Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:35, реферат
В отношении к детям с отклонениями в развитии необходимо понимание того, что психика – функция социальная. Важно научить читать, а не просто знать буквы, научить понимать состояние людей, а не просто смотреть на них.
Итак, основным принципом отношения к детям с особыми потребностями в обучении является отношение к ним как к нормальным детям, т.к. они нуждаются в том же воспитании, что и обычные дети.
Введение. 2
Принципы отношения к воспитанию детей с отклонениями в развитии. 2
Психологическое консультирование родителей и детей. 4
Список использованной литературы. 10
На эффективность
Тяжелое эмоциональное состояние, доходящее иногда до ступора, не позволяет родителям правильно понять и осознать информацию. В связи с этим перед консультантом возникает задача правильно оценить состояние родителей (а иногда и других родственников) и провести соответствующие коррекционные мероприятия.
Целью психологического консультирования
членов семьи является оптимизация
внутрисемейных отношений через
принятие родителями адекватных ролевых
позиций по отношению к ребенку
и друг к другу, обучение родителей
навыкам вхождения в контакт
с ребенком и воспитание его в
соответствии с общественными нормами
поведения. В ходе консультирования
нередко приходится преодолевать неправильные
установки и заблуждения
Наблюдения показали, что в то время как снижение требований в отношении уровня умственного развития аномального ребенка и результатов его обучения оправдано, оно должно быть минимальным в воспитательном отношении. Ребенку, отстающему в развитии, в равной степени, как и нормально развивающемуся, должны вовремя прививаться навыки опрятности, самообслуживания, а в дальнейшем и посильный труд в семье, забота о близких. В подавляющем большинстве случаев можно видеть обратное явление. Родители начинают преждевременно обучать ребенка чтению, письму, счету, организуют дополнительные занятия с педагогами, стремятся дать ребенку такое количество информации, которые он не может охватить. Все усилия родителей направлены для обучения и устройства ребенка в школу, а формированию навыков поведения уделяется значительно меньше внимания. Поэтому нередко приходится наблюдать детей, знающих буквы, но не обладающих элементарными навыками самообслуживания. Родители излишне опекают их, стремятся устранить даже мельчайшие трудности в их повседневной жизни, ни на шаг не отпускают от себя. Это создает напряженную атмосферу в семье, конфликтные ситуации между родителями и другими детьми.
Часто в семьях, где кроме
ребенка с отклонением в
Психологическое консультирование семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии, базируется на следующих принципах:
1. Соблюдение интересов
консультируемого ребенка.
2. Щадящая форма
сообщения диагноза, поставленного
ребенку. В беседе с
3. Коллективное
консультирование семьи,
Эффективным методом коллективного
консультирования является проведение
коррекционных психолого-
Таким образом, правильное воспитание аномального ребенка в семье оказывает благотворное влияние не только на него, но и на психологический климат всей семьи.
Список использованной литературы:
Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. – М., 1996.
Выготский Л.С. Основы дефектологии // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1983. Т. 5.
Казакова Е.И. Кто помогает
ребенку? Доклад на 3-й Всероссийской
конференции «Психология в
Коррекционно-развивающая направленность воспитания детей с нарушениями интеллекта: Межвузовский сб. тр. / Отв. ред. М.Н. Петрова. – М.: Московский государственный институт им. В.И. Ленина, 1986.
Волкова Л.С., Граш Н.Е., Волков А.М. Некоторые проблемы интегрированного обучения на современном этапе // Дефектология. 2002. № 3. С. 3.
Информация о работе Психологическое консультирование детей и родителей с отклонениями в развитии