Психологический анализ фильма «Мне бы в небо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:59, творческая работа

Краткое описание

Фильм «Мне бы в небо» был снят в 2009 году по мотивам одноименной книги Уолтера Керна. Его главный герой – Райан Бингэм. Он работает так называемым «наемным увольнителем», увольняет сотрудников в тех компаниях, где начальство боится делать это самостоятельно, именно поэтому Райан постоянно в разъездах, большую часть своей жизни он проводит в самолетах и гостиницах, но это – его дом.

Файлы: 1 файл

Психологич. анализ фильма Мне бы в небо..doc

— 48.00 Кб (Скачать)

 

Психологический анализ фильма «Мне бы в небо».

 

Фильм «Мне бы в небо» был снят в 2009 году по мотивам одноименной книги Уолтера Керна. Его главный герой – Райан Бингэм. Он работает так называемым «наемным увольнителем», увольняет сотрудников в тех компаниях, где начальство боится делать это самостоятельно, именно поэтому Райан постоянно в разъездах, большую часть своей жизни он проводит в самолетах и гостиницах, но это – его дом. Для Райана не существует таких простых радостей жизни, как дом и семья. Есть только выпивка в барах и интриги на одну ночь. Но вот Райан знакомится с Алекс в очередном баре. Она такая же «летающая» женщина, как и он, но позже их встречи на одну ночь перерастают во что-то большее, чем симпатия, особенно со стороны Райана. И все в жизни устраивает героя до тех пор, пока в их фирму не приходит молодая выпускница университета Натали, которая жаждет преобразовать мир к лучшему. Она предлагает увольнять сотрудников по интернету, экономя тем самым на перелетах, гостиницах и командировках. Райану предоставляется последняя возможность полетать по работе вместе с Натали, обучая ее практическим увольнениям. Но в этом турне Натали узнает, какого это увольнять ни в чем не виновных людей. Она начинает задумываться о бездушности своей идеи увольнения через интернет.

Райан едет на свадьбу своей сестры вместе с Алекс, где он начинает испытывать все большую симпатию к ней. После возвращения со свадьбы герой понимает, что есть что-то большее, чем работа и постоянные перелеты. На своей очередной лекции «Что в моем рюкзаке?» Райан внезапно останавливается, понимая, что не может продолжить ее не разобравшись в самом себе, и летит в Чикаго к Алекс, намереваясь впервые в жизни создать с кем-то связь. Но приехав к ней домой, он видит, что у Алекс есть семья – муж и дети. Райан понимает, что был для Алекс всего лишь «отдушиной» в поездках, ее антрактом.

Во время полета домой, исполняется мечта Райана – он становится седьмым человеком, пролетевшим десять миллионов миль. Ему вручают карту почетного клиента.

Райан вспоминает слова тех, кого он увольнял, о семье, детях, смысле жизни, теперь он понимает, что у каждого есть свои причины жить. Но у Райана свой путь и он возвращается туда, где он чувствует себя счастливым - в небо.

 

Райан - холостяк, циничный, самоуверенный мужчина. Он считает свою жизнь пределом мечтаний. Райан красивый, мужественный, статный, у него атлетическое телосложение, соответственно он сдержан, не склонен к открытой демонстрации эмоций (что можно отметить и в фильме - он всегда предельно спокоен и уравновешен). Можно предположить, что Райан – флегматик, он имеет устойчивые стремления и настроение, спокоен и уравновешен, невозмутим. Но в некоторых моментах мы видим в Райане истинного сангвиника, уравновешенного, но подвижного человека (особенно в моменте резкого решения поехать в Чикаго к Алекс). Райан профессионал в своем деле, он  умеет беседовать с увольняемыми людьми так, чтобы у них не возникало чувство полной безнадежности и оставалась хоть какая-то позитивная надежда на будущее.

Для того чтобы понять личность главного героя Райана Бингэма более глубоко, необходимо проанализировать его философию, которая четко отражается в его мотивирующих лекциях «Что в моем рюкзаке?». Герой предлагает сравнить жизнь человека с рюкзаком. Сначала он кладет туда все мелочи, стоящие у людей на полках, потом одежду, бытовую технику, машину и даже дом. Естественно, рюкзак становится неподъемным. Также люди делают ежедневно, навешивая на себя различные дела и обязанности, что приводит к неспособности двигаться. А теперь он предлагает наполнить рюкзак людьми, начиная со случайных знакомых, потом приятелей по работе, родственников, жен, мужей, любовников. Этот рюкзак тоже неподъемен. Так и люди отягощают свою жизнь общением с другими людьми. Райан же считает, что не стоит тащить на себе этот груз, человеку необходимо движение, поэтому он призывает людей избегать обязательств, так как приобретения и связи, как материальные, так и человеческие, только задерживают человека в его вечном стремлении вперёд.

Но его мнение меняется, когда он встречает Алекс и сближается с ней. Райан говорит Алекс: «Я хотел выбросить все из своего рюкзака, но потом нашел, что туда положить». В сцене, когда Райан убеждает жениха своей сестры вернуться к невесте, он сначала говорит ему о том, что в свадьбе нет смысла, ведь все мы одинаково закончим жизнь, тогда зачем же нам нужен кто-то еще. Но чуть позже он сам приходит к выводу, что каждому в жизни необходим второй пилот, ведь самые счастливые мгновения жизни человека происходят не тогда, когда он одинок, а тогда, когда он рядом с кем-то.

 

Так что же тогда заставляет Райана снова поменять свое мнение о смысле его жизни? Теперь Райан - запутавшийся в собственной неоднозначности человек, ведь для него процесс самой жизни подминает под себя ее возможные цели, мотивация для него вторична, ему важен сам процесс деятельности. Он боится ответственности, поэтому по вечерам в пустом гостиничном люксе он достигает мнимого мира с самим собой. Но позже оказывается, что Райан и сам теперь слабо верит в свою философию «рюкзака».

Сперва мотивом его поездки домой к Алекс становится желание понять самого себя. Райан осознал, что Алекс изменила его понимание себя и мира, он было подумал, что это тот человек, который должен стать его вторым пилотом, тот, с кем он готов связать свою дальнейшую жизнь. Но, вероятно, это был лишь всплеск нахлынувших на него эмоций и переживаний. Для Алекс Райан был всего лишь способом вырваться из реальной жизни, в то время как Райан считал себя реальной жизнью Алекс. Тем не менее, он не винит ее в этом, ведь он сам возложил на нее так много надежд. Поэтому в конце фильма Райан снова возвращается к своему образу жизни, понимая то, что одни люди живут тем, что у них есть семья, дети, любимый человек, что у каждого человека есть свои причины жить, а он возвращается туда, где он чувствует себя дома, где он счастлив, в небо.

 

Немаловажную роль в фильме играет Натали. Именно она направляет Райана на изменения внутри него, часто разговаривает с ним на темы, которые волнуют ее саму, но в которых их взгляды с Райаном не сходятся. В их диалоге в автобусе мы узнаем, что Райан не хочет ни жениться, ни иметь детей, он просто не видит в этом ценности. Если человеку захочется с кем-то поговорить, то вокруг есть толпы других людей, и для этого не нужен кто-то особенный. К тому же герой считает, что все мы умрем в одиночестве, тогда зачем нам кто-то еще?

Стоит также отметить их диалог на мосту, где Натали четко выражает позицию Райана:

Натали: Разве Алекс не заслуживает шанс?

Райан: Шанс на что?

Натали: На настоящие отношения.

Райан: С возрастом понимание настоящего меняется.

Натали: Вы сидите в коконе самоотчуждения. Вы построили для себя жизнь, которая исключает любые человеческие отношения, и вдруг появляется женщина, которая проходит испытание вашим идиотским жизненным выбором, да еще и выходит из него с улыбкой, и ваши отношения случайны?

Тем не менее, во время совместного турне и Райан и Натали меняются. Натали понимает, что увольнять людей по интернету, это также бездушно, как бросить девушку по смс, ведь она сама оказалась в таком положении. Райан же меняет свои взгляды на отношения, он начинает размышлять об их будущем с Алекс. Но как мы уже знаем, у Алекс есть семья, любимый муж, дети, а Райан был для нее всего лишь антрактом во время поездок по работе, хотя для него самого Алекс стала чем-то большим, чем просто развлечение. Но он понимает, что в этом Алекс не виновата и поэтому он снова возвращается к своей обычной жизни. К тому образу жизни, в котором ему комфортно, в аэропорты, где милая девушка на регистрации приветствует его по-особенному, где помещение наполнено искусственным кондиционированным воздухом, где он знает все нюансы быстрого прохождения досмотра, и где он лучше всех высыпается в самолете. Он остается верен самому себе и возвращается в небо со словами, что когда на земле становятся видны звезды, восходящие на небо, свет от его самолета будет ярче всех звезд.

 

В заключение хотелось бы сказать, что данный фильм не навязывает зрителю какую-то точку зрения. Быть человеком, живущим, как ему вздумается, не таская тяжелый рюкзак за спиной, или же быть семьянином, который знает, что при неудачах и горестях ему всегда есть на кого опереться. Фильм не дает однозначного ответа на этот вопрос, а лишь предоставляет почву для размышлений, выбора и анализа. Именно эта неопределенность и делает «Мне бы в небо» таким удивительным и завораживающим фильмом и заставляет задуматься о том, как тяжело жить придуманными идеалами.


Информация о работе Психологический анализ фильма «Мне бы в небо»