно переключаться с одной  социальной роли («руководитель, деловая  женщина») на другую («дочь, мать, жена»), уверенна в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей.  

И ещё одно немаловажное условие, а может быть, и самое  важное: проблема наиболее полной реализации своих способностей в достижении жизненных целей может быть решена только совместными усилиями с мужчинами. Женщина - лидер зачастую демонстративно игнорирует и даже противостоит возможному сотрудничеству с мужчинами, подсознательно оберегая свою территорию от соперника  противоположного пола, тем более  что ранее эта территория принадлежала ему. Врождённые лидерские качества - необходимое, но недостаточное условие  для настоящего лидера.  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

Авилова Н.А. Этика  деловых отношений. Курск: Б.и., 2004.-57 с. 

Агапова И.И. Экономика  и этика: Аспекты взаимодействия.-М.: Юристъ, 2002.-189 с. 

Бондаренко Э.О. Ваш друг - этикет.- Калининград: ГИПП "Янтар. сказ", 2008.-254с. 

Вечер Л.С. Секреты  делового общения - Минск, 2003. 

Данкел Ж. Деловой  этикет / Пер. с англ. Смирновой М. П.-Ростов н/Д: Феникс, 2007.-316с. 

Зеленкова И.Л. Этика: Тексты. Комментарии. Иллюстрации: [Хрестоматия]. - Минск: ТетраСистемс, 2001.-479с. 

Кондрашов В. А. Этика. Эстетика: Учеб. пособие для  студ.вузов / Отв. ред. Ю. С. Борцов.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-508 с. 

Кузнецов С.Б. Деловая этика в современной  России: состояние и тенденции // Актуальные проблемы экономики России: Поиск путей решения: Тез. докл. VII Всерос. студ. науч. конф.-Б.м.- 2002.-Ч.II.- С. 178. 

8. Комаров Е.И.  Женщина-руководитель - М.,2004. 

9. Кричевский  Р.Л. Если Вы -- руководитель..., М., 2003. 

Психология и  этика делового общения: Учеб. для  вузов / В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, В. Н. Лавриненко и др.; Под ред. В.Н. Лавриненко.-2-е  изд., перераб. и доп.-М.: Культура и  спорт, 2007.-279  

Сабат Э.М. Бизнес-этикет: [Быть профессионалом во всем] / Пер. с  англ. Б. Н. Осетрова.-М.: Гранд, 2008.-234с. 

5. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления - Р/н/Д: 2005.  

6. Сидоренко  Е.П. Межличностные взаимодействия - М.: Речь, 2006. 

7. Хорни К.  Психология женщины - М.: Академический  проект, 2007.

Информация о работе Психология деловой женщины