Анализ фильма "Босиком по мостовой"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:49, творческая работа

Краткое описание

Молодой человек, которому не особо фартит в жизни, идет устраиваться на работу уборщиком в психлечебницу и случайно спасает от самоубийства девушку. У девушки тяжелая психологическая травма, мать не выпускала ее из дома до своей смерти и девушка совершенно не знает жизни, не приспособлена к ней, не знает лжи, говорит и поступает как думает, ее сознание- сознание ребенка и полное отсутствие Персоны. Она следует за человеком, который ее спас, и вынуждает Ника, у которого куча своих проблем, заниматься ею.

Файлы: 1 файл

фильм 'ессе глуб. псих.doc

— 39.50 Кб (Скачать)

В настоящее время люди только и делают, что реализуются в жизни, делают карьеру, делают деньги. Вопрос не в том, что они это делают, но когда это становится смыслом жизни, в человеке начинает гаснуть свет, то, что делает человека человеком.

                                                                                    ( С Интернет ресурса, автор неизвестен)

     

      Фильм "Босиком по мостовой" не оставил меня равнодушной. Очень трогательное и милое кино. В фильме показана тяжелая психологическая травма от которой можно исцелится только благодаря любви и заботе.

       Молодой человек, которому не особо фартит в жизни, идет устраиваться на работу уборщиком в психлечебницу и случайно спасает от самоубийства девушку. У девушки тяжелая психологическая травма, мать не выпускала  ее из дома до своей смерти и  девушка совершенно не знает жизни, не приспособлена к ней, не знает лжи, говорит и поступает как думает, ее сознание- сознание ребенка и полное отсутствие Персоны.  Она следует за человеком, который ее спас, и вынуждает Ника, у которого куча своих проблем, заниматься ею.

      Лечение в клинике не особо помогая девушке. Но оказавшись на свободе, рядом с человеком, которого она впоследствии полюбила, она практически излечивается от болезни.

      Он едет на свадьбу своего брата в сопровождении Лайлы, которая от него не отстает ни на шаг. Денег у него нет. Он угоняет машину, хочет продать и уже уговорил владельца автостоянки купить ее, а Лайла в это время сидела в машине. Водитель грузовика, которому нужно было проехать, заставил Лайлу отъехать. Та, не умея водить машину, разбивает ее об офис стоянки, превращая его в руины .На свадьбу брата он приезжает с садовыми ножницами в качестве подарка. У Лайлы на свадьбе случается приступ, все узнают, что Лайла из психушки.

      Мать Ника, очень милая женщина, разрешает ему отвезти Лайлу в клинику на машине брата. Здесь мы можем проследить  архетип матери( Мать Ника). С этим архетипом ассоциируются такие качества, как материнская забота и сочувствие; магическая власть женщины; мудрость и духовное возвышение, превосходящее пределы разума; любой полезный инстинкт или порыв; все, что отличается добротой, заботливостью или поддержкой. Мать Ника принимала своего сына таким какой он есть, со всеми его недостатками, она мудрая женщина , она многое старалась понять и многое просить, т.е проявляются все качества настоящей заботливой матери.

               Ник до встречи с Лайлой жил, не имея никакого смысла, никаких идеалов в жизни. Идеалы могут быть ложные, но это лучше, чем их полное отсутствие. Жить так, как жили его родственники, погруженные в бизнес, карьеру, делание денег, не хотел, хотя по началу пытался  быть в глазах родителей успешным. Здесь прослеживается его Персона- архетип необходимый ему чтобы ладить ему с другими людьми в повседневной жизни. Персона  или его «маска» необходима ему  чтобы производить впечатление на других или утаивать от своих родных  свою истинную сущность, что и пытался делать Ник.

         Но он,на самом деле, не хотел пресмыкаться перед отчимом( Его Персона «сдается», ему надоело выполнять в соответствии с социальными требованиями со стороны окружающих «публичное лицо» человека, которое хотят видеть окружающие), которого не мог терпеть, ради работы и денег. У него  был кризис не только с работой, но и во всем остальном. Именно в этот период Лайла входит в его жизнь – его Анима. Он не знает, что делать с собой, а тут на его голову сваливается эта забота.

          Человек, который не нес ответственности за свою жизнь, понял, что он должен взять ответственность за другого человека. В нем просыпается человек, просыпается мужчина. Мужчина не должен жить ради себя. Лайла стала заполнять смыслом его жизнь. Ник начинает признавать свою Аниму , что позволяет ему осознать скрытые качества своей личности. Активизация этих архетипов в душе человека является первым шагом к созданию собственной индивидуальности — уникальной и не похожей ни на одну из того ряда ролей, которые мы бессознательно усвоили с детства.

     Встреча с Лайлой вернула его к жизни, жизни человеческой. Потому что ему претила та жизнь, которой жили все, кого он знал, а как жить по-настоящему он не знал. Лайла показала ему, что жить нужно просто, без лжи и без потуг казаться кем-то. И, конечно, она сделала его мужчиной, ощущающим свою ответственность за ту, “которую он приручил”. Здесь у Ника идет процесс индивидуации— это процесс созревания или развертывания, психический эквивалент физического процесса роста и взросления.

       Женщины не знают, в чем их сила, тем более сила Лайлы , ведь у нее абсолютно отсутствовала Персона, ей  не надо было одевать «маску» перед обществом, она такая какая есть. Сила женщины в ее слабости. Когда женщина это знает и остается такой, а не использует ее для завоевания мужчины, тогда победа будет на ее стороне .И к стати, мы опять видим архетип женщины, слабой и беспомощной ( в лице Лайлы), этот архетип можно часто встретить в сказках, (« Золушка», « Безрукая девушка», и т. д.), где в ее слабости и кроется та самая сила. И за ее страдания  и бескорыстность, наивность, она исцеляется и исцеляет своего принца( Ника).

     Последняя сцена фильма, где восемь месяцев спустя, Ник и Лайла находятся в супермаркете, и Ник учит ее делать покупки. Для нее это неизвестное и новое дело, и видно, какое для нее напряжение делать это простое, на наш взгляд, дело. А нет ли у каждого из нас такого трудного дела, которого мы боимся и, по мере возможности, отстраняемся, чтобы не делать того, что у нас плохо получается? Это признак того, что мы не вышли из детства в данном аспекте, и продолжаем оставаться детьми, мы не все можем стать на путь индувидуации, не говоря уже о самости. А Ник , как мы видим  сумел пройти этот путь и достичь самой вышей цели- самости. И достиг ,благодаря встрече с Лайлой , ощутив интеграцию всех аспектов души , единство, гармонию и целостность.

    

P.S        

Давайте  попробуем  выделить коротко, имеющиеся архетипы в этой картине:

      Во первых это Персона, которая требовала от Ника практически невозможного – ладить с братом, вникать в дела и бизнес отчима, быть хорошим и успешным сыном своих родителей.

     Затем  в его жизни встречается  Лайла и переворачивает его жизнь на сто восемьдесят градусов, и  Ник признает свою Аниму. Анима и анимус  стали существовать у Ника в гармонии, не нарушая общего баланса, это и было первым шагом в развитие личности в направлении самореализации. Затем у него происходит процесс индивидуализации-он осознает всю ответственность за жизнь и всю реальность .А итогом осуществления индивидуации, очень непросто достигаемый, стала и самореализация .

         В заключении хочется сказать,  что в  фильме много гротескного, несуразного. Угон машин и т.д. Но, если мы будем видеть только несуразности, то за деревьями не увидим леса. Как в прочем и Юнговская теория архетипов, анализируя тот или иной объект, мы не только смотрим на него с формальной точки зрения, но мы «копаем глубже» сквозь толщу веков, проглядывая и узнавая в нем все новые смыслы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  • Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991
  • Юнг К., «Душа и миф. Шесть архетипов», Киев, 1996
  • Исмиева В. Интернет ресурс www.shtiever@yandex.ru

 

 


Информация о работе Анализ фильма "Босиком по мостовой"