Психология - как саморазвитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Данный проект будет охватывать преподавание в средних школах и школах-гимназиях с первого по одиннадцатый класс. Учитывая современные тенденции к широкому кругу развития школьников и нервозность процесса обучения, необходимо проводить полный курс психологии в школе, подготавливать детей к самостоятельности и умениям принимать собственные решения.

Файлы: 1 файл

НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРОЕКТ.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

 

             

2 полугодие ИНТЕЛЛЕКТ

 

Краткая теория интеллекта. На практике – примеры, диагностика, развитие.

 

10 класс  

1 полугодие МИРОВОЗЗРЕНИЕ

 

Интересы, увлечение. Высказывание своего мнения.

 

               

2 полугодие СЕМЬЯ. ЦЕННОСТИ.

 

Практическое обсуждение, диагностика семейных отношений, выходы из сложных ситуаций.

 

11 класс  

САМОСОЗНАНИЕ.

 

Самокритичность, самоконтроль. Теория. И что для каждого значит. Примеры, обсуждение. Самостоятельность, самоконтроль. Профессиональная ориентация. Выбор в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

 

Уроки психологии будут  проводиться 2 раза в неделю по 45 минут(1 академический час). 90 минут в  неделю (2 академических часа). Итого курс составляет 68 академических часа.

 

I этап (1 полугодие)

ОБЩЕНИЕ

 

Урок 1.

Введение в психологию общения.

 

 

 

Урок 2.

Понятие общения.

 

 

Урок 3.

Понятие общения.

Круглый стол. Конференция  по понятию общения.

 

 

Урок 4.

Введение в понятие эффективные коммуникации

 

 

Урок 5.

Общее представление  о средствах эффективной коммуникации.

 

 

Урок 6.

Общее представление  о средствах эффективной коммуникации.

 

 

Урок 7.

Понятие понимания.

 

 

Урок 8.

Взаимопонимание.

 

 

Урок 9.

Статус. Положение.

 

 

Урок 10.

Эффективные коммуникации

Круглый стол

 

 

Урок 11.

Контрольная работа по средствам  эффективной коммуникации.

 

 

Урок 12.

Вербальное общение.

 

 

Урок 13.

Виды вербального общения.

 

 

 

Урок 14.

Культура писем.

 

 

Урок 15.

Устная речь.

 

 

Урок 16.

Понятие дискурса.

 

 

Урок 17

Вербальное общение (обобщение). Конференция - круглый стол.

 

 

Урок 18

Вербальное общение (обобщение). Конференция - круглый стол.

 

 

 

Урок 19.

Понятие невербального  общения.

Научная конференция.

 

Урок 20.

Понятие невербального общения.

Научная конференция.

 

 

Урок 21.

Язык жестов.

 

 

Урок 22.

Цвет – как сигнал.

 

 

Урок 23.

Обобщение невербального  общения.

Игры.

 

 

Урок 24.

Контрольная работа по невербальному  общению.

 

 

Урок 25.

Деловое общение.

 

 

Урок 26.

Ролевая игра «Успешные  переговоры»

Урок 27.

Ролевая игра «Успешные  переговоры»

 

 

Урок 28.

Неформальное общение.

 

 

Урок 29

Дружба.

 

 

Урок 30.

Интимное общение.

 

 

Урок 31.

Семейное общение

 

 

Урок 32.

Конференция по общению.

Урок 33.

Конференция по общению.

 

Урок 34.

Контрольная работа по общению.

 

 

 

II этап (2 полугодие)

КОНФЛИКТЫ

 

Урок 35.

Введение в психологию конфликта.

 

 

Урок 36.

Понятие конфликта

 

 

Урок 37.

Виды конфликтов.

 

 

Урок 38.

Круглый стол жизненных  примеров конфликтов.

Урок 39.

Круглый стол жизненных  примеров конфликтов.

 

 

Урок 40.

Методы решения конфликтов.

 

 

Урок 41.

Переговоры.

 

 

Урок 42.

Компромисс.

 

Урок 43.

Уходы от конфликтов.

 

 

Урок 44.

Семейные конфликты.

 

 

Урок 45.

Способы решения семейных конфликтов.

Теория и примеры

 

Урок 46.

Способы решения семейных конфликтов.

Семинар.

 

Урок 47.

Способы решения семейных конфликтов.

Семинар.

 

 

Урок 48.

Межличностные конфликты.

Теория, примеры.

 

Урок 49.

Конференция по разрешению межличностных конфликтов.

Урок 50.

Конференция по разрешению межличностных конфликтов.

 

 

Урок 51.

Сочинение на тему: «Как я вышел из конфликта…»

 

Урок 52.

Межэтнические конфликты.

 

Урок 53.

«Вавилон»

Просмотр фильма

Урок 54.

«Вавилон»

Просмотр фильма.

 

Урок 55.

Обсуждение межэтнических  конфликтов в фильме «Вавилон»

 

Урок 56.

Составление мини-анкеты по межэтническим конфликтам.

Домашнее задание: Провести исследование.

 

 

Урок 57.

Конференция по межэтническим  конфликтам.

Выступление с результатами исследования.

 

Урок 58.

Конференция по межэтническим  конфликтам.

Выступление с результатами исследования.

 

Урок 59.

Понятие горизонтальных конфликтов.

 

Урок 60.

Способы решения горизонтальных конфликтов.

 

Урок 61.

Понятие вертикальных конфликтов.

 

 

Урок 62.

Решение вертикальных конфликтов.

 

 

Урок 63.

Конференция по проблемам  вертикальных и горизонтальных конфликтов.

Урок 64.

Конференция по проблемам  вертикальных и горизонтальных конфликтов.

 

 

Урок 65.

Обобщение знаний по конфликтам.

 

 

Урок 66.

Коллоквиум по конфликтам.

 

Урок 67.

Коллоквиум по конфликтам.

 

Урок 68.

Конфликты в общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Возрастная и педагогическая психология: Тексты /Сост. и 
    коммент. Шуаре Марта О. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.- 
    272с.

      2.  Возрастная н педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчнк, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В.Га-мезо и др.—М.: Просвещение, 1984.—256с.

3.


Информация о работе Психология - как саморазвитие